Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации




Комплект

Контрольно-оценочных средств

профессионального модуля

«Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» по специальности 49.02.01 Физическая культура

(421гр)

Карасук

Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программы профессионального модуля Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура и на основании рабочей программы по профессиональному модулю Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.

 

Организация – разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж

 

Разработчик:

 

 

Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по физической культуре;

применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;

наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге
с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации;

уметь:

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;

использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;

подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

проводить педагогический контроль на занятиях;

оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;

анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их;

знать:

место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании;

основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) обучающихся;

требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»;

требования к современному уроку физической культуры;

логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»;

содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора;

приемы, способы страховки и самостраховки;

логику анализа урока физической культуры;

методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры;

основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры;

формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению


3. Пакет экзаменатора

 

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 1
ПЗ билета № 1-22 (вопрос №1)
Объекты оценки Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 3 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) Отметка о выполнении
Уметь: находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры; использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся; проводить педагогический контроль на занятиях; Знать:: знать: место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании; основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) школьников; требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»; требования к современному уроку физической культуры; логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»; содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора; приемы, способы страховки и самостраховки; логику анализа урока физической культуры; методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры; основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры; формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению Находит и использует методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры. Использует различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся; Проводит педагогический контроль на занятиях Знает место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании; основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) школьников; требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»; требования к современному уроку физической культуры; логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»; содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора; приемы, способы страховки и самостраховки; логику анализа урока физической культуры; методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры; основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры; формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению 1. Демонстрирует умение составлять план-конспект фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре и его проведение. Лимит времени на выполнение задания: 45 минут. Алгоритм выполнения задания: 1. Разработать план-конспект фрагмента части учебного занятия по физической культуре с учетом раздела программы и возрастной группы обучающихся в соответствии с заданным шаблоном. Подготовить его на бумажном носителе. 2. Сообщить преподавателям о завершении работы и готовности демонстрировать фрагмент части учебного занятия по физической культуре в соответствии с разделом программы и возрастной группой обучающихся.  
Условия выполнения заданий Время выполнения задания мин./час. - 45 Оборудование: бумага. ручка Литература для экзаменующихся: ППОП НОО, ПООП ООО, ПООП СОО – планируемые результаты

 

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 2
ПЗ билета № 1-22 (вопрос №2, 3)
Объекты оценки Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 3 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) Отметка о выполнении
Уметь: находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры; использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся; подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств; применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; проводить педагогический контроль на занятиях; оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков; анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их; Находит и использует методическуюлитературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры. Использует различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся; Проводит педагогический контроль на занятиях. подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; Использует различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств; Применяет приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; проводит педагогический контроль на занятиях; оценивает процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки; осуществляет самоанализ и самоконтроль при проведении уроков; анализирует процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректирует и совершенствует их; Проводит фрагмент основной части учебного занятия по физической культуре с обучающимися школьного возраста Лимит времени на подготовку площадки, знакомство и подготовку волонтеров, предоставление документации: 1 минута. Лимит времени на представление задания: 10 минут. Критерии оценивания в Приложении 2. Оценка происходит путем выставления баллов «1»-усвоил, «0»- не освоил.     Отметка «5»- ставится при достижении суммы баллов 16. Отметка «4»- ставится при достижении суммы баллов 14. Отметка «3»- ставится при достижении суммы баллов 10. Отметка «2»- ставится при достижении суммы 4 баллов и меньше.  
Условия выполнения заданий Время выполнения задания мин./час. - 1мин+10мин Оборудование: спортивный инвентарь- 5 волейбольных, 5 баскетбольных, 5 футбольных мячей, 5 гимн. матов, 5 гимн. ковриков, 5 гимн. палок, конь, козел

 

 

Критерии оценивания конкурсного задания Приложение 2

«Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физическойкультуре для обучающихся школьного возраста (9-11 класс).»

  Представление документации в соответствии с представленным алгоритмом до начала демонстрации КЗ    
  Выполнение контроля внешнего вида волонтеров, отсутствия посторонних предметов в соответствии с инструкцие3й по ТБ и ОТ (производится во время подготовки площадки к демонстрации КЗ)    
  Сообщение образовательной задачи фрагмента учебного занятия занимающимся   Фиксируется факт сообщения задачи, правильность формулировки которой оценивается только на бумажном носителе
  Сообщение оздоровительной задачи фрагмента учебного занятия занимающимся   Фиксируется факт сообщения задачи, правильность формулировки которой оценивается только на бумажном носителе
  Сообщение воспитательной задачи фрагмента учебного занятия занимающимся   Фиксируется факт сообщения задачи, правильность формулировки которой оценивается только на бумажном носителе
  Демонстрация участником ИП для всех упражнений   Если в процессе демонстрации хотя бы 1 упражнение не имеет демонстрации ИП, данный аспект обнуляется
  Демонстрируемая амплитуда двигательного действия обеспечивает правильное выполнение всех упражнений    
  Соблюдение принципа методической стройности "от простого к сложному"    
  Соответствие последовательности демонстрируемых физических упражнений, записям в плане-конспекте фрагмента учебного занятия   Любое изменение порядка упражнений, их уменьшение или увеличение (не связанное с корректировкой), которое не было заранее описано в плане-конспекте ведет к обнулению данного аспекта
  Применение профессиональной терминологии при описании ИП упражнений (в соответствии с гимнастической терминологией) 3мах 1 ошибка влечет вычет баллов
  Применение профессиональной терминологии при обозначении названия упражнений   1 ошибка влечет вычет баллов
  Применение профессиональной терминологии при описании каждого упражнения   1 ошибка влечет вычет баллов
  Применение профессиональной терминологии при подаче распоряжений / команд / указаний для построения и перестроения занимающихся   1 ошибка влечет вычет баллов
  Применение профессиональной терминологии при подаче команд на начало выполнения упражнения и его окончание   1 ошибка влечет вычет баллов
  Применение профессиональной терминологии при обозначении частей тела   1 ошибка влечет вычет баллов
  Целесообразность расстановки субъектов на безопасное расстояние согласно правилам ТБ и ОТ при выполнении двигательных действий волонтерами   все волонтеры должны располагаться на безопасном расстоянии друг от друга (не менее 3м2 на одного человека)
  Соблюдение временного регламента КЗ   аспект обнуляется если участник затратил на демонстрацию КЗ менее 10 мин.48 сек. или превысил лимит 12 мин.
  Показатель моторной плотности 3мах 65% и более - 3 51-64,9% - 2 50,9% и менее - 0,0

 

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: