Глава 2. Должности муниципальной службы




 

Статья 6. Должности муниципальной службы

1. Часть 1 комментируемой статьи определяет понятие должности муниципальной службы. Ранее в п. 1 ст. 1 Закона об основах муниципальной службы было дано понятие муниципальной должности: должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 1 Закона), используемое в Законе об основах муниципальной службы понятие муниципальной должности охватывало как выборные, так и иные муниципальные должности. Такое деление муниципальных должностей было предусмотрено в п. 2 ст. 1 указанного Закона, которым устанавливалось, что муниципальные должности подразделяются на:

выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

В комментируемом же Законе понятием "муниципальная должность" согласно ч. 2 его ст. 1 обозначается должность, замещаемая депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. Там же установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, муниципальными служащими не являются. Комментируемый Закон статус лиц, замещающих муниципальные должности, не определяет.

Соответственно, данное в ч. 1 комментируемой статьи определение должности муниципальной службы содержит прямое указание на то, что это может быть должность только в органе местного самоуправления или в избирательной комиссии муниципального образования. Исполнение обязанностей по должности муниципальной службы согласно ч. 1 ст. 10 комментируемого Закона является одним из ключевых признаков, характеризующих гражданина в качестве муниципального служащего.

Из определения, данного в ч. 1 комментируемой статьи, следует, что не являются должностями муниципальной службы должности в муниципальных учреждениях, не являющихся органами местного самоуправления, а также в муниципальных унитарных предприятиях. Как отмечено, напр. в определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 4 февраля 2009 г. N 42-Г08-13*(29), муниципальные учреждения и предприятия не входят в структуру органов местного самоуправления, соответственно, лица, осуществляющие в них профессиональную деятельность, не являются муниципальными служащими. Следует также иметь в виду, что согласно ч. 2 ст. 10 комментируемого Закона не являются должностями муниципальной службы должности, по которым исполняются обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований.

Как определено в п. 1 ст. 1 Закона о системе государственной службы:

государственные должности РФ - это должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Сводный перечень наименований государственных должностей РФ, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами РФ и РСФСР, утвержден Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации"*(30) (в последующем вносились изменения);

государственные должности субъектов РФ - это должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ. Ранее данная норма содержалась в п. 1 ст. 8 Закона об основах муниципальной службы. Реестру должностей муниципальной службы в субъекте РФ посвящена статья 7 комментируемого Закона.

В соответствии со ст. 8 Закона о государственной гражданской службе должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений названного Закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

3. Часть 3 комментируемой статьи предписывает при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования использовать строго наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ. Следует отметить, что Закон об основах муниципальной службы такого требования прямо не устанавливал.

Таким образом, наименования должностей муниципальной службы, указанные в утвержденном муниципальным правовым актом штатном расписании органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования должны точно соответствовать наименованиям должностей муниципальной службы, указанным в утвержденном законом субъекта РФ реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ. При этом следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 7 комментируемого Закона в указанном реестре наименования должностей муниципальной службы классифицируются по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований.

 

Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации

1. Часть 1 комментируемой статьи определяет требования к содержанию реестра должностей муниципальной службы в субъекте РФ, что является новеллой комментируемого Закона. Закон об основах муниципальной службы таких требований не устанавливал.

Согласно ч. 2 ст. 6 комментируемого Закона реестр должностей муниципальной службы в субъекте подлежит утверждению законом субъекта РФ. Там же предусмотрено, что должности муниципальной службы устанавливаются в соответствии с данным реестром. Причем в силу ч. 3 указанной статьи при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования должны использоваться только наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные таким реестром.

Следует отметить, что статья 10 Закона о государственной гражданской службе предусматривает утверждение реестров должностей государственной гражданской службы РФ. Так, согласно ч. 1 указанной статьи должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Там же установлено, что реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента РФ. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утвержден Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"*(31) (в последующем вносились изменения).

В соответствии с ч. 2 данной статьи реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ с учетом положений Закона о государственной гражданской службе, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы РФ, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.

В ч. 3 ст. 10 Закона о государственной гражданской службе установлено, что реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ образуют Сводный реестр должностей государственной гражданской службы РФ. Порядок ведения Сводного реестра должностей государственной гражданской службы РФ утверждается указом Президента РФ.

2. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрена возможность установления в реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, т.е. депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, члена избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса. Ранее такая возможность была предусмотрена в п. 1 ст. 8 Закона об основах муниципальной службы.

Для замещения таких должностей муниципальной службы с муниципальными служащими в силу прямого указания в ч. 2 комментируемой статьи заключается трудовой договор на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Возможность заключения срочного трудового договора в случаях поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах местного самоуправления, предусмотрена также в ч. 1 ст. 59 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ).

Необходимо обратить внимание на то, что учреждение должностей муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего должность муниципальной службы (но не муниципальную должность), не допускается, в т.ч. и главы местной администрации, назначаемого на должность по контракту. Данное положение следовало и из нормы п. 1 ст. 8 Закона об основах муниципальной службы, что, например, послужило основанием для признания противоречащим федеральному законодательству и недействующим положения закона субъекта РФ, предусматривавшего возможность назначения на высшие и главные должности муниципальной службы на срок полномочий руководителя организационно-распорядительного органа местного самоуправления (см. определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 20 сентября 2006 г. N 83-Г06-14*(32)).

 

Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы

1. Как говорилось выше (см. введение), установление единой классификации должностей муниципальной службы - подразделение таких должностей на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие - является одной из новелл комментируемого Закона. Закон об основах муниципальной службы подразделения должностей муниципальной службы на такие группы не предусматривал.

Подразделение должностей муниципальной службы на группы закреплено по аналогии с нормой ч. 3 ст. 9 Закона о государственной гражданской службе, предусматривающей подразделение должностей государственной гражданской службы на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

Однако, в отличие от комментируемой статьи статья 9 Закона о государственной гражданской службе подразделяет должности государственной гражданской службы не только на указанные группы, но и на категории. Так, согласно ч. 2 указанной статьи должности государственной гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Как установлено в ч. 4-6 ст. 9 Закона о государственной гражданской службе:

должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы (ч. 4);

должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы (ч. 5);

должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы (ч. 6).

2. Часть 2 комментируемой статьи воспроизводит норму п. 2 ст. 8 Закона об основах муниципальной службы и предусматривает обязательное установление законом субъекта РФ соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. При этом в силу прямого указания должны учитываться квалификационные требования к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта РФ (о квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы см. комментарий к ст. 9 Закона).

 

Статья 9. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Комментируемая статья регламентирует установление квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, что является одной из новелл комментируемого Закона. В Законе об основах муниципальной службы (ст. 8 и 9) о таких квалификационных требованиях лишь упоминалось.

Выше говорилось (см. комментарий к ст. 2 Закона), что установление квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы предопределено необходимостью наличия у муниципальных служащих соответствующих профессиональных и деловых качеств и основано на положениях п. 2 ст. 6 Европейской хартии местного самоуправления, которые в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются составной частью правовой системы России.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются:

к уровню профессионального образования;

к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности;

к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Данные положения закреплены по аналогии с нормой ч. 1 ст. 12 Закона о государственной гражданской службе, определяющей требования, которые входят в число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы. Согласно п. 1 ст. 5 комментируемого Закона и п. 1 ст. 7 Закона о государственной гражданской службе посредством (наряду с прочим) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы.

Как предусмотрено в ч. 2 ст. 8 комментируемого Закона, с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта устанавливается соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи:

законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы должны быть определены типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы;

на основе данных типовых квалификационных требований муниципальными правовыми актами должны быть установлены квалификационные требования и к уровню профессионального образования, и стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, и профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Часть 2 ст. 12 Закона о государственной гражданской службе предусматривает, что квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

Непосредственно в ч. 3 и 4 указанной статьи установлено, что:

в число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей государственной гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей государственной гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования;

в число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей государственной гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Закона о государственной гражданской службе квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента РФ, для гражданских служащих субъекта РФ - законом субъекта РФ.

Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" (в ред. Указа Президента РФ от 26 июля 2008 г. N 1127)*(33) установлены следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу.

Как предусмотрено в ч. 5 ст. 12 Закона о государственной гражданской службе, квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент государственного гражданского служащего. О должностном регламенте государственного гражданского служащего см. комментарий к ст. 11 Закона.

3. В ч. 3 комментируемой статьи воспроизведена норма ч. 4 ст. 37 Закона 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления, согласно которой в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Однако, в ч. 3 комментируемой статьи не учтено изменение, внесенное Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в ч. 4 ст. 37 Закона 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления. В результате такого изменения дополнительные требования могут быть установлены уставом не только муниципального района (городского округа), но и внутригородского муниципального образования города федерального значения.

Согласно ч. 2 указанной статьи главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются статьей 37 Закона 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления, к которому и отсылает часть 7 ст. 16 комментируемого Закона, предусматривающая, что гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.

Следует отметить, что с учетом отсылочной нормы ч. 7 ст. 16 комментируемого Закона при работе над его проектом необходимость такого дублирования ставилась под сомнение (см. заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы от 11 августа 2006 г. N 2.2-1/2663*(34)). Тем не менее, положение ч. 3 комментируемой статьи было оставлено без изменения.

 

Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих

1-2. Комментируемая статья, посвященная согласно ее названию классным чинам муниципальных служащих, в ч. 1 указывает на то, что законом субъекта РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы. Часть 2 данной статьи определяет, что классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Комментируемая статья введена Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 219-ФЗ, в обоснование необходимости принятия которого отмечалось следующее:

Законом об основах муниципальной службы предусматривались квалификационные разряды муниципальных служащих. В соответствии со ст. 9 названного Закона квалификационные разряды указывали на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. При этом квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов РФ, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливались законами субъекта РФ в соответствии с федеральными законами;

в комментируемом Законе указанные положения отсутствуют. Таким образом, возникла правовая неопределенность: с одной стороны, устанавливаются типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой гражданином муниципальной должности в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, а с другой - исключается сам квалифицирующий признак, характеризующий уровень такой квалификации и, соответственно, доплату за соответствие такому уровню.

Наличие в ст. 22 комментируемого Закона положения, в соответствии с которым органы местного самоуправления вправе устанавливать размер ежемесячных и иных дополнительных выплат в соответствии с законодательством субъектов РФ, не решает проблемы, поскольку установление доплаты за квалификационный разряд (уровень квалификации) требует установления порядка определения размера такой доплаты. Однако данный Закон такими полномочиями ни органы местного самоуправления, ни субъекты РФ не наделяет, что влечет опротестование прокурорами принимаемых в этой сфере законов субъектов РФ;

в то же время ранее действовавшем Законом об основах муниципальной службы вопрос о достойном, объективно установленном вознаграждении муниципального служащего за уровень квалификации был урегулирован в виде установления квалификационных разрядов и, соответственно, доплаты за них. В субъектах РФ приняты и на протяжении достаточно продолжительного времени действовали законодательные акты, позволяющие органам местного самоуправления в установленном порядке присваивать муниципальным служащим квалификационные разряды и устанавливать доплату за них. Доплата за квалификационный разряд объективно мотивировала муниципальных служащих к служебному росту, продвижению по служебной карьере. Наличие такого квалифицирующего признака соответствовало принципам профессионализма и компетентности муниципальных служащих, единству основных требований к муниципальной службе, учету исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы, а также соответствовало принципу соотносительности основных условий оплаты труда гражданских служащих и муниципальных служащих, установленному Законом о государственной гражданской службе.

Соответственно внесенными Федеральным законом от 25 ноября 2008 г. N 219-ФЗ изменениями устранен возникший пробел в правовом регулировании муниципальной службы путем установления квалифицирующего признака - классных чинов муниципальных служащих и доплаты за классный чин в соответствии с законодательством субъектов РФ.

В отношении классных чинов гражданской службы в ст. 11 Закона о государственной гражданской службе (в ред. Федерального закона от 17 декабря 2009 г. N 322-ФЗ*(35)) предусмотрено следующее:

классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы (ч. 1);

гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена (ч. 2);

гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник РФ 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса (ч. 3);

гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник РФ 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса (ч. 4);

гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса (ч. 5);

гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса (ч. 6);

гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы РФ 1, 2 или 3-го класса. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта РФ младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса (ч. 7);

классный чин гражданской службы - действительный государственный советник РФ 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом РФ (ч. 8);

в федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы - государственный советник РФ 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством РФ. В иных федеральных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем федерального государственного органа (ч. 9);

классные чины гражданской службы, предусмотренные ч. 5, 6 и 7 данной статьи, присваиваются представителем нанимателя (ч. 10);

порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы субъекта РФ определяется законом субъекта РФ с учетом положений данной статьи (ч. 11);

порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы определяются указом Президента РФ (ч. 12). Соответствующим актом является Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим"*(36), которым утверждено Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: