Тема: «Лошадка» – дымковская игрушка.
Цель: формирование умения украшать бумажный силуэт народной дымковской игрушки – лошадки.
Образовательные задачи: формировать умение правильно держать кисть; обмакивать в краску, ритмично наноситькруги и точки на бумажном силуэте лошадки; проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку; приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркий, светлый, цвета: желтый, зеленый, чёрный).
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище).
Словарная работа.
Обогащение словаря: кружочки, точки.
Активизация словаря: лошадка, грива, зелёный, жёлтый, чёрный.
Предварительная работа: рассматривание с детьми дымковской игрушки.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: дымковская лошадка, картинки с изображением дымковской лошадки, листы бумаги формата А4 ½ часть – трафарет лошадки, гуашь (жёлтая, зелёная, чёрная), емкость для воды, кисти №4, ватные палочки на каждого ребёнка.
Методы и приёмы: Словесные: стихи, беседа «Как мастера раскрасили лошадку», рассказ воспитателя: «техника рисования». Наглядные: иллюстрация – дымковская лошадка. Практические: рисование наряда для лошадки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на пароходе. Занимайте места! (дети садятся на пароход).
|
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет он всех ребяток
К лошадке озорной.
Основная часть. Рассматривание лошадки.
- Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем по кругу и в разных направлениях).
- Посмотрите, какая красивая лошадка!
- Это лошадка – игрушка (даю детям время полюбоваться).
- Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.
- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, желтые, зеленые.
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
- Красивая лошадка! Её сделал мастер, чтобы она нас радовала.
- Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (подзываю детей к столу).
- Вам нравится моя лошадка?
- Она красивая?
- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими желтыми, зелеными мазками.
- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.
- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (Нет наряда красивого).
- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.
- Надо взять кисточку, обмакнуть аккуратно в чёрную краску, и нарисовать лошадке гриву.
Затем промыть хорошо кисть обмакнуть в жёлтую краску и украшаем лошадку жёлтыми кружочками.
Далее промываем кисть, ставим на подставку, берём ватную палочку, набираем зелёную краску и рисуем зелёные точки.
Ах, лошадка, какая:
Грива золотая.
По бокам кружочки,
Из точек, точек, точек.