Новый Дворец в парке Сан-Суси. Германия.




Новый дворец является последним, но одновременно и самым внушительным по размерам архитектурным сооружением в стиле барокко XVIII столетия в парке Сан-Суси. Строительство его было начато в 1763 году сразу после окончания семилетней войны. Дорогостоящий проект должен был показать миру, что силы прусского государства не иссякли даже и после трех силезских войн. Но только через семь лет, в 1769 году было завершено сооружение Нового дворца и примыкающих к нему коммун с колоннадой. Первые проекты этого огромного дворцового сооружения были разработаны еще в 1755 году Иоганом Готфридом Бюрингом (1723 - после 1788) и создателем картинной галереи и китайского чайного домика Генрихом Людвигом Мангером (1728-1790). Они и легли в основу последующего строительства. Простирающееся на 213 метров в длину здание увенчано в середине куполом, на верху которого стоят три грации, несущие корону. Колоссальное строение насчитывает 322 окна, 230 пилонов и 428 статуй.

К главному зданию, расчлененному высокими, через все три этажа пилястрами, с крыльями, образующими парадный двор, примыкают боковые фронтоны. С куполом над главным корпусом перекликаются малые купола над боковыми пристройками. Из двенадцати мастеров по камню, создавших богатые скульптурные украшения перед фасадом и на балюстраде крыши, наряду с произведениями мастерских Бенкерта и Хаймюллера следует особо отметить братьев Ренц и И.К. Волера. Их творению принадлежат рельефы фронтона и статуи резалиты.

Учитывая, что Новый дворец предназначен служить в качестве королевской гостиницы, он разделен внутри на отдельные апартаменты, попасть в которые можно по четырем лестницам. Кроме того во дворце имеются большие, пышно обставленные торжественные залы, расположенные главным образом в середине строения, а также театр в южном боковом крыле. Залы украшают также многочисленные произведения искусства, картины и ценная мебель.

О сильном влиянии парковой архитектуры на внутреннее оформление наглядно свидетельствует обращенный к парку своими большими окнами зал-грот, отделанный удивительными по красоте окаменелым деревом и полудрагоценными камнями. О высоком художественном уровне мастеров по дереву того времени свидетельствуют красочные, с богатой мозаикой, отделанные позолоченной бронзой шкафы, комоды, письменные столы и комнатные часы.

В общий комплекс Нового дворца входят и расположенные с западной стороны коммуны. С двумя подсобными зданиями-коммунами, расположенными напротив парадного двора, дворец имеет почти 400 жилых и парадных помещений. В строительстве дворца участвовали архитекторы. Г. Бюринг, X. Л. Мангер, а с 1765 года - К. Гонтард. Последний и построил по проекту И. Леже подсобные здания с расположенной между ними колоннадой.

Заключение.

Культура барокко занимает огромное историческое пространство:

рубеж XVI – XVII вв. – XVIII в. Его появление было исторически закономерным

процессом, подготовленным всем предшествующим развитием. Неодинаково находил

свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всей европейской культуры.

Ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%BE

https://kievgrad.info/page/1/220

https://amerikanki.com/fontan-chetyrex-rek-rime/

https://www.sans-souci.infoall.info/txt/12ndv.shtml

 


 

 


 

 


 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: