Сценарий вечера поэзии
«И ляжет на душу добро…»
Копликова А.:
Всего-то — чтоб была свеча,
Свеча простая, восковая,
И старомодность вековая
Так станет в памяти свежа.
И поспешит твоё перо
к той грамоте витиеватой,
разумной и замысловатой,
и ляжет на душу добро.
Уже ты мыслишь о друзьях
всё чаще, способом старинным,
и сталактитом стеаринным
займёшься с нежностью в глазах.
И Пушкин ласково глядит,
и ночь прошла, и гаснут свечи,
и нежный вкус родимой речи
так чисто губы холодит.
(Б. Ахмадуллина)
(Медленно уходит)
Видеофрагмент «Что для Вас поэзия?»
Ведущий (Гоголь А.): Что для меня есть поэзия? Глоток чистого воздуха, сладчайшее наслаждение, свободный и безмятежный полёт души. Праздник. Поздравляю вас, дорогие друзья! Сегодня мы говорим на языке поэзии, слушаем чудесные стихи, распахиваем навстречу друг другу, навстречу прекрасному наши сердца. Ведь «стихотворение – это кратчайший путь к сердцу» (А. Кушнер).
Ведущий (Медведев М.):
Итак, начинаем. Вначале прозвучат стихи, которые выбрали сами студенты. Отрадно, что почти у каждого из нас есть любимое стихотворение.
(Костюхина Анна «Кошки», Лихачёва Анастасия – А. Ахматова «21. Ночь. Понедельник», Болонова Ирина – А. Ахматова «Ты письмо моё, милый, не комкай», Панфилова Маргарита – Дилан Томас «Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы»)
Дударенко Е.:
Городницкий Александр
Поэзия не жанр, а конфессия
Поэзия не жанр, а конфессия.
И если строго говорить по совести,
Писать стихи – опасная профессия,
Уж лучше бы романы или повести.
Писатели в безвестности, во славе ли
Не спорили с царями или дожами.
И дожили до старости, как правило,
Поэты же до старости не дожили.
К чему им, возомнив себя провидцами,
Всё жечь свечу, ломая перья затемно.
Писателей ссылали по провинциям,
Поэтов убивали обязательно.
Их убивали дома или в поезде,
На Чёрной речке и в Сучане лагерном.
И если мы продолжим эти поиски,
Оплакать всех уже не хватит влаги нам.
Недолго они жили и невесело,
Не радует их горькое наследие.
Писать стихи – опасная профессия,
Уж лучше драмы или же комедии.
Ведущие:
Гоголь А.: Ну, а теперь вместо громкого и горького слога поговорим шёпотом
Медведев М.: Давайте вспомним сказку Сергея Козлова про Ёжика и Медвежонка
Мультфильм по сказке «Если бы тебя не было» (исп. Лавровы)
Отрывок из сказки читают Панфилова М. и Кожемяко В.
1-ая: «Мне бы, знаешь, чего больше всего хотелось? – подумав, сказал Медвежонок Ёжику. – Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.
2-ая: А что бы выросло потом?
1-ая: А потом бы ты стал настоящей ёлкой и жил целых сто лет.
2-ая: Это хорошо… А как бы ты со мной разговаривал?
1-ая: Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.
2-ая: Эти строчки в самом деле хочется читать шёпотом
1-ая: Сказки про Ёжика и Медвежонка - негромкие, задумчивые, неторопливые. Наверное, потому, что они о самом главном в жизни любого человека. Автор не спешит намеренно, он тщательно подбирает слова и складывает из них настроение. Настроение тихого равновесия и спокойной созерцательности, к которому всегда стремились истинные мудрецы и философы.
2-ая: Стихи Сергея Козлова под стать его сказкам. У него нет бодрых, звонких, пёстрых стихов. Его лирика сдержанна, его музыка печальна. Поэзия в миноре.
Дударенко Екатерина
Сергей Козлов «Кузнечик»
Маленький кузнечик до полудня спал -
С полудня до вечера на скрипице играл.
Прилетела, села важная пчела,
Музыканта худенького слушать начала.
Он отставил ножку и, отдав поклон,
Заиграл на скрипице Летний сон.
Золотистым кругом света и тепла
Над зелёным лугом музыка плыла.
Музыка звучала и, забыв дела,
Головой качала важная пчела.
А кузнечик маленький на скрипице играл,
Будто всем по горсточке счастье раздавал.
Не кричал, не плакал, слов не говорил -
По зелёной скрипице травиночкой водил.
Музыкальный фрагмент: Булат Окуджава «Музыкант в лесу под деревом…»
Медведев Михаил:
Музыкант в лесу под деревом
Наигрывает вальс.
Он наигрывает вальс
то яростно, то страстно,
Что касается меня,
То я опять гляжу на Вас,
А Вы глядите на него,
А он глядит в пространство.
Целый век играет музыка,
Затянулся наш пикник.
Тот пикник, где пьют и плачут,
Любят и бросают.
Музыкант приник губами к флейте -
Я бы к Вам приник...
Но Вы, наверно, тот родник,
Который не спасает.
А музыкант играет вальс.
Он стоит, к стволу берёзовому
Прислонясь плечами.
И берёзовые ветки
Вместо пальцев у него.
А глаза его берёзовые
Строги и печальны.
А перед ним стоит сосна
Вся в ожидании весны.
А музыкант врастает в землю…
Звуки вальса льются…
И его худые ноги,
Как будто корни той сосны –
Они в земле переплетаются,
Никак не расплетутся.
Третий век играет музыка,
Затянулся наш роман,
Он затянулся в узелок,
Горит и не сгорает.
Так давайте ж успокоимся!
Разойдёмся по домам!
Но Вы глядите на него,
А музыкант играет…
Ведущие:
Гоголь А: Как естественно теперь после прекрасных стихов Булата Окуджавы перейти к разговору о любви
Медведев М.: Да, и хочется, чтобы этот разговор был долгим и разнообразным
Гоголь А.: Мы услышим стихотворения о первой любви, счастливой и несчастной, о любви-ненависти и любви-разлуке и, конечно, о любви вечной.
Егорова Т.: