Обязанность поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей (п. 5).




Данная обязанность предопределена предъявляемыми в соответствии с ч. 1 ст. 9 комментируемого Закона квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

В п. 7 ч. 1 ст. 11 комментируемого Закона предусмотрено право муниципального служащего на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.

Обязанность муниципального служащего не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в т.ч. сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство (п. 6).

Обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя обозначается в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"*(41) согласно п. 7 его ст. 2 понятием "конфиденциальность информации".

В соответствии с ч. 2 ст. 9 названного Закона обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно ч. 3 указанной статьи защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о государственной тайне. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определен в ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (в ред. Федерального закона от 11 ноября 2003 г. N 153-ФЗ)*(42), в т.ч.: в военной области; в области экономики, науки и техники; в области внешней политики и экономики; в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности. Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне*(43) (в последующем вносились изменения).

В ч. 4 ст. 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрено, что федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

Отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, составляющей секрет производства (ноу-хау), регулирует Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"*(44), что и закреплено в ч. 1 его ст. 1 (в ред. Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 231-ФЗ*(45)).

На уровне Конституции РФ и законодательных актов предусмотрена конфиденциальность информации различного рода, в связи с чем представляется целесообразным привести утвержденный Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 (в ред. Указа Президента РФ от 23 сентября 2005 г. N 1111) перечень сведений конфиденциального характера*(46) (следует однако отметить, что указанный Перечень утвержден в целях дальнейшего совершенствования порядка опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти):

1) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях;

2) сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" и другими нормативными правовыми актами РФ;

3) служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (служебная тайна);

4) сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.д.);

5) сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (коммерческая тайна);

6) сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

Следует также упомянуть как некий ориентир для регламентации работы в органе местного самоуправления со служебной информацией ограниченного распространения Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утв. постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1233*(47). Названное Положение определяет общий порядок обращения с документами и другими материальными носителями (фото-, кино-, видео- и аудиопленки, машинные носители информации и др.), содержащими служебную информацию ограниченного распространения, в федеральных органах исполнительной власти, а также на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях.

Обязанность муниципального служащего беречь государственное и муниципальное имущество, в т.ч. предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей (п. 7).

В абз. 7 ч. 2 ст. 21 ТК РФ закреплена обязанность работника бережно относиться к имуществу работодателя (в т.ч. к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников. Корреспондирующее данной обязанности право работодателя требовать от работников бережного отношения к имуществу работодателя (в т.ч. к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) предусмотрено в абз. 5 ч. 1 ст. 22 ТК РФ. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 14 комментируемого Закона муниципальному служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество.

Следует обратить внимание на то, что в п. 7 ч. 1 комментируемой статьи говорится об обязанности муниципального служащего беречь государственное и муниципальное имущество, в то время как в п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о государственной гражданской службе установлена обязанность государственного гражданского служащего беречь только государственное имущество. Это дает основание полагать, что в п. 7 ч. 1 комментируемой статьи имеется в виду государственное имущество, которое в соответствии со ст. 19 Закона 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления передается в пользование и (или) управление органов местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.

Материальная ответственность работника регламентирована положениями гл. 39 ТК РФ.

Так, согласно ч. 1 ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. В ч. 2 указанной статьи определено, что под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в т.ч. имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

В ст. 239 ТК РФ предусмотрено, что материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

В соответствии со ст. 240 ТК РФ работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника. Собственник имущества организации может ограничить указанное право работодателя в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации.

Как установлено в ст. 241 ТК РФ, за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами.

Полная материальная ответственность работника согласно ч. 1 ст. 242 ТК РФ состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере. В ч. 2 данной статьи установлено, что материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Случаи полной материальной ответственности предусмотрены в ст. 243 ТК РФ.

Обязанность муниципального служащего представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством РФ сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (п. 8).

Обязанность муниципального служащего представлять сведения о себе и членах своей семьи закреплена по аналогии с положением п. 9 ч. 1 ст. 15 Закона о государственной гражданской службе о соответствующей обязанности государственного гражданского служащего. Целью установления указанной обязанности является, прежде всего, в недопущении возникновения конфликта интересов, понятие которого определено в ч. 2 ст. 11 комментируемого Закона.

Обязанность муниципального служащего представлять сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (в комментируемом Законе такие сведения обозначаются как "сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера") установлена также по аналогии с положением п. 9 ч. 1 ст. 15 Закона о государственной гражданской службе о соответствующей обязанности государственного гражданского служащего.

Согласно п. 8 ч. 1 комментируемой статьи муниципальный служащий обязан представлять только те сведения о себе и членах своей семьи, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые предусмотрены законодательством РФ. Там же предусмотрено, что сведения подлежат представлению в установленном порядке. О представлении муниципальным служащим сведений о себе и членах своей семьи см. комментарий к ст. 30 Закона, определяющей порядок ведения личного дела муниципального служащего. Представление муниципальным служащим сведений о своих доходах, о своем имуществе и о своих обязательствах имущественного характера регламентировано статьей 15 комментируемого Закона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: