на территории Ивановской области




Р Е Г Л А М Е Н Т

Работы организаций, расположенных на территории Ивановской

Области, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования), в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

на территории Ивановской области

 

В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ивановской области, обеспечения безопасности участников образовательных отношений в условиях действия на территории Ивановской области режима повышенной готовности, организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ (за исключением образовательных программ дошкольного образования), расположенные на территории Ивановской области, (далее – образовательные организации) обязаны:

1. Назначить приказом руководителя образовательной организации сотрудника, ответственного за обеспечение выполнения санитарно-эпидемиологических требований, мероприятий и положений настоящего Регламента в образовательной организации, из числа заместителей руководителя образовательной организации.

2. Закрепить на период действия в Ивановской области режима повышенной готовности за каждым классом отдельный учебный кабинет, в котором обучение проводится по всем предметам. Исключение могут составлять занятия, требующие использования специального оборудования.

Обеспечить при использовании учебных кабинетов, оснащенных специальным оборудованием, после каждого их посещения обработку всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму, сквозное проветривание помещений.

3. Организовать допуск обучающихся к занятиям в составе класса на основании ежедневно представляемых чек-листов о состоянии здоровья, заполненных и подписанных:

- родителями (законными представителями) обучающихся, не достигших
16-летнего возраста, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;

- обучающимися, достигшими 16-летнего возраста, самостоятельно по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

4. Организовать проведение ежедневной термометрии обучающихся перед началом первого урока в классе.

5. Не допускать к занятиям лиц с признаками инфекционных заболеваний. Допуск обучающихся к занятиям в образовательной организации после перенесенного заболевания осуществлять при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребенка и справки об отсутствии контактов с инфекционными больными.

6. Обеспечить реализацию права родителей (законных представителей) обучающихся на обучение ребенка в период действия в Ивановской области режима повышенной готовности без посещения образовательной организации посредством изменения формы обучения ребенка и (или) формы получения образования, применения технологии опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающегося и педагогических работников, в том числе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, организации иных условий.

7. Обеспечить разделение потоков и минимизацию контактов обучающихся во время их прибытия (убытия) в образовательную организацию (в том числе на территории, прилегающей к зданию образовательной организации) и в период нахождения в образовательной организации (посещения раздевальных помещений, помещений для приема пищи, нахождения в рекреациях) путем:

7.1. организации образовательного процесса по специально разработанному временному расписанию (графику) уроков с разведением времени прибытия (убытия) обучающихся из разных классов, начала (окончания) занятий и перемен;

7.2. разработки маршрутов входа (выхода) в здание образовательной организации, передвижения внутри образовательной организации для каждого класса (проход в раздевальные помещения, закрепленные учебные кабинеты, помещения для приема пищи, иные помещения и обратно), исключающих пересечение обучающихся из разных классов, а также размещения соответствующих навигационных материалов;

7.3. размещения в рекреациях либо иных помещениях образовательной организации, в том числе учебных кабинетах, дополнительных гардеробов, соответствующих установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям их обустройства;

7.4. организации дежурства сотрудников на территории, прилегающей к зданию образовательной организации, при входе и внутри здания;

7.5. вариативного установления продолжительности уроков от 30 до 45 минут;

7.6. увеличения времени нахождения обучающихся на свежем воздухе (открытом пространстве) с учетом тематики уроков и внеурочных занятий в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;

7.7. включения в образовательную программу технологии опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся и педагогических работников, в том числе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;

7.8. проведения сдвоенных уроков для обучающихся основного общего и среднего общего образования с учетом установленных санитарно-эпидемиологических требований к объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.

8. Обучающимся и сотрудникам образовательной организации при входе в образовательную организацию, учебные кабинеты, помещения для приема пищи, санитарные узлы в обязательном порядке осуществлять обработку рук с применением кожных антисептиков либо антибактериального мыла (в помещениях с водоснабжением).

9. Не допускать пребывания педагогических работников на протяжении всего времени нахождения в образовательной организации без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, индивидуальные защитные экраны или иные изделия, их заменяющие).

10. Обеспечить проведение в образовательной организации противоэпидемических мероприятий, включающих:

- уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств по вирусному режиму и очисткой вентиляционных решеток (генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования образовательной организации, в последующем - не реже одного раза в неделю;

- регулярную влажную уборку (не реже 1 раза в 2 часа) санитарных узлов с обработкой всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;

- ежедневную влажную уборку всех помещений с обработкой всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму;

- обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для обучающихся и сотрудников, учебных кабинетах, помещениях для приема пищи антибактериального мыла (в помещениях с водоснабжением), а также кожных антисептиков для обработки рук;

- регулярное проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, иных организационного процессов и режима работы образовательной организации, в том числе проветривание рекреаций и коридоров образовательной организации во время уроков, учебных кабинетов - во время перемен;

- регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха в помещениях, проветривание которых невозможно вследствие конструктивных особенностей здания, в иных помещениях использование оборудования по обеззараживанию воздуха при наличии возможности.

11. При организации питания обучающихся:

11.1. организовать посещение помещения для приема пищи по специально разработанному временному расписанию (графику) с разведением времени прибытия (убытия) обучающихся из разных классов (с учетом санитарно-эпидемиологических требований к времени начала и продолжительности большой перемены), исключить посещение помещения для приема пищи вне установленного расписания (графика);

11.2. обеспечить единовременное заполнение помещения для приема пищи не более 50% посадочных мест в соответствии с проектной вместимостью помещения для приема пищи;

11.3. закрепить в помещении для приема пищи за каждым классом обеденные столы;

11.4. организовать расстановку обеденных столов с соблюдением дистанцирования (расстояния) между столами для обучающихся разных классов не менее 1,5 метра;

11.5. осуществить вариативную рассадку за обеденными столами обучающихся из одного класса с учетом достижения максимально возможного расстояния между закрепленными за классом обеденными столами;

11.6. обеспечить использование лицами, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи рук с учетом положений, предусмотренных пунктом 24 настоящего Регламента;

11.7. организовать мытье посуды и столовых приборов в посудомоечных машинах при максимальных температурных режимах. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды осуществлять ручным способом с обработкой столовой посуды и приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению либо питание обучающихся и питьевой режим организовать с использованием одноразовой посуды;

11.8. осуществлять обработку обеденных столов перед каждым приемом пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

12. Организовать питьевой режим обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в том числе с использованием одноразовой посуды.

13. Обеспечить наличие в образовательной организации резерва дезинфицирующих средств (в том числе с вирулицидной активностью), средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи рук с целью выдачи сотрудникам образовательной организации.

14. При организованном подвозе группы обучающихся обеспечить:

- предрейсовую и послерейсовую уборку салона транспортного средства (проветривание и влажная уборка, дезинфекция контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму);

- использование лицами, сопровождающими обучающихся, и обучающимися средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и кожи рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)).

15. Не допускать:

- проведение массовых мероприятий с участием различных классов обучающихся, с привлечением родителей (законных представителей) обучающихся, а также лиц из иных организаций;

- посещение образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся, а также лицами, не связанными с деятельностью образовательной организации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18, 19 и 20 настоящего Регламента;

- проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке более чем для одного класса одновременно;

- работу групп продленного дня, за исключением групп, укомплектованных обучающимися одного класса, а также случая, предусмотренного пунктом 28.2 настоящего Регламента;

- посещение бассейна в образовательной организации.

16. Обеспечить возможность реализации в помещениях образовательной организации дополнительных общеобразовательных программ только после завершения учебных занятий по основным общеобразовательным программам.

17. Организовать в образовательной организации работу телефонной «горячей линии» для обеспечения взаимодействия образовательной организации с родителями (законными представителями) обучающихся, сторонними организациями.

Организовать проведение родительских собраний в дистанционном формате.

18. В случае необходимости организовать посещение родителями (законными представителями) обучающихся образовательной организации по предварительной записи.

Допускать родителей на территорию и в здание образовательной организации при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и кожи рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)), а также с соблюдением социальной дистанции не менее 1,5 метра.

19. При необходимости индивидуального сопровождения обучающегося по медицинским показаниям организовать допуск сопровождающего лица в образовательную организацию при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и кожи рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)).

20. Обеспечить допуск в образовательную организацию лиц, не связанных с деятельностью образовательной организации, в случае необходимости проведения аварийно-технического обслуживания инженерных систем, осуществления контрольно-надзорных мероприятий, правоохранительной деятельности, организации и проведения мероприятий избирательных кампаний при наличии и использовании указанными лицами средств индивидуальной защиты органов дыхания, максимально исключив контакты указанных лиц с обучающимися и сотрудниками образовательной организации (за исключением сотрудников, в должностные обязанности которых входит взаимодействие с указанными лицами).

21. Обязать сотрудников образовательной организации перед началом каждого рабочего дня предоставлять сотруднику, ответственному за обеспечение выполнения санитарно-эпидемиологических требований, мероприятий и положений настоящего Регламента, чек-листы о состоянии здоровья по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

22. В случае принятия высшим должностным лицом Ивановской области решения о допуске к работе лиц старше 65 лет и лиц, имеющих хронические заболевания, обеспечить использование ими на протяжении всего времени нахождения в образовательной организации средств индивидуальной защиты органов дыхания. В ином случае обеспечить перевод данных сотрудников на дистанционную форму работы.

23. Обеспечить минимизацию контактов сотрудников образовательной организации, организовав проведение заседаний коллегиальных органов управления образовательной организации, совещаний педагогических работников, иных организационных мероприятий в дистанционном формате.

24. Не допускать пребывания на рабочих местах без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) и кожи рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)) лиц, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала.

Обслуживающему персоналу образовательной организации, лицам, участвующим в приготовлении и раздаче пищи, в качестве средства индивидуальной защиты кожи рук использовать перчатки.

Смену одноразовых средств индивидуальной защиты органов дыхания производить не реже 1 раза в 3 часа, многоразовых средств индивидуальной защиты органов дыхания - в соответствии с инструкцией по их применению.

25. В случае выявления в течение учебного (рабочего) дня лиц с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) исключить их контакты с иными лицами, присутствующими в образовательной организации.

26. В случае выявления факта заражения новой коронавирусной инфекцией в образовательной организации незамедлительно определить круг лиц, контактировавших с заболевшим, обеспечить их отстранение от работы (занятий) на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей об изоляции, провести дезинфекцию всех помещений образовательной организации с применением дезинфицирующих средств с вирулицидной активностью.

27. Ознакомить с настоящим Регламентом сотрудников образовательной организации, обучающихся и их родителей (законных представителей) до начала учебного года, а также организовать среди указанных лиц разъяснительную работу по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

28. Положения настоящего Регламента распространяются на образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность с круглосуточным режимом пребывания обучающихся (школы-интернаты, детские дома-школы), с учетом следующих особенностей:

28.1. Обеспечить проведение не менее двух раз в сутки (утром и вечером) термометрии лиц, находящихся в образовательной организации, с занесением результатов термометрии в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.

28.2. Организовать работу разновозрастных групп продленного дня при условии закрепления за каждой группой отдельного учебного кабинета.

28.3. Осуществить в образовательной организации с круглосуточным режимом пребывания обучающихся расстановку кроватей в спальных помещениях для детей с учетом достижения максимально возможного расстояния между кроватями.

29. Определить Департамент образования Ивановской области исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим разъяснения положений настоящего Регламента
(тел. (4932) 41-49-95, 41-22-52).


Приложение 1

к Регламенту порядка работы организаций,

расположенных на территории Ивановской

области, осуществляющих образовательную

деятельность по реализации основных общеобразовательных

программ (за исключением образовательных программ

дошкольного образования), в целях недопущения

распространения новой коронавирусной инфекции

(COVID-19) на территории Ивановской области

 

ЧЕК-ЛИСТ

о состоянии здоровья ребенка

_______________________________________________________________________

(ФИО ребенка полностью)

класс _____________ на «____» _________2020 г.

 

1. Имеется ли у ребенка повышенная температура тела утром (> 37,0° С) – да/нет

2. Имелась ли у ребенка повышенная температура тела вечером накануне (> 37,0° С) – да/нет

3. Есть ли у ребенка признаки ОРВИ (слабость, озноб, першение в горле, заложенность носа, насморк) – да/нет

4. Есть ли признаки ОРВИ у членов семьи или совместно проживающих с ребенком лиц – да/нет

5. Был ли у ребенка контакт с больными или зараженными COVID-19 членами семьи или совместно проживающими с ребенком лицами за истекшие сутки – да/нет

6. Был ли у ребенка контакт с находящимися на карантине членами семьи или совместно проживающими с ребенком лицами за истекшие сутки – да/нет

7. Выезжал ли ребенок за пределы региона за истекшие сутки – да/нет

8. Если выезжал, то на каком транспорте ________________________.

 

Об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, предусмотренной статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, предупрежден(-а).

 

«_____» ____________ 2020 г. ______________ _____________

(подпись) (расшифровка)


Приложение 2

к Регламенту порядка работы организаций,

расположенных на территории Ивановской

области, осуществляющих образовательную

деятельность по реализации основных общеобразовательных

программ (за исключением образовательных программ

дошкольного образования), в целях недопущения

распространения новой коронавирусной инфекции

(COVID-19) на территории Ивановской области

 

ЧЕК-ЛИСТ

о состоянии здоровья лиц, присутствующих в образовательной организации

________________________________________________________________________

(ФИО полностью)

________________________________________________________________________

(должность / выполняемая функция в образовательной организации[1])

 

1. Имеется ли у повышенная температура тела утром (> 37,0° С) – да/нет

2. Имелась ли у Вас повышенная температура тела вечером накануне (> 37,0° С) – да/нет

3. Есть ли у Вас признаки ОРВИ (слабость, озноб, першение в горле, заложенность носа, насморк) – да/нет

4. Есть ли признаки ОРВИ у членов семьи или совместно проживающих с Вами лиц – да/нет

5. Был ли у Вас контакт с больными или зараженными COVID-19 за истекшие сутки – да/нет

6. Был ли у Вас контакт с лицами, находящимися на карантине, за истекшие сутки – да/нет

7. Выезжали ли Вы за пределы региона за истекшие сутки – да/нет

8. Если выезжали, то на каком транспорте ________________________.

 

Об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, предусмотренной статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации, предупрежден(-а).

 

«_____» ____________ 2020 г. ______________ _____________

(подпись) (расшифровка)

 


[1] Указывается должность сотрудника образовательной организации, статус иных лиц – обучающийся (с указанием класса)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: