Конспект урока по литературному чтению




4 класс

Тема: Обобщающий урок «Страна детства» Работа с текстом.

Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение работать с информацией, анализировать).

Задачи:

ü научить осознанно, правильно, выразительно читать;

ü извлекать из текстов интересную и полезную информацию;

ü работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);

ü высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;

ü развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, применение знаний и умений.

Вид урока: урок – деловая игра.

Технологии урока:

ü информационно-коммуникационные технологии;

ü обучение в сотрудничестве, в группах;

ü здоровье-сберегающие.

Планируемый результат:

предметные:

· знать книги из раздела «Страна детства»,

· умение ориентироваться в содержании раздела,

· читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя,

· увеличивать темп чтения вслух,

· воспринимать на слух художественное произведение;

метапредметные:

· формулирование учебной задачи урока,

· планирование вместе с учителем деятельности по теме урока,

· оценивание своей работы на уроке,

· поиск необходимой информации,

· ответы на вопросы на основе художественного текста учебника,

· осмысление правил взаимодействия в группе;

Оснащение: (оборудование и информационные источники): презентация, разноуровневые задания, карточки с текстом, карточки для рефлексии, толковый словарь Ожегова (бумажный носитель и электронный).

 

 

Ход урока.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1.Мотивация учебной деятельности. Добрый день! - Громко прозвенел звонок, начинаем мы урок, Слушаем запоминаем, Ни минуты не теряем. -Приветствуют учителя.    
2. Актуализация знаний. -Прежде чем начать урок, вспомним, как называется раздел, произведения которого мы закончили изучать. Послушайте стихотворение, которое вам поможет вспомнить. В той удивительной стране, Где я увидел свет, Как многим, исполнялось мне, И пять, и десять лет. Все те, кто рос тогда со мной, И набирал года, Однажды с этою Страной, Простились навсегда.   Слушают стихотворение.
3.Самоопределение к деятельности. — Узнали ли вы это стихотворение? (Дети читали его во втором классе.) «Мой секрет» С. Михалкова. - О какой Стране идёт речь? (О Стране Детства) -Какой раздел мы с вами прошли? - Кто мне скажет тему сегодняшнего урока? (Обобщение по разделу) -Жанр этого произведения? Докажите.     -«Мой секрет» Сергей Владимирович Михалков -Страна Детства.     - стихотворение -Дети называют рифмованные слова
4.Сообщение темы урока. Какие произведения мы прочитали в разделе «Страна детства»?     Для обобщения ваших знаний начнем мы урок с игры верите ли вы… Правила игры: вам нужно будет сигнализировать с помощью жетонов зеленый сигнал – говорит о том что вы согласны. Красный о том, что вы не согласны. «Верите ли вы…» -В разделе «Страна детства» мы читали произведения авторов Житкова, Паустовского, Грига, Зощенко? -Произведение «Как я ловил человечков» написал Борис Степанович Житков? - Что Михаил Михайлович Зощенко сменил множество профессий? -«Разве за всю свою жизнь, вы можете сделать всего 5 или 6 игрушек» - это фраза Грига (Дагни) -«Бабушка миленькая, чего я наделал – то! Это из произведения Ёлка. - Жанр произведения «Елка» это басня. -Главные герои произведения «Как я ловил человечков» - это Дагни и Леля. -Жанр произведения «Как я ловил человечков» рассказ     -Хорошо! Молодцы! Справились заданием.   -Какую работу мы проводили с каждым произведением?   «Как я ловил человечков?», «Корзина с еловыми шишками», «Елка»     - Определяют верное утверждение или нет. -нет -Да!     -Да!   -Нет!     Нет!   -Нет! Рассказ. -Нет! Бабушка и внук.     - Чтение, пересказ, делить на части, давать название каждой из частей, иллюстрации к каждой части рассказа.
5. Актуализация опорных знаний и способов действий. Сегодня мы посвятим наш урок работе с текстом. На котором вы покажете свои умения при чтении текста, нахождении нужных ответов на вопросы.   -Поставьте цель перед собой на этот урок. -Желаю удачи в выполнении всех заданий! Для работы мы разделимся на группы. Для этого каждый вытянет листочек с номером группы. Команды рассаживаются за столы. -Прежде чем мы начнем выполнять задание, нужно поставить цели и задачи.   Для этого у нас будет дерево целей, а веточки вы выберете сами с готовым содержанием либо пишите свое.   Условия для проведения сегодняшнего урока таковы: - в каждой группе по 3 человека; - каждый член группы будет выполнять определенное задание; - распределять задания вы будете самостоятельно, в зависимости от того, кто и в чем может быть более полезен в группе; Вам нужно определить силы вашей группы и выбрать задания по «силам». Если считаете, что ваше группа может выполнить на 5, на 4, на 3. - Будут задания: чтение на время, объяснение значения слов, ответы на вопросы по тексту; - Учащиеся каждой группы прочитают текст на время: 3 балла менее 2 минут, 2 балла 2 минуты 20 сек. 1 балл 2 минуты 40 сек. Можно пользоваться электронным и бумажным толковым словарем Ожегова. На работу с текстом и на выполнение заданий дается 10 минут.     -Постановка целей и задач на урок.   Вытягивают листочки.   Делятся на группы.   Распределяют задания по «силам».   Пользуются электронным и бумажным толковым словарем Ожегова.
6. Физминутка Физминутка - Выполняют.
7. Работа с текстом Начинаем работу в группах. Ваша задача быстро разделить задания между собой и выполнить их за отведенное время.   Начинаем проверку. Каждая группа по порядку. Задают вопросы друг другу.   Баллы записываются на доске. Начинают работу с текстом.  
8. Итог урока Подводим итоги. Подсчитываем общее количество баллов, которое получила группа. Объявляются результаты. Давайте выслушаем мнение каждой группы, кто в их команде оказался самым ценным. Подводят итоги. Участвуют обсуждении членов группы.
9.Рефлексия. Оцените, пожалуйста, сегодняшний урок с помощью термометра настроения. Для этого ртуть нужно закрасить красным цветом до нужного значения настроения. Выполняют задание.

 

 

Тонкие и толстые вопросы.

«Чтение про себя с пометками»

Данная стратегия чаще всего используется для работы со сложными научными текстами. Её целью является мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ. Читатель делает на полях пометки. Характер пометок определяется целями чтения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: