LV. Учебно – познавательная деятельность.




Тема: Биосфера. Природная и социальная среда

Цель: формирование знаний о роли человека в сохранении биологического равновесия, как необходимого условия дальнейшего существования биосферы. Расширение представлений о различных последствиях хозяйственной деятельности человека для биосферных процессов.

Ход урока

I. Организационный момент (приветствие)

I I.Актуализация и проверка домашнего задания.

Создание эмоционального настроя учащихся к повторению изученного и усвоению нового материала.

1.В чем заключается влияние живых организмов на биосферу?

2.Какие факторы кроме деятельности живых организмов, влияют на состояние нашей планеты?

3.Что такое биосфера?

4.Кто впервые ввел термин «ноосфера»?Ноосфера- это сфера Разума?

5.Что содержит понятие «устойчивое развитие общества»?

Индивидуальная работа. Выполнение теста. Выберите один правильный ответ.

ТЕСТ

1. Биосфера- это


а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

г) часть всех оболочек Земли.Заселенная живыми организмами;


2. Термин «биосфера» был предложен:


а) Ж. Б. Ламарком;

б) В.И. Вернадским;

в) Э. Леруа;

г) правильного ответа нет;


3. Совокупность всех живых организмов биосферы В. И. Вернадский предложил назвать:


а) жизнь;

б) биомасса;

в) живое вещество;

г) правильного ответа нет;


4.К живому веществу биосферы относятся:


а) нефть, каменный уголь, известняк;

б) вода, почва;

в) гранит, базальт;

г) растения, животные, грибы, бактерии;


5. К биогенному веществу биосферы относятся:


а) нефть, каменный уголь, известняк;

б) вода, почва;

в) гранит, базальт;

г) растения, животные, грибы, бактерии;


6. Учение о ноосфере было разработано:


а) В.И Вернадским;

б) Э. Леруа;

 

в) П. Тейаром-де- Шарденом;

г) все ответы верны;

 


Критерии оценивания теста

6 баллов-90-100% оценка 5

5баллов- от 70-89% оценка 4

4 балла- от 50- 69% оценка 3

III. Мотивация к деятельности.

На конференции ООН в 1992 году по окружающей среде и развитию было 179 государств. Программа называлась «Повестка дня на 21 век.»

Повестка дня на 21 век:

Благоразумен будь же человек, в делах своих. Будь чист умом, душой, природа не рассорится с тобой. Ты экономику, конечно развивай, но равновесие среды не нарушай. Развитие устойчивым пусть будет и биосфера вновь поможет людям. Мы знаем, принята программа на 700 страницах расписали. Признаемся, не все страницы мы в той программе прочитали. Но знаем главное и можем подписать: Природу нашу будем все оберегать! Земляне, вместе на планете жить, так значит, очень стоит усилия свои объединить!

А просматривается ли отношение человека к тому, что говорится в данном документе? Целеполагание.

lV. Учебно – познавательная деятельность.

Первичное усвоение нового материала.

Человек с момента появления влиял на природу.

Как это происходило на разных этапах человечества?.

Как отразилось на окружающей среде деятельность первобытного человека в период палеолита?

Как отразилось на окружающей среде деятельность первобытного человека в период неолита?

Как современный человек воздействует на биосферу?

Можно ли сохранить редкие и исчезающие виды? (зоопарки и питомники)

Куда вносятся названия исчезающих по вине человека редких видов животных?(Красная книга области и РФ)

Какие меры помогают охранять редкие исчезающие виды животных?

(Создание благоприятных условий обитания для увеличения их численности. Редкие исчезающие виды животных и растений заносятся в Красные книги. Разведения в заказниках и заповедниках.)

Индивидуальная работа.

Заинтересовано ли человечество в сохранении видового разнообразия?

Напряженное состояние между человеком и природой, характеризующийся несоответствием развития производительных сил общества к ресурсным возможностям биосферы приводят к экологическому кризису.

Вывод: экологический кризис приводит к нарушению состоянию биосферы утраты способности к самовоспроизводству, саморегуляции, самоорганизации, все это подтолкнуло человечество к разработке путей сохранения природы, экосистем и биологического разнообразия.

1.Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется….

2. Поступление вредных веществ в среду обитания называется….

3.Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей….

4.Почему люди приобретают собственную систему очистки воды….

5. Кто создал учения о биосфере….

6.Перечислите вымерших животных…..

7.Какие вы знаете неисчерпаемые природные ресурсы….

8.Природные ресурсы исчерпаемые делятся на ….

9.Почему опасны аварии на атомных станциях….

10.Что такое ноосфера…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: