Подсчет баллов и определение победителя




ПОЛОЖЕНИЕ

О школьных соревнованиях по робототехнике «Шаг в будущее-2017»

 

1.1. Школьные соревнования по робототехнике «Шаг в будущее-2017» (далее - Соревнования) проводятся муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Чёрмозская СОШ им. В. Ершова» в соответствии с планом воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год.

1.2. Место и время проведения Соревнований: 7 декабря 2017 года на базе МБОУ «ЧСОШ им. В. Ершова». Начало в 12.00.

1.4. Цель Соревнований - популяризация научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди обучающихся.

1.5. Задачи Соревнований:

1.5.1. развитие у детей и молодежи навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой;

1.5.2. стимулирование интереса обучающихся к сфере инноваций и высоких технологий;

1.5.3. выявление, отбор и поддержка талантливых обучающихся;

1.5.4. отбор участников, которые будут представлять г. Чёрмоз на краевых соревнованиях по робототехнике.

 

Руководство Соревнованием

2.1. Общее руководство по организации и проведению Соревнований осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет) (Приложение 1).

2.2. Функции Оргкомитета:

2.2.1. согласовывает программу проведения соревнований (Приложение 2);

2.2.2. рекомендует специальные номинации;

2.2.3. рекомендует дополнительные номинации;

2.2.4. дисквалифицирует участников и команды за нарушение условий проведения соревнований;

Условия и порядок проведения Фестиваля

3.1. В Соревнованиях принимают участие обучающиеся 5 - 8 классов МБОУ «ЧСОШ им. В. Ершова»

3.2. Состав команды 3 человека. До начала соревнований команда выбирает Капитана.

«Капитан команды» - лидер команды, координирует участников команды для достижения максимальных результатов во всех мероприятиях Фестиваля, в которых принимает участие команда, представляет команду перед судьями, а также перед другими командами.

3.3. Класс предоставляет не более одной команды.

Судейство

4.1. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний, все участники должны подчиняться их решениям.

4.5. На случай появления каких-либо возражений относительно судейства, команда имеет право обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее 10 (десяти) минут после окончания текущего раунда.

 

Подведение итогов и награждение

5.1. Подведение итогов Соревнований осуществляется судейской коллегией, утвержденной Оргкомитетом Соревнований.

5.2. Победителями и призерами Соревнований становятся команды, занявшие первые три места.

5.3. Команды - победители соревнований награждаются дипломами.

5.4. По итогам соревнований каждому участнику вручается сертификат.

5.5. Итоги соревнований размещаются на сайте МБОУ Чёрмозская СОШ им. В. Ершова» https://chsosh.edusite.ru/

Дополнительные условия

6.1. Все роботы и устройства должны быть безопасными для окружающих людей, других роботов и устройств или полей для соревнований.

6.2. У каждой команды приветствуется единый стиль, представляющий их на соревновании.

 


Приложение 1

К Положению о школьных соревнованиях

По робототехнике «Шаг в будущее-2017»

 

Состав оргкомитета Соревнований

1. Сырчиков Иван Васильевич, учитель информатики.

2. Конькова Марина Андреевна, заместитель директора по ВР.

3. Романова Ольга Борисовна, заместитель директора по УВР

4. Некрасов Александр, ученик 9 класса

 

 

Приложение 2

к Положению о школьных соревнованиях

по робототехнике «Шаг в будущее-2017»

Программа проведения школьных соревнований

По робототехнике «Шаг в будущее-2017»

 

 

12.00 – 12.10 Открытие соревнований
12.15 - 12.45 «Гонка»
13.00 – 13.40 «Сортировщик»
14.00 – 14.40 «Чертёжник»
15.00 – 15.30 «Суммо»
15.35 – 15.50 Подведение итогов. Награждение.

 

 

 

Приложение 3

к Положению о школьных соревнованиях

по робототехнике «Шаг в будущее-2017»

«Гонка»

В соревновании могут принять участие команды с готовыми моделями, собранными заранее, либо моделями собранные на месте проведения соревнования. Размер заявленной на участие модели должен составлять не более 25*25*25 см. Количество моторов неограниченно. Решение о допуске к соревнованиям принимает судья.

Категории: инерционные модели, модели с моторами, NXT запрограммированные, управляемые модели со смартфонов или планшетов по Bluetooth.

Задача соревнования

По сигналу судьи участники запускают машинки в нужном направлении. Победителем считается та модель, которая пересекла финишную черту, преодолев все препятствия, первой.

 

 

Приложение 4

к Положению о школьных соревнованиях

по робототехнике «Шаг в будущее-2017»

«Сортировщик»

Условия состязания

За наиболее короткое время робот должен произвести сортировку черных и белых цилиндров, размещая их в определенные зоны. Определение количества черных и белых цилиндров и их расстановка осуществляется непосредственно перед заездом на основе жеребьевки.

Игровое поле

1. Размеры игрового поля 2000х1000 мм.

2. Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории шириной 18-25 мм.

3. Зона старта-финиша: размер 250х250 мм.

4. Зона размещения отсортированных цилиндров размером 250х250 мм каждая.

5. Цилиндр – диаметр 66 мм, высота 123 мм, вес не более 20 грамм, белого или черного цвета.

6. Отметка: круг диаметром 66 мм для установки цилиндра.

7. Положение зоны для каждого цвета определяется в день соревнований на основе жеребьевки.

8. Количество черных и белых цилиндров, а также их расстановка на отметках определяется Главным судьей соревнований перед началом заезда, после сдачи роботов в карантин.

Робот

1. Робот должен быть автономным.

2. Размер робота на старте не превышает 250х250х250 мм.

3. Сборка робота осуществляется в день соревнований. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота нельзя пользоваться инструкциями, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций.

Правила проведения состязаний

1. Каждая команда совершает по одной попытке в двух заездах. В зачет принимается суммарный результат попыток.

2. Продолжительность одной попытки составляет 2 минуты (120 секунд).

3. Робот стартует из зоны старта-финиша. До старта никакая часть робота не может выступать из зоны старта-финиша.

4. Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки RUN робота (или другой) или с помощью датчика.

5. Робот обнаруживает цилиндр, перемещается к нему, останавливается около него (не сбивая цилиндр).

6. Робот захватывает цилиндр, определяет цвет и, двигаясь строго по линии, перевозит цилиндр в зону размещения (положение зоны для каждого цвета определяется в день соревнований).

7. Робот возвращается по линии для обнаружения следующего цилиндра и повторяет процедуру, описанную выше.

8. После доставки всех цилиндров робот возвращается в зону старта-финиша.

9. Последовательность обнаружения и сортировки цилиндров определяется участниками команды.

10. Навигация робота должна осуществляться только при помощи технического зрения: датчики света/цвета, датчики расстояния.

11. Если во время попытки робот съезжает с черной линии, т.е. оказывается всеми колесами с одной стороны от линии, то он завершает свою попытку с фиксированием времени в 120 секунд.

12. Робот считается вступившим в зону старта-финиша, когда ведущие колеса заедут в эту зону.

13. Цилиндр считается сбитым, если он сдвинут с отметки на 20 мм и более или опрокинут.

Очки

Существуют очки за задания, а также штрафные очки, которые в сумме дают итоговые очки.

1. Очки за задания

Эти очки даются за выполнение отдельных заданий:

● размещение цилиндра в зоне для соответствующего цвета – по 50 очков за каждый.

2. Штрафные очки

Следующие действия считаются нарушениями:

● сбивание цилиндра с отметки до захвата – по 10 очков за каждый;

● размещение цилиндра в зоне НЕ для соответствующего цвета – по 50 очков за каждый.

Правила отбора победителя

1. В зачет принимаются суммарные результаты (время и очки) двух попыток.

2. Финиш робота фиксируется, когда ведущие колеса заедут в зону старта-финиша.

3. Очки за задание начисляются только в том случае, если цилиндр полностью помещен в зону размещения (проекция) и располагается в вертикальном положении.

4. Победителем будет объявлена команда, получившая наибольшее количество очков.

5. Если таких команд несколько, то победителем объявляется команда, потратившая на выполнение заданий наименьшее время.

 


Приложение 5

к Положению о школьных соревнованиях

по робототехнике «Шаг в будущее-2017»

 

Чертежник

 

Условия состязания

 

Цель робота - за минимальное время проехать по полю, начертив рисунок с помощью закрепленного маркера

 

Игровое поле

 

1. Размеры игрового поля 1200*900 мм

2. Поле представляет белую ровную поверхность, на которой можно рисовать.

3. На поле нанесены черные точки, вокруг которых нарисованы окружности.

4. Расположение точек и шаблон рисунка представляются в день соревнований, но не менее, чем за 2 часа до начала заездов.

 

пример расстановки точек на поле

 

Робот

 

1. К участию в соревновании допускаются роботы собранные из наборов Lego Mindstorms RCX/NXT/EV3 (из деталей и элементов базового и ресурсного наборов). Допускается использование только оригинальных деталей вышеперечисленных наборов.

 

2. Максимальные размеры робота 200*200*200 мм

3. Количество используемых моторов - 2.

4. Допускается использование только одного контроллера в конструкции робота

5. Робот должен быть автономным

6. Во время попытки робот не может изменять свои размеры

7. Нельзя пользоваться датчиками

8. Маркер может быть закреплен с помощью канцелярских резинок или деталей Lego (маркер выдается организатором соревнования в день заездов)

 

9. Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки RUN

 

робота (или другой) или с помощью датчика

 

Порядок попытки

1. Количество попыток определяет главный судья соревнований в день заездов

2. Перед начало попытки робот ставится так, чтобы опущенный маркер находился в центре любого круга, направление участник определяет самостоятельно

 

 

3. После старта попытки робот должен соединить точки таким образом, чтобы получилась фигура, указанная судьей

 

4. Точки должны быть соединены прямой линией, образуя при этом отрезки

5. Последовательность прохождения точек не имеет значения

6. Окончание попытки фиксируется либо в момент соединения последней точки, либо по истечении 2 минут.

 

пример нарисованной фигуры

 

Подсчет баллов и определение победителя

 

1. За каждую пару правильно соединённых контрольных точек участник получает

a. 50 баллов, если отрезок начинается и заканчивается в зоне закрашенных точек

 

b. 25 баллов, если отрезок начинается или заканчивается в зоне окружности.

2. За каждую прямую линию, соединяющую 2 точки, но отличающуюся от шаблона, участник получает штраф 100 баллов

 

3. Побеждает участник нарисовавший фигуру за наименьшее количество времени

 

Внимание

 

1. запрещается использование собственных маркеров во время заездов, в случае нарушения - дисквалификация.

 

 

Приложение 6

к Положению о школьных соревнованиях

по робототехнике «Шаг в будущее-2017»

«Суммо»

1. Общие правила

1.1. Робот должен вытолкнуть робота-соперника за черную линию (За пределы поля).

1.2. После начала состязания роботы должны двигаться по направлению друг к другу до столкновения.

1.3. После столкновения роботы должны пытаться контактировать друг с другом.

1.4. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов.

1.5. Два автономных робота выставляются на ринг (круглое поле). Роботы пытаются вытолкнуть соперника за пределы ринга.

1.6. Робот, выигравший большее количество раундов, выигрывает матч.

1.7. При игре «каждый с каждым», лучшим считается робот выигравший большее количество матчей.

1.8. При большом количестве участников можно организовывать ранжирование по «олимпийской системе» (на вылет).

2. Робот

2.1. Роботы должны быть построены с использованием только деталей конструкторов ЛЕГО Перворобот (LEGO-Mindstorms)

2.2. Во время всего раунда:

Размер робота не должен превышать 25х25х25см.

Вес робота не должен превышать 1кг.

2.3. Робот, по мнению судий, намерено повреждающий других роботов, или как-либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

2.4. В конструкции робота строго запрещено использовать:

Клеящие вещества.

2.5. Перед матчем роботы проверяются на габариты и вес.

2.6. Робот может иметь множество программ, из которых оператор может выбирать каждый раунд.

2.7. Между матчами разрешено изменять конструкцию и программы роботов.

3. Поле

3.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

3.2. В круге, красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.

3.3. Красной точкой отмечен центр круга.

3.4. Поле размещено на подиуме высотой 16 мм.

4. Проведение Соревнований

4.1. Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет, из двух участвующих в нём роботов, наиболее сильного. Матч состоит из 3 раундов по 30 секунд. Матч выигрывает робот выигравший большее количество раундов. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.

4.2. Раунды проводятся подряд.

4.3. В начале раунда роботы выставляются за красными полосами (от центра ринга) в своих стартовых зонах, все касающиеся поля части робота должны находиться внутри стартовой зоны.

4.4. По команде судьи отдаётся сигнал на запуск роботов, при этом операторы роботов должны запустить программу на роботах и отойти от поля более чем на 1 метр в течение 5 секунд. За эти же 5 секунд роботы должны проехать по прямой и столкнуться друг с другом.

4.5. Для начинающих: После столкновения роботы не могут маневрировать по рингу.

4.6. Для опытных: После столкновения роботы могут маневрировать по рингу как угодно.

4.7. Если роботы не сталкиваются в течение 5 секунд после начала раунда, то робот из-за которого, по мнению судьи, не происходит столкновения, считается проигравшим в раунде. Если роботы едут по прямой и не успевают столкнуться за 5 секунд, то робот, находящийся ближе к своей стартовой зоне, считается проигравшим в раунде.

5. Правила отбора победителя

5.1. Если робот не двигается, не находясь в контакте с другим роботом, больше 10 сек, то он считается проигравшим в раунде.

5.2. При касании любой части робота (даже не присоединённой к роботу) за пределы чёрной каёмки, роботу засчитывается проигрыш в раунде.

5.3. Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

5.4. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

6. Судейство

6.1. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

6.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

6.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

6.4. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

6.5. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегий.

6.6. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

6.7. Судья может закончить состязание по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 10 секунд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: