Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Контрольная работа должна быть сдана преподавателю до экзамена (зачета).
Объем работы – 14-16 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала (возможно представление рукописного варианта).
Контрольная работы должна включать:
1) титульный лист с указанием названия университета и факультета, фамилии, инициалов студента, семестра обучения, названия темы работы, учебной дисциплины, места (города) и года написания;
2) лист с содержанием (планом) работы;
3) введение;
4) основную часть;
5) заключение;
6) список использованной литературы;
7) приложения (если имеются).
Во введении обосновывается актуальность темы, ставится проблема, освещается состояние ее научной разработки, обосновывается структура работы, формулируется ее конкретная цель и пути достижения.
В основн ой части раскрывается содержание сформулированной во введении проблемы. При этом проблема анализируется (расчленяется на подпроблемы), формируется в виде отдельных тезисов, которые необходимо доказать. Доказательство осуществляется при использовании философского понятийно-категориального аппарата при опоре на эмпирический материал.
При раскрытии всех тем контрольных работ по философии студенту необходимо связывать материал с практикой общественной жизни. В работах, посвященных истории становления и развития философской мысли, важно осмыслить актуальность воззрений мыслителей прошлого для современной философии, развития общественных процессов.
Каждая глава, параграф или раздел заканчиваются выводами.
В заключении следует подвести итоги, сделать обобщение полученных результатов, сформулировать основные выводы из рассмотренной проблемы.
|
Контрольная работа носит, как правило, компилятивный характер (то есть написана на известном материале). Однако она должна указывать на хорошее знание и понимание материала автором, содержать в заключении мысли студента о перспективах использованного материала в своей профессиональной деятельности. Подобный подход к написанию контрольной работы позволит приобрести некоторые навыки творческого исследования, либо усовершенствовать навыки, полученные ранее при изучении других гуманитарных предметов.
В списке литературы использованные источники перечисляются по алфавиту. Библиографическое описание литературы должно соответствовать требованиям ГОСТа. Поэтому все реквизиты книги следует брать с оборота ее титульного листа, где они содержатся в виде каталожной карточки (вместе с аннотацией, которую списывать не нужно).
В приложение выносятся таблицы, графики, отдельные документы. В этом случае в тексте делается сноска.
Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии и по последней цифре шифра зачетной книжки.
Задания для выполнения контрольной работы
Первая буква фамилии | Последняя цифра шифра | |||||||||
А-К | 1,16, 31,40 | 2,17, 32,41 | 3,18, 33,42 | 4,19, 34,43 | 5,20, 35,44 | 6,21, 36,45 | 7,12, 22,37 | 8,13, 23,38 | 9,14, 24,39 | 10,25, 31,40 |
Л-Р | 11,26, 32,41 | 12,27, 33,42 | 1,13, 28,43 | 2,14, 29,44 | 3,15, 30,45 | 1,16, 31,44 | 2,17, 32,43 | 3,18, 33,42 | 4,19, 34,41 | 5,20, 35,40 |
С-Я | 6,21, 30,36 | 7,22, 31,37 | 8,23, 32,38 | 9,24, 33,39 | 10,25, | 11,26, | 12,27, | 13,28, | 14,29, | 15,30, |
Вопросы для выполнения контрольной работы
|
1. Предмет и специфика социологического знания.
2. Платон – автор первой социологической концепции общества.
3. Органическая концепция общества Аристотеля.
4. О. Конт – основатель научной социологии.
5. Теория социальной эволюции Спенсера.
6. Социологические идеи Маркса и Энгельса.
7. Учение о социальных фактах Э. Дюркгейма.
8. Социология М. Вебера.
9. Роль религиозно-культурных факторов в развитии общества. (По М. Веберу)
10. Структурный функционализм, как направление развития социологии.
11. Конфликтологические теории общества.
12. Основные этапы развития отечественной социологии.
13. Видные русские социологи.
14. Жизнь и творчество П.А. Сорокина.
15. Социальные изменения: критерии, формы и результаты.
16. Реформа, как форма социальных изменений: признаки и условия реализации.
17. Формационная теория К. Маркса – первый опыт построения системной модели глобальных изменений общества.
18. Теория стадий развития: методологические основания выделения стадий и их характеристика.
19. Теории циклического развития общества (Данилевский, Шпенглер, Тойнби, Гумилев).
20. Культура как социальная система.
21. Значение и функции культуры в жизни общества.
22. Культурное многообразие и проблемы толерантности.
23. Культура российского общества: между «Западом» и «Востоком».
24. Специфика раскрытия понятия “личность” в социологии. Теории личности
25. Процесс социализации. Человек как объект и субъект социализации.
26. Понятие взаимодействия в социологии, его стороны и уровни.
27. Социальные группы: типология групп в обществе.
|
28. Молодежь, как социальная группа: границы, статусные символы, субкультурные особенности.
29. Стратификация, как социальное неравенство. Социально-исторические типы стратификации.
30. Стратификация современного «Западного» общества.
31. Стратификация современного российского общества.
32. Гендер и стратификация.
33. «Средний класс»: особенности социального слоя и его место в системе стратификации российского общества.
34. Социальная мобильность в современной России.
35. Социальные движения: общая характеристика и типология.
36. Социальный конфликт: его функции, признаки и формы разрешения.
37. Социальное партнерство, как форма профилактики и инструмент разрешения социальных конфликтов.
38. Религия как социальный институт: функции и атрибуция
39. Историческое многообразие форм семьи и брака. Современные формы семьи и брака.
40. Мотивация труда в производственной организации - ее психологическое и социальное содержание.
41. Социально-психологический климат в коллективе.
42. Рынок и собственность, как институты: особенности, функции, атрибуция
43. Особенности культуры и ментальности населения России.
44. Предпринимательство: проблемы формирования класса собственников.
45. Либерализация социально-политической жизни в России и ее влияние на тенденции развития общества.
Порядок выполнения, проверки и оценки контрольных работ
Студенты выполняют контрольные работы согласно учебному плану и сдают их на проверку в установленное вузом время, но не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.
Проверка контрольных работ преподавателем - одна из основных форм руководства самостоятельной работой студентов, средство контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объеме, установленном программой учебной дисциплины. Срок проверки работ преподавателем - не более 10 дней.