I этап. Погружение в проект




Сообщение преподавателя о том, что предстоит необычная работа, выполнять которую нужно будет, разделившись на группы. Первым делом должен быть сделан акцент на важности того продукта, который дети должны сделать: придумать и изготовить из подручных материалов (баночек, крыжечек, крупы, пуговиц, столовых принадлежностей) шумовые инструменты для того, чтобы пользоваться им на уроках для исполнения сопровождения музыкальных произведений. Кроме этого, нужно подготовить такие рекомендации, по которым и другие ребята смогут сделать точно такие же инструменты.

 

II этап. Организация деятельности

Определяем алгоритм работы:

1) исследовать все в доме и на улице, что может издавать необычные шумовые звуки, при недостатке идей обратиться в библиотеку, в книжный магазин, воспользоваться Интернетом;

2) пользуясь этими исследованиями, попытаться смастерить шумовой инструмент.

3) при затруднении можно обратиться к родителям или учителю для помощи;

4) описать, как и из чего можно изготовить такой же инструмент;

5) рассказать о своем инструменте на уроке ребятам и показать, как он звучит (см. Приложение 1).

 

III этап. Осуществление деятельности

Учитель: на 1 уроке демонстрирует наглядный материал, связанный с темой проекта; направляет домашнюю исследовательско-поисковую работу учащихся; осуществляет контроль за качеством выполнения и эстетикой оформления инструмента; уточняет с учениками предстоящую презентацию результатов. Специально проводимое дополнительное обучающее занятие отводится для совместного изготовления инструментов в классе. На это занятие приглашаются родители и друзья обучающихся (см. Приложение 2).

Ученики: ребята вместе продумывают форму продукта и воплощают его; в классе проводится конкурс на лучший шумовой инструмент, выбранный вариант представляется классу (см. Приложение 3).

IV этап. Презентация

Презентация проекта происходит на заключительном уроке в конце 3 четверти. Дети представляют свои инструменты, показывают способы аккомпанемента к пройденным на уроках музыкальным произведениям, знакомят с инструкциями по их изготовлению (см. Приложение 4).

 

V этап. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группе на общий результат. После презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором учащиеся и педагог отметили, чьи именно работы и выступления показались более удачными.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Шумовые музыкальные инструменты очень легко изготовить, для этого необходимы: пластиковые бутылочки из-под йогурта, пластиковые крышки от бутылочки, коробочки, стаканчики, вилки, скрепки, кнопки, спички, клей, цветной скотч, акриловые краски. Внутри инструмента – наполнитель (у одного – крупа, у другого – бусины, у третьего – песок и т.д.).

Такие шумовые музыкальные инструменты можно использовать в музыкальных играх и упражнениях, а также в шумовом оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях. Играя на шумовых музыкальных инструментах, ученики выражают свои эмоции, общаются, активно и непринужденно закрепляют теоретические знания, полученные на музыкальных занятиях.

Шумовые музыкальные инструменты можно использовать и в речевых играх. Варианты речевых игр могут быть такими:

1) Ритмичное проговаривание ребенком (с помощью шумового музыкального инструмента) имен людей, кличек домашних питомцев, различных цветов, названий деревьев, животных и т.д.;

2) Ритмичное проговаривание коротких фольклорных текстов (потешки, заклички, скороговорки и т.д.), сопровождающиеся равномерной игрой на шумовом музыкальном инструменте.

Развитию слуховой памяти способствует игра «Узнай, какой инструмент звучит?»: нужно за ширмой пошуметь шумовым музыкальным инструментов, а дети по звуку наполнителя должны узнать, что звучит.

С помощью шумовых музыкальных инструментов обучающиеся подчеркивают динамические оттенки исполняемых ими песен. Песня звучит громко – громко шумят музыкальные инструменты, дети поют тихо – так же тихо звучат музыкальные инструменты.

В результате работы над проектом наша гипотеза прдтвердилась.

Вывод: в ходе работы над изготовлением шумовых инструментов и игре на них мы пришли к выводу, что при их помощи нельзя сыграть мелодию, но можно отбивать ритм. А так же поняли, что шумовые инструменты изготавливать не сложно, нужно лишь проявить смекалку и фантазию.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Артюгина Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем: учеб. – метод. пособие / авт. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: АО ИППК РО, 2009. – 58 с.

2. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.

3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

4. Демин И. С. Применение информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 144-150.

5. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.

6. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2005. - № 9.

7. Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации старшеклассника. – Краснодар, 2001.

8. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

9. Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов н/Д: Учитель, 2007.

10. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

11. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар. образование. – 2000. - №7.

12. Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

13. Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально – образовательные проекты. Из опыта работы \ авт. – сост. Т.Н. Ковязина, Н.Е. Галицына. – Волгоград: Учитель, 2010. – 153 с.

14. Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.

15. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2005.

16. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,№4.

17. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта методической работы.

18. Петунин О. В. Метапредметные умения школьников / О.В. Петунин // Народное образование. – 2012. - № 7. – С. 164 – 169.

19. Постникова Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника. //Сельская школа. – 2004. - №2. Савенков А. И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. № 1. С. 34-45.

20. Психологические аспекты проектной деятельности: программы, конспекты занятий с учащимися / авт. – сост. Н.Л. Куракина, И.С. Сидорук. – Волгоград: Учитель, 2010. – 191 с.

21. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998.

22. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника. // Школьные технологии. – 1999. - №6.

23. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

24. Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения. //Завуч. – 2003. – №6.

25. Совместные воспитательные проекты: родительские собрания, семейные вечера, спортивные развлечения, проекты \ авт. – сост. М.К. Господникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 152 с.: ил.

26. Управление инновациями в образовательном учреждении: образовательные практико – ориентированные технологии / авт. – сост. М.В. Русинова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 175 с.

27. Фришман И.И. Педагогу дополнительного образования об организации общественной активности детей и молодёжи. – М.: УЦ Перспектива, 2009, 2009. – 196 с.

28. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула. //Директор школы. – 1998. - №3.

 

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: