Внепартийность муниципальной службы (п. 10).




Понятие политической партии определено в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях"*(28): это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 Конституции РФ в России признаются политическое многообразие, многопартийность. В ч. 4 этой же статьи установлено, что общественные объединения равны перед законом.

Однако, согласно конкретизирующим данные конституционные положения нормам ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об общественных объединениях" и п. 1 ст. 10 Федерального закона "О политических партиях" по общему правилу вмешательство политических партий и других общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается. Учитывая, что органы местного самоуправления также являются органами публичной власти, данное положение распространяется и них, что и подтверждает положение п. 10 комментируемой статьи.

Как говорилось выше, согласно п. 12 и 13 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона муниципальному служащему в связи с прохождением муниципальной службы запрещено:

использовать свое должностное положение в интересах политических партий, а также публично выражать отношение к политическим партиям в качестве муниципального служащего;

создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий или способствовать созданию таких структур.

 

Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации

Выше говорилось (см. введение), что на необходимость законодательного закрепления единых правовых основ государственной службы в целях создания ее целостной системы обращено внимание в Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", утв. Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. N 1336. Там же говорилось о необходимости разработать и принять приоритетные федеральные законы и иные нормативные правовые акты о системе государственной службы РФ, о видах государственной службы, о местном самоуправлении и муниципальной службе. Как отмечалось в указанном документе, эти законодательные и нормативные правовые акты должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой.

Принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы впервые прямо законодательно провозглашен в принятом в 2003 г. Законе о системе государственной службы (п. 1 ст. 3). В принятом в 2004 г. Законе о государственной гражданской службе (ст. 7) закреплен и раскрыт принцип взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, что явилось одним из концептуальных изменений законодательства о государственной гражданской службе и потребовало совершенствования законодательства о муниципальной службе.

Закон же об основах муниципальной службы носил рамочный характер, поэтому существующие различия в законодательстве субъектов РФ в данной сфере приводили к различиям в статусе муниципальных служащих. Для реализации же принципа взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы был необходим единый подход в определении основных элементов статуса муниципального служащего для всех субъектов. Соответственно, указанная проблемы разрешена с принятием комментируемого Закона.

Определенный комментируемой статьей перечень элементов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы в точности воспроизводит перечень элементов взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, определенный в ст. 7 Закона о государственной гражданской службе.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы реализована в следующих нормах комментируемого Закона.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона законом субъекта РФ с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ устанавливается соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ.

В п. 4 ст. 25 Закона предусмотрено включение в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы периодов работы на должностях государственной гражданской службы, как и на воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы). Согласно ч. 3 этой же статьи стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Там же установлено, что время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Как установлено в ч. 1 ст. 24 Закона, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. При этом часть 2 указанной статьи предусматривает, что определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Там же установлено, что максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта РФ.

Отдельные нормы комментируемого Закона прямо отсылают к законодательству о государственной гражданской службе. Так, согласно ч. 1 ст. 15 Закона сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются гражданином при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальным служащим в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 30 Закона ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: