Глава 3. Требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений 6 глава




7. Положения ч. 7 комментируемой статьи возлагают на Росстандарт обязанность по опубликованию и обеспечению свободного доступа (в электронно-цифровой форме) перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований комментируемого закона. Как следует из положений ст. 16.1 ФЗ "О техническом регулировании", данный рекомендательный перечень документов в области стандартизации должен утверждаться, опубликовываться в печатном издании Росстандарта и размещаться в информационной системе общего пользования не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента. В соответствии с этой нормой рекомендательный перечень документов в области стандартизации был утвержден 01.06.2010, тогда как комментируемый закон вступил в силу 30.06.2010 (подробнее о вступлении закона в силу см. комментарий к ст. 44).

Однако согласно положениям комментируемой части утверждения перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований комментируемого закона, недостаточно: требуется его опубликование в печатном издании Росстандарта и размещение в информационной системе общего пользования. В соответствии с подп. "г" п. 3 Положения об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, официальным опубликованием названного перечня документов в области стандартизации считается его публикация в печатном издании Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии "Вестник технического регулирования" и на официальном сайте Росстандарта в сети Интернет. Обязанности по опубликованию перечней национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, в печатном издании "Вестник технического регулирования" и на официальном сайте Росстандарта в сети Интернет, а также по обеспечению свободного бесплатного доступа к официально опубликованным стандартам в электронно-цифровой форме на сайте Росстандарта в сети Интернет возложены на ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" (п. 1 приказа Ростехрегулирования от 12.02.2008 N 287 "О реализации Постановлений Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2003 г. N 594 "Об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации" и от 29 декабря 2007 г. N 962 "О внесении изменений в Положение об опубликовании национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации").

При этом перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований комментируемого закона, официально был опубликован в приложении N 1 к журналу "Вестник технического регулирования" N 7 (80), который вышел в свет 02.08.2010. Таким образом, применительно к рассматриваемому перечню сроки опубликования были не соблюдены. Кроме того, названный перечень документов опубликован и в ряде других печатных изданий: в "Строительной газете", N 29 от 23.07.2010; "Информационном бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации", 2010 г., N 7, 8, 10; информационном бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2010 г., N 4; журнале "Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2010 г., N 4.

8. Предметом правового регулирования в ч.ч. 8, 9 комментируемой статьи выступают специальные технические условия, которые применяются в трех случаях, если:

во-первых, для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в обязательный перечень национальными стандартами и сводами правил;

во-вторых, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил;

в-третьих, такие требования вообще не установлены.

Возможность применения специальных технических условий обусловлена процедурами их разработки и согласования. Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объекты капитального строительства утвержден приказом Минрегиона РФ от 01.04.2008 N 36. В соответствии с данным документом разработка специальных технических условий проводится в соответствии с техническим заданием заказчика (инвестора) проектной организацией, научно-исследовательской или другой организацией, обладающей научно-техническим потенциалом и опытом практической работы в соответствующей области. В техническом задании приводится краткое обоснование необходимости разработки специальных технических условий, данные об уровне ответственности объектов в соответствии с действующими строительными нормами, а также другие требования, необходимые для разработки специальных технических условий, в том числе требования, связанные с пожарной и сейсмической безопасностью. При этом разработке специальных технических условий должно предшествовать определение принципиальных технических решений объекта (в том числе объемно-планировочные и конструктивные решения, применяемые материалы и изделия), а также анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного объекта, который служит основой для выработки недостающих нормативных положений или разработки отсутствующих норм по определенным направлениям.

В специальных технических условиях должны содержаться следующие данные:

детальное обоснование необходимости разработки специальных технических условий и недостающие нормативные требования для данного конкретного объекта, излагаемые в соответствии со структурой действующих технических норм в данной области;

перечень вынужденных отступлений от требований действующих технических нормативных документов, содержащий обоснование их необходимости и мероприятия, компенсирующие эти отступления.

Кроме того, в специальных технических условиях должны быть приведены основания для строительства; данные, включающие наименование и место расположения объекта и условия строительства; сведения об инвесторе (заказчике), генеральной проектной организации и разработчике специальных технических условий; описание объекта в целом и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных и конструктивных решений с приложением схемы организации земельного участка и чертежей архитектурно-планировочных решений. Также допускается включение в состав специальных технических условий положений, содержащих отступления от действующих норм, при условии обоснования необходимости таких отступлений и разработки в составе специальных технических условий нормативных положений, компенсирующих эти отступления. Обозначения и единицы величин, использованные в специальных технических условиях, должны соответствовать обозначениям и единицам, принятым в строительных нормах и правилах, государственных стандартах Российской Федерации и национальных стандартах.

Структура специальных технических условий определяется на стадии составления технического задания на их разработку и, как правило, должна соответствовать структуре действующих технических норм в данной области. Отдельные положения, содержащиеся в нормативных документах зарубежных стран, могут включаться в состав специальных технических условий при условии их соответствия законодательству Российской Федерации. При этом в специальные технические условия не включаются положения, содержащиеся в действующих технических нормативных документах, в том числе формулы расчета в другом построении. Технические требования в составе специальных технических условий должны быть конкретными и допускать возможность контроля в установленном порядке.

Разработанные специальные технические условия подлежат обязательному согласованию в Министерстве регионального развития Российской Федерации (Минрегионе России), где организационно-технические мероприятия по подготовке согласования специальных технических условий осуществляются уполномоченным департаментом. Для рассмотрения специальных технических условий и подготовки рекомендаций о согласовании либо отказе в согласовании специальных технических условий создается нормативно-технический совет Минрегиона России, рекомендации которого оформляются заключением совета.

Для рассмотрения вопроса о согласовании специальных технических условий заказчик строительства представляет в Минрегион России ряд необходимых документов: заявление заказчика строительства на имя Министра регионального развития Российской Федерации о рассмотрении специальных технических условий, пояснительную записку, содержащую информацию о необходимости разработки специальных технических условий, принятых проектных технических решениях, компенсирующих мероприятиях (в случае принятия решений об отступлении от действующих технических норм), описание нормативных положений, содержащих новые технические требования (в случае разработки новых требований), информацию об обеспечении безопасности объекта, а также при необходимости - информацию о согласовании специальных технических условий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Специальные технические условия, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности, представляются при наличии положительного заключения МЧС России. Также представляются проект специальных технических условий в двух экземплярах, подписанный должностными лицами разработчика; копия технического задания на разработку специальных технических условий, заверенного руководителем заказчика строительства или лицом, исполняющим его обязанности. Следует иметь в виду, что если представлены не все документы из вышеперечисленных, то заявление возвращается заказчику строительства без рассмотрения по существу в течение десяти календарных дней со дня представления документации.

Непосредственно само рассмотрение представленной документации предполагает, во-первых, изучение состава представленных документов и материалов департаментом, во-вторых, научно-техническую экспертизу документов и материалов советом. Важным условием проведения научно-технической экспертизы является запрет на привлечение к ее проведению организации или специалистов, участвовавших в разработке проектной документации, их аффилированных лиц, а также организаций по проведению государственной экспертизы и государственных экспертов, работающих в таких организациях. Экспертное заключение, согласованное с курирующим заместителем Министра регионального развития Российской Федерации, представляется министру либо лицу, уполномоченному приказом министра на принятие решений о согласовании специальных технических условий либо об отказе в согласовании специальных технических условий. Такое решение принимается, как правило, в течение месяца со дня поступления документации в Минрегион России. Однако в отдельных случаях по решению министра срок рассмотрения документации и принятия соответствующих решений может быть продлен до трех месяцев. В случае отказа в согласовании специальных технических условий в решении должны быть указаны обоснованные причины, которые послужили основанием для отказа. Решение оформляется путем утверждения представленного заключения, которому в хронологическом порядке присваивается соответствующий порядковый номер.

Согласование специальных технических условий оформляется путем проставления на титульном листе двух экземпляров специальных технических условий согласующей подписи министра либо уполномоченного им лица, а также путем проставления на каждом листе двух экземпляров специальных технических условий визирующей подписи уполномоченного сотрудника департамента. О принятом решении заказчик строительства уведомляется Минрегионом России в течение трех рабочих дней со дня принятия решения путем направления соответствующего письменного уведомления, к которому прилагается экземпляр согласованных специальных технических условий. В случае отказа в согласовании специальных технических условий к уведомлению прилагается копия заключения и один экземпляр специальных технических условий. Следует иметь в виду, что после устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании специальных технических условий, документация может быть повторно представлена на согласование в общем порядке.

Согласованные специальные технические условия подлежат архивному хранению и учету в соответствующем реестре, ведение которого осуществляется уполномоченным департаментом Минрегиона России.

Содержащиеся в разработанных и согласованных в надлежащем порядке специальных технических условиях требования к зданиям и сооружениям, применение которых обеспечивает соблюдение требований комментируемого закона, впоследствии могут быть включены в национальные стандарты и своды правил.

 

Глава 2. Общие требования безопасности зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса)

 

Статья 7. Требования механической безопасности

1. В настоящее время механическая опасность стала серьезной угрозой национальной безопасности в связи с постоянно возникающими проблемами механической прочности зданий, инженерно-технических сооружений. В теории и практике под механическими опасностями понимают такие нежелательные воздействия на человека, происхождение которых обусловлено силами гравитации или кинетической энергией тел. Другими словами, механические опасности создаются падающими, движущимися, вращающимися объектами природного и искусственного происхождения. Например, механическими опасностями естественного свойства являются обвалы и камнепады в горах, снежные лавины, сели, град и др. Носителями механических опасностей искусственного происхождения являются машины и механизмы, различное оборудование, транспорт, здания и сооружения и многие другие объекты, воздействующие в силу разных обстоятельств на человека своей массой, кинетической энергией или другими свойствами.

Согласно положениям комментируемой статьи механические опасности, связанные со зданиями и сооружениями, могут возникать в связи с:

разрушением отдельных несущих строительных конструкций или их частей. Разрушения создают наибольшую степень механической опасности, характеризуются уничтожением отдельных конструкций или их частей. В частности, к таким разрушениям, создающим механическую опасность, можно отнести разрушение боковых поверхностей фундамента (приложение Е (таблица Е 1) к ГОСТ Р 53778-2010 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния");

разрушением всего здания, сооружения или их части. Частями здания, в соответствии с комментируемым законом, признаются помещения, имеющие определенное назначение и ограниченные строительными конструкциям, а также сами строительные конструкции. Данный вид разрушения наиболее опасен, поскольку создает аварийную ситуацию, т.е. такое техническое состояние строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующееся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта (п. 3.13 ГОСТ Р 53778-2010 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния"). Следовательно, понятие "разрушение" носит собирательный характер и включает в себя как деформации, так и повреждения;

деформацией недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории. В современном энциклопедическом словаре под деформацией (от латинского deformation - искажение) понимается изменение взаимного расположения частиц вещества, обусловленное какими-либо внешними или внутренними причинами. Наиболее простые виды деформации твердого тела: растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб, кручение. Деформация возникает вследствие действия внешних сил, теплового расширения, намагничивания, появления электрического заряда*(19). Характерными деформациями зданий или сооружений и их отдельных строительных конструкций являются прогибы, крены, выгибы, перекосы, разломы. При этом механическую опасность создают не просто деформации, а деформации недопустимой величины. Так, в частности, недопустимой является деформация основания фундамента (приложение Е (таблица Е 1) к ГОСТ Р 53778-2010 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния");

повреждением части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности. Повреждение, в целом, представляет собой отдельное несоответствие конструкций какому-либо требованию, установленному проектом или нормативным документом, возникшее при эксплуатации (п. 3.10 ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения"). В зависимости от доли проектной несущей способности строительной конструкции устанавливается степень повреждения (п. 3.18 ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования"). Степень повреждения здания (сооружения) представляет собой величину, характеризующую утрату первоначальных технико-эксплуатационных качеств (прочности, устойчивости, надежности и т.д.) в результате воздействия природно-техногенных факторов. В СТО 17330282.27.100.003-2008 "Здания и сооружения ТЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования" дефекты и повреждения классифицируются на три категории: А, Б, В, где "А" - дефекты и повреждения основных несущих конструкций, представляющие непосредственную опасность их разрушения; "Б" - дефекты и повреждения, не представляющие при их обнаружении непосредственную опасность разрушения несущих конструкций, но способные в дальнейшем вызвать повреждения других элементов и узлов или при развитии повреждения перейти в категорию "А"; "В" - дефекты и повреждения локального характера, которые при последующем развитии не могут оказать влияния на основные несущие конструкции здания и сооружения.

2. В странах и сообществах стран с достаточным уровнем общественного, нравственно-этического развития и материальной культуры формируются и действуют национальные системы обеспечения механической безопасности в сфере жизнедеятельности человека. Одними из главных систем являются национальные системы обеспечения безопасности зданий и сооружений*(20). Положения комментируемой статьи устанавливают требования к механической безопасности зданий и сооружений, под которой понимается состояние строительных конструкций и основания здания или сооружения, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений вследствие разрушения или потери устойчивости здания, сооружения или их части.

Учитывая возможность наступления таких технических опасностей, законодатель предъявляет требования механической безопасности, а именно требования прочности и устойчивости к строительным конструкциям зданий и сооружений, т.е. их частям, выполняющим определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции) и к основаниям здания или сооружения, представляющим собой массив грунта, воспринимающий нагрузки и воздействия от здания или сооружения и передающий на здание или сооружение воздействия от природных и техногенных процессов, происходящих в массиве грунта. Так, например, долговечность деревянных конструкций должна обеспечиваться конструктивными мерами и в необходимых случаях защитной обработкой, предусматривающей предохранение их от увлажнения, биоповреждения и возгорания. Для изготовления деревянных конструкций следует применять древесину преимущественно хвойных пород. Древесину твердых лиственных пород следует использовать для нагелей, подушек и других деталей. Качество древесины, используемой для элементов несущих деревянных конструкций, должно соответствовать требованиям ГОСТов и установленным дополнительным требованиям (п.п. 1.6, 4.1, 4.2 СП 64.13330.2011 "Деревянные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-25-80" (утв. приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 826).

Бетонные и железобетонные конструкции всех типов должны удовлетворять требованиям по безопасности, эксплуатационной пригодности, долговечности, а также дополнительным требованиям, указанным в задании на проектирование. Для удовлетворения требованиям по безопасности конструкции должны иметь такие начальные характеристики, чтобы с надлежащей степенью надежности при различных расчетных воздействиях в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений были исключены разрушения любого характера или нарушения эксплуатационной пригодности, связанные с причинением вреда жизни или здоровью граждан имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растениям. Для удовлетворения требованиям долговечности конструкция должна иметь такие начальные характеристики, чтобы в течение установленного длительного времени она удовлетворяла бы требованиям по безопасности и эксплуатационной пригодности с учетом влияния на геометрические характеристики конструкций и механические характеристики материалов различных расчетных воздействий (длительное действие нагрузки, неблагоприятные климатические, технологические, температурные и влажностные воздействия, попеременное замораживание и оттаивание, агрессивные воздействия и др.). Безопасность, эксплуатационная пригодность, долговечность бетонных и железобетонных конструкций и другие устанавливаемые заданием на проектирование требования должны быть обеспечены выполнением: требований к бетону и его составляющим; требований к арматуре; требований к расчетам конструкций; конструктивных требований; технологических требований; требований по эксплуатации. Требования по нагрузкам и воздействиям, по пределу огнестойкости, по непроницаемости, по морозостойкости, по предельным показателям деформаций (прогибам, перемещениям, амплитуде колебаний), по расчетным значениям температуры наружного воздуха и относительной влажности окружающей среды, по защите строительных конструкций от воздействия агрессивных сред и других устанавливаются соответствующими СП (п.п. 4.1, 4.2, 4.4, 4.5 СП 63.13330.2012 "Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003" (утв. приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/8)).

3. Методы и средства защиты от механических опасностей весьма разнообразны. В рамках комментируемого закона защита от механических опасностей, грозящих зданиям и сооружениям, обеспечивается путем обязательного применения национальных стандартов и сводов правил, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р. В частности, механическая безопасность зданий и сооружений обеспечивается путем применения ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования", соответствующих разделов, пунктов, таблиц и приложений СП 17.13330.2011 "Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76", СП 64.13330.2011 "Деревянные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-25-80", СП 15.13330.2012 "Каменные и армокаменные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-22-81", СП 22.13330.2011 "Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83", СП 27.13330.2011 "Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур. Актуализированная редакция СНиП 2.03.04-84", СП 128.13330.2012 "Алюминиевые конструкции. Актуализированная редакция СНиП 2.03.06-85", СП 41.13330.2012 "Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.06.08-87", СП 45.13330.2012 "Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87", СП 29.13330.2011 "Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88", СП 63.13330.2012 "Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003" и др.

Кроме того, в этих же целях могут использоваться также ГОСТ Р 52892-2007 "Вибрация и удар. Вибрация зданий. Измерение вибрации и оценка ее воздействия на конструкцию", ГОСТ 21779-82 "Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Технологические допуски", ГОСТ 21780-2006 "Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Расчет точности", ГОСТ 23615-79 "Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Статистический анализ точности", ГОСТ 23616-79 "Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Контроль точности", ГОСТ 26433.0-85 "Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения", ГОСТ 26433.1-89 "Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления", ГОСТ 26433.2-94 "Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений параметров зданий и сооружений", ГОСТ 26607-85 "Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Функциональные допуски", ГОСТ 30353-95 "Полы. Методы испытания на стойкость к ударным воздействиям" и другие документы в области стандартизации, включенные в перечень, утвержденный приказом Росстандарта от 01.06.2010 N 2079.

 

Статья 8. Требования пожарной безопасности

1. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ пожарная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, т.е. от неконтролируемого горения, причиняющего материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Для обеспечения пожарной безопасности необходимо соблюдать определенные требования - требования пожарной безопасности: специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Положения комментируемой статьи устанавливают минимально необходимые требования к пожарной безопасности зданий и сооружений, которые обеспечивают сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара; ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара; нераспространение пожара на соседние здания и сооружения; эвакуацию людей; возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения; возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара; возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Нормы комментируемого закона разработаны на основе положений Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, которые обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты, в т.ч. зданий и сооружений, а также при разработке, принятии, применении и исполнении федеральных законов о технических регламентах, содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности (п. 1, 2 ч. 2 ст. 1). Каждый объект защиты - здание или сооружение должны иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. Индивидуальный пожарный риск в зданиях и сооружениях не должен превышать значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания и сооружения точке.

2. Сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара, зависит от соответствия пределов огнестойкости строительных конструкций принятой степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков. Здания, сооружения и пожарные отсеки классифицируются по степени огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и классу функциональной пожарной опасности. Так, здания, сооружения и пожарные отсеки по степени огнестойкости могут иметь I, II, III, IV и V степени огнестойкости. По конструктивной пожарной опасности здания, сооружения и пожарные отсеки подразделяются на классы С0, С1, С2 и С3. Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении, возможности пребывания их в состоянии сна классифицируются также по классу функциональной пожарной опасности (Ф1-Ф5). Класс конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков должен устанавливаться в зависимости от их этажности, класса функциональной пожарной опасности, площади пожарного отсека и пожарной опасности происходящих в них технологических процессов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: