Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работ




Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа должна быть сдана преподавателю до экзамена (зачета).

Объем работы – 14-16 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала (возможно представление рукописного варианта).

Контрольная работы должна включать:

1) титульный лист с указанием названия университета и факультета, фамилии, инициалов студента, семестра обучения, названия темы работы, учебной дисциплины, места (города) и года написания;

2) лист с содержанием (планом) работы;

3) введение;

4) основную часть;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения (если имеются).

Во введении обосновывается актуальность темы, ставится проблема, освещается состояние ее научной разработки, обосновывается структура работы, формулируется ее конкретная цель и пути достижения.

В основн ой части раскрывается содержание сформулированной во введении проблемы. При этом проблема анализируется (расчленяется на подпроблемы), формируется в виде отдельных тезисов, которые необходимо доказать. Доказательство осуществляется при использовании философского понятийно-категориального аппарата при опоре на эмпирический материал.

При раскрытии всех тем контрольных работ по философии студенту необходимо связывать материал с практикой общественной жизни. В работах, посвященных истории становления и развития философской мысли, важно осмыслить актуальность воззрений мыслителей прошлого для современной философии, развития общественных процессов.

Каждая глава, параграф или раздел заканчиваются выводами.

В заключении следует подвести итоги, сделать обобщение полученных результатов, сформулировать основные выводы из рассмотренной проблемы.

Контрольная работа носит, как правило, компилятивный характер (то есть написана на известном материале). Однако она должна указывать на хорошее знание и понимание материала автором, содержать в заключении мысли студента о перспективах использованного материала в своей профессиональной деятельности. Подобный подход к написанию контрольной работы позволит приобрести некоторые навыки творческого исследования, либо усовершенствовать навыки, полученные ранее при изучении других гуманитарных предметов.

В списке литературы использованные источники перечисляются по алфавиту. Библиографическое описание литературы должно соответствовать требованиям ГОСТа. Поэтому все реквизиты книги следует брать с оборота ее титульного листа, где они содержатся в виде каталожной карточки (вместе с аннотацией, которую списывать не нужно).

В приложение выносятся таблицы, графики, отдельные документы. В этом случае в тексте делается сноска.

Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии и по последней цифре шифра зачетной книжки.

Задания для выполнения контрольной работы

Первая буква фамилии Последняя цифра шифра
                   
А-К 1,16, 31,40 2,17, 32,41 3,18, 33,42 4,19, 34,43 5,20, 35,44 6,21, 36,45 7,12, 22,37 8,13, 23,38 9,14, 24,39 10,25, 31,40
Л-Р 11,26, 32,41 12,27, 33,42 1,13, 28,43 2,14, 29,44 3,15, 30,45 1,16, 31,44 2,17, 32,43 3,18, 33,42 4,19, 34,41 5,20, 35,40
С-Я 6,21, 30,36 7,22, 31,37 8,23, 32,38 9,24, 33,39 10,25, 11,26, 12,27, 13,28, 14,29, 15,30,

Вопросы для выполнения контрольной работы

1. Предмет и специфика социологического знания.

2. Платон – автор первой социологической концепции общества.

3. Органическая концепция общества Аристотеля.

4. О. Конт – основатель научной социологии.

5. Теория социальной эволюции Спенсера.

6. Социологические идеи Маркса и Энгельса.

7. Учение о социальных фактах Э. Дюркгейма.

8. Социология М. Вебера.

9. Роль религиозно-культурных факторов в развитии общества. (По М. Веберу)

10. Структурный функционализм, как направление развития социологии.

11. Конфликтологические теории общества.

12. Основные этапы развития отечественной социологии.

13. Видные русские социологи.

14. Жизнь и творчество П.А. Сорокина.

15. Социальные изменения: критерии, формы и результаты.

16. Реформа, как форма социальных изменений: признаки и условия реализации.

17. Формационная теория К. Маркса – первый опыт построения системной модели глобальных изменений общества.

18. Теория стадий развития: методологические основания выделения стадий и их характеристика.

19. Теории циклического развития общества (Данилевский, Шпенглер, Тойнби, Гумилев).

20. Культура как социальная система.

21. Значение и функции культуры в жизни общества.

22. Культурное многообразие и проблемы толерантности.

23. Культура российского общества: между «Западом» и «Востоком».

24. Специфика раскрытия понятия “личность” в социологии. Теории личности

25. Процесс социализации. Человек как объект и субъект социализации.

26. Понятие взаимодействия в социологии, его стороны и уровни.

27. Социальные группы: типология групп в обществе.

28. Молодежь, как социальная группа: границы, статусные символы, субкультурные особенности.

29. Стратификация, как социальное неравенство. Социально-исторические типы стратификации.

30. Стратификация современного «Западного» общества.

31. Стратификация современного российского общества.

32. Гендер и стратификация.

33. «Средний класс»: особенности социального слоя и его место в системе стратификации российского общества.

34. Социальная мобильность в современной России.

35. Социальные движения: общая характеристика и типология.

36. Социальный конфликт: его функции, признаки и формы разрешения.

37. Социальное партнерство, как форма профилактики и инструмент разрешения социальных конфликтов.

38. Религия как социальный институт: функции и атрибуция

39. Историческое многообразие форм семьи и брака. Современные формы семьи и брака.

40. Мотивация труда в производственной организации - ее психологическое и социальное содержание.

41. Социально-психологический климат в коллективе.

42. Рынок и собственность, как институты: особенности, функции, атрибуция

43. Особенности культуры и ментальности населения России.

44. Предпринимательство: проблемы формирования класса собственников.

45. Либерализация социально-политической жизни в России и ее влияние на тенденции развития общества.

Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работ

Студенты выполняют контрольные работы согласно учебному плану и сдают их на проверку в установленное вузом время, но не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

Проверка контрольных работ преподавателем - одна из основных форм руководства самостоятельной работой студентов, средство контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объеме, установленном программой учебной дисциплины. Срок проверки работ преподавателем - не более 10 дней.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: