Сергей Козлов «Кузнечик»




Сценарий вечера поэзии

«И ляжет на душу добро…»

 

Копликова А.:

Всего-то — чтоб была свеча,

Свеча простая, восковая,

И старомодность вековая

Так станет в памяти свежа.

 

И поспешит твоё перо

к той грамоте витиеватой,

разумной и замысловатой,

и ляжет на душу добро.

 

Уже ты мыслишь о друзьях

всё чаще, способом старинным,

и сталактитом стеаринным

займёшься с нежностью в глазах.

 

И Пушкин ласково глядит,

и ночь прошла, и гаснут свечи,

и нежный вкус родимой речи

так чисто губы холодит.

(Б. Ахмадуллина)

(Медленно уходит)

 

Видеофрагмент «Что для Вас поэзия?»

 

Ведущий (Гоголь А.): Что для меня есть поэзия? Глоток чистого воздуха, сладчайшее наслаждение, свободный и безмятежный полёт души. Праздник. Поздравляю вас, дорогие друзья! Сегодня мы говорим на языке поэзии, слушаем чудесные стихи, распахиваем навстречу друг другу, навстречу прекрасному наши сердца. Ведь «стихотворение – это кратчайший путь к сердцу» (А. Кушнер).

 

Ведущий (Медведев М.):

Итак, начинаем. Вначале прозвучат стихи, которые выбрали сами студенты. Отрадно, что почти у каждого из нас есть любимое стихотворение.

(Костюхина Анна «Кошки», Лихачёва Анастасия – А. Ахматова «21. Ночь. Понедельник», Болонова Ирина – А. Ахматова «Ты письмо моё, милый, не комкай», Панфилова Маргарита – Дилан Томас «Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы»)

Дударенко Е.:

Городницкий Александр

Поэзия не жанр, а конфессия

Поэзия не жанр, а конфессия.

И если строго говорить по совести,

Писать стихи – опасная профессия,

Уж лучше бы романы или повести.

 

Писатели в безвестности, во славе ли

Не спорили с царями или дожами.

И дожили до старости, как правило,

Поэты же до старости не дожили.

 

К чему им, возомнив себя провидцами,

Всё жечь свечу, ломая перья затемно.

Писателей ссылали по провинциям,

Поэтов убивали обязательно.

 

Их убивали дома или в поезде,

На Чёрной речке и в Сучане лагерном.

И если мы продолжим эти поиски,

Оплакать всех уже не хватит влаги нам.

Недолго они жили и невесело,

Не радует их горькое наследие.

Писать стихи – опасная профессия,

Уж лучше драмы или же комедии.

 

Ведущие:

Гоголь А.: Ну, а теперь вместо громкого и горького слога поговорим шёпотом

Медведев М.: Давайте вспомним сказку Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка

Мультфильм по сказке «Если бы тебя не было» (исп. Лавровы)

Отрывок из сказки читают Панфилова М. и Кожемяко В.

1-ая: «Мне бы, знаешь, чего больше всего хотелось? – подумав, сказал Медвежонок Ёжику. – Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.

2-ая: А что бы выросло потом?

1-ая: А потом бы ты стал настоящей ёлкой и жил целых сто лет.

2-ая: Это хорошо… А как бы ты со мной разговаривал?

1-ая: Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.

 

2-ая: Эти строчки в самом деле хочется читать шёпотом

1-ая: Сказки про Ёжика и Медвежонка - негромкие, задумчивые, неторопливые. Наверное, потому, что они о самом главном в жизни любого человека. Автор не спешит намеренно, он тщательно подбирает слова и складывает из них настроение. Настроение тихого равновесия и спокойной созерцательности, к которому всегда стремились истинные мудрецы и философы.

2-ая: Стихи Сергея Козлова под стать его сказкам. У него нет бодрых, звонких, пёстрых стихов. Его лирика сдержанна, его музыка печальна. Поэзия в миноре.

 

Дударенко Екатерина

Сергей Козлов «Кузнечик»

 

Маленький кузнечик до полудня спал -

С полудня до вечера на скрипице играл.

 

Прилетела, села важная пчела,

Музыканта худенького слушать начала.

 

Он отставил ножку и, отдав поклон,

Заиграл на скрипице Летний сон.

 

Золотистым кругом света и тепла

Над зелёным лугом музыка плыла.

 

Музыка звучала и, забыв дела,

Головой качала важная пчела.

 

А кузнечик маленький на скрипице играл,

Будто всем по горсточке счастье раздавал.

 

Не кричал, не плакал, слов не говорил -

По зелёной скрипице травиночкой водил.

 

Музыкальный фрагмент: Булат Окуджава «Музыкант в лесу под деревом…»

Медведев Михаил:

 

Музыкант в лесу под деревом

Наигрывает вальс.

Он наигрывает вальс

то яростно, то страстно,

Что касается меня,

То я опять гляжу на Вас,

А Вы глядите на него,

А он глядит в пространство.

 

Целый век играет музыка,

Затянулся наш пикник.

Тот пикник, где пьют и плачут,

Любят и бросают.

Музыкант приник губами к флейте -

Я бы к Вам приник...

Но Вы, наверно, тот родник,

Который не спасает.

 

А музыкант играет вальс.

Он стоит, к стволу берёзовому

Прислонясь плечами.

И берёзовые ветки

Вместо пальцев у него.

А глаза его берёзовые

Строги и печальны.

 

А перед ним стоит сосна

Вся в ожидании весны.

А музыкант врастает в землю…

Звуки вальса льются…

И его худые ноги,

Как будто корни той сосны –

Они в земле переплетаются,

Никак не расплетутся.

 

Третий век играет музыка,

Затянулся наш роман,

Он затянулся в узелок,

Горит и не сгорает.

Так давайте ж успокоимся!

Разойдёмся по домам!

Но Вы глядите на него,

А музыкант играет…

 

Ведущие:

Гоголь А: Как естественно теперь после прекрасных стихов Булата Окуджавы перейти к разговору о любви

Медведев М.: Да, и хочется, чтобы этот разговор был долгим и разнообразным

Гоголь А.: Мы услышим стихотворения о первой любви, счастливой и несчастной, о любви-ненависти и любви-разлуке и, конечно, о любви вечной.

 

 

Егорова Т.:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: