ЗАДАНИЕ 2: « Заколдованные слова»




Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей.

Поздоровайтесь с ними.

Психогимнастика.

(Дети встают вместе с воспитателем в круг. Звучит лирическая музыка.) Дети берутся за руки и хором проговаривают слова «Сегодня всем с утра, желаем мы добра!» Подарите друг другу улыбку.

3. Проблемная ситуация. Сегодня утром я обнаружила на столе сверток. Давайте посмотрим что это? (карта). Здесь обозначен клад. Хотите его найти? -Ребята, вы уже стали совсем большими, многому научились.

Пришла пора поделиться своими знаниями.

Артикуляционная гимнастика (интерактивная)

Но прежде чем отправиться на поиски, давайте выполним следующие упражнения.

1. Жил был язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался (улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и,затем спрятать его (рот не закрывать))

2. Потом посмотрел язычок налево, посмотрел направо, гуляют ли дети на улице (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком, то к левому углу рота, то к правому.)

3. После этого, посмотрел язычок из окошка вниз, нет ли луж, а потом вверх, светит ли солнышко? (улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз к подбородку, затем поднять язык к носу)

4. Увидел язычок, что погода хорошая и побежал гулять во двор. Присмотрелся язычок повнимательнее, из травы иголки торчат, это был …ежик. Он бегал по траве по кругу, то в одну сторону, то в другую (совершать круговые движения языком, между губами и зубами то в одну сторону, то в другую, рот при этом закрыт)

5. Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет »(вдох через нос- «нюхать цветок» на выдохе произнести: «Ах, как пахнет») -Теперь мы готовы отправится на поиски клада.

ЗАДАНИЕ 1:

Чтобы добраться до игровой бухты, нужно отгадать загадку: Стукнешь о стенку — а я отскочу Бросишь на землю — а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

Дети находят в помещении мяч, подходят к нему. Бросаю мяч, ребенок ловит и отвечает на вопрос

- Что такое буква? (буквы мы пишем и видим)

-Что такое звук?(звуки мы слышим и произносим)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Какие бывают согласные? (звонкие и глухие)

-Как мы узнаем, что звук гласный? (при произнесении звука голос не встречает преграды)

-Согласный?(преграда в виде языка и зубов)

-Как мы узнаем, что звук звонкий? (Мы обнимем ладошкой горлышко и если оно поет (дрожит), то значит звук звонкий)

- А если горлышко спит? (Звук глухой)

-Каким цветом условно обозначают гласные?(красным)

-Согласные? (синим)

 

- Вы справились с первым заданием и можете достать первую букву. Что в этой емкости? (из емкости с фасолью)

 

ЗАДАНИЕ 2: «Заколдованные слова»

-Направления движения на остров заколдованных слов, нам укажет еще одна загадка: В чудо ящике-окно, в том окошечке –кино(экран)

Дети расшифровывают слова,на экране появляются картинки, обозначающие правильный ответ

СлОеКс-СОК,лес

ТсИлГоРн-ТИГР, слон

СлТуОкЛ-СТОЛ,лук

СуОхНо-СОН,ухо ОрСоАт-ОСА,рот

-Проверьте, все ли слова вы расшифровали верно?

(При проверке задания на экране появляется картинка, которая обозначает расшифрованное слово)

-Вы справились с заданием и можете еще достать следующую букву. Что в этой емкости? (из емкости с рисом)

 

ЗАДАНИЕ 3:игра «Скажи по-другому» (образование прилагательных) Говорящая пещера хочет проверить вашу внимательность. Разделитесь на две команды

Например: дом из кирпича (какой?) кирпичный дом

заяц из пластмассы – пластмассовый заяц

- кукла из бумаги - бумажная кукла

-хвост лисы – лисий хвост

- ведро из железа - железное ведро

-дом из брёвен –бревенчатый дом

- ложка из дерева - деревянная ложка -стакан из стекла – стеклянный стакан

-коробка из картона - картонная коробка

-кукла с карими глазами – кареглазая кукла

- игрушка на ёлке – ёлочная игрушка

-уши волка – волчьи уши

- ваза из глины – глиняная ваза -шляпа из соломы – соломенная шляпа

 

- Вы были очень внимательны и можете еще достать еще одну букву. Что в этой емкости? (из емкости с гречкой)

 

Физкультурная минутка. (под музыку)

ЗАДАНИЕ 4: «Выложи букву».

Пока мы с вами танцевали, волшебный ветер принес нас на берег мастеров. Отгадайте: Человечки сели в ряд, Обо всем нам говорят.(Буквы)

 

Перед вами на столах лежит разный материал (пуговицы, палочки, фасоль). Предлагаю вам сложить любую букву из предложенного материала. А теперь назовите выложенную вами букву и определите, какая она гласная или согласная.

- Вы получаете еще одну подсказку, можете еще достать одну букву. Что в этой емкости? (из емкости с горохом)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: