Положение
о проведении турнира по коммуникативным боям
Цель и задачи
Целью боев является формирование навыков аргументированного спора и умений командной работы.
Основные задачи:
¾ расширение образовательного пространства учащихся, предполагающего больший уровень самостоятельной активности;
¾ расширение видов познавательной и социально-значимой деятельности;
¾ развитие навыков ораторского искусства на публике;
¾ развитие умения убеждать, реагировать на аргументы и вопросы оппонентов;
¾ развитие логического и критического мышления;
¾ развитие умения работать с большим объемом библиографического материала.
Организаторы
Общее руководство возлагается на Организационный Совет (далее - Оргсовет). Непосредственное проведение мероприятий возлагается на кураторов и Инициативный совет города/района.
Участники
Данное мероприятие ориентировано на школьников 8, 9, 10 и 11 классов, являющихся участниками ДОД «Юность».
Сроки и место проведения
Бои проводятся в 3 этапа:
1 этап – школьный.
Проводится в виде серии поединков среди учеников 8 – 11 классов. Могут быть использованы предложенные темы, либо свои.
2 этап – городской /районный.
На 2 этап проходят команды, занявшие I места в каждой параллели 8, 9, 10 и 11 классов на школьном этапе. При проведении поединков используются темы данного Положения, но не исключено использование дополнительных тем, предложенных организаторами районного/городского уровня.
3 этап – республиканский.
Проводится в форме поединков, в которых принимают участие команды, занявшие I места в параллели 8, 9, 10 и 11 классов на городском/районном этапе.
Заявку на участие в республиканском этапе конкурса (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) сдать до 3 апреля 2017 года по тел. 43-32-69 или на e-mail: dodunost@mail.ru.
Информация о дате и месте проведения республиканского этапа будет сообщена дополнительно.
Условия
Команды, судейская коллегия и Оргкомитет принимают на себя обязательства руководствоваться во время турнира принципами этического кодекса Международной ассоциации «Дебаты».
Команды формируются из учеников одного класса в количестве 4 человека (пол не имеет значения)*. В 1 поединке одновременно играют 2 человека от команды.
* Уважаемые педагоги, при формировании команды просьба учитывать индивидуальные особенности детей (религиозную принадлежность, моральные принципы, идеологические взгляды и др.)
Порядок проведения турнира:
1.1. Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение – «За», опровержение – «Против»).
1.2. В одном поединке участвуют две команды.
1.3. В команде должна быть установлена очередность участия в поединках. Один и тот же член команды не может принимать участие в нескольких поединках подряд. Участники должны чередоваться!
1.4. В поединке участвуют и выдвигают аргументы оба участника одной команды, участие по принципу «один говорит, один молчит» не допускается!
1.5. Начало поединка:
· Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.
· Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.
· Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.
· На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей.
1.6. Продолжительность поединка – 5 минут.
1.7. Одна команда защищает свою позицию не более 30 секунд, потом передает право голоса соперникам.
1.8. Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.
1.9. Работа жюри:
· Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 3.
· Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды (цвет команд-противников определяется организаторами), которой он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл.
· Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку, которая дает каждой команде 0 баллов, но в течение игры судья имеет право поднять ее 1 раз.
· Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).
· Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери (ведущий, спортивный судья на площадке).
· Жюри должно отслеживать очередность участия членов команд в поединках согласно п. 1.3. настоящего положения.
Критерии для работы жюри
Основной критерий для судейства коммуникативных боев прост - убедительность. Тем не менее, существует несколько критериев, которые, почти наверняка, будут приняты во внимание судьями:
l Аргументация и анализ. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными и непротиворечивыми.
l Содержание. Никогда не будет лишним, если Вы приведёте примеры из реальной жизни, факты и статистику в поддержку Вашего тезиса. Но не стоит злоупотреблять фактами, они служат лишь для усиления абстрактной аргументации.
l Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно.
l Организация. Судьи ценят, когда аргументы ясно обозначены и преподнесены, различные линии аргументации разделены. Очень важно чётко представлять себе структуру своей речи.
l Стиль и риторика. Манера, в которой представлены аргументы, не менее важна, чем сами аргументы. Гладкая, отшлифованная и убедительная речь всегда впечатляет судей. Использование различных техник риторики тоже не будет лишним. Уместный сарказм и весёлые примеры тоже благоприятно влияют на большинство судей, главное не перегибать палку и быть корректным.
l Работа в команде. Важно, чтобы оба игрока в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.
1.10. Роль рефери в коммуникативном поединке:
· Рефери объявляет начало боя.
· Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.
· Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.
· Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы.
· Рефери вправе заострить внимание на важных позициях во время поединка.
· После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.
1.11. Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:
· Молчание участника поединка в течение 30 секунд.
· Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка.
· Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри.
6. Рекомендуемые варианты тем для обсуждения
8 – 9 классы:
1. Он-лайн общение учителей с учениками: за или против.
2. Использование дистанционных технологий в обучении: за или против.
3. Мужчины и женщины равны для выполнения любой работы: за или против.
4. Телевидение имеет вредное влияние на общество: за или против.
5. Газета - актуальное средство массовой информации или пережиток прошлого.
6. Английский язык должен стать языком международного общения: за или против.
7. Обязательная служба в армии должна быть отменена: за или против.
8. Интернет создает новое общество: за или против.
9. «Гусь свинье не товарищ»: за или против.
10. Существуют более сильные стимулы, чем материальный стимул: за или против.
11. Кемпинг лучший способ провести отдых: за или против.
12. Технический прогресс изменил нашу жизнь к лучшему: за или против.
13. Профессиональные спортсмены получают слишком много: за или против.
14. Глобализация: за или против.
15. Узнавать новое, значит порывать со старым: за или против.
16. Надо запретить интернет – надо сделать интернет бесплатным.
17. Обучение мальчиков и девочек должно быть разделено: за или против.
18. Жить в большом городе лучше, чем в маленькой деревне: за или против.
19. Людям нужны сказки: за или против.
20. Жизнь - это игра: за или против.
21. Человек - царь природы: за или против.
22. Зима лучше, чем лето: за или против.
23. Зоопарки нужно запретить: за или против.
24. Моя будущая профессия: для души или для денег.
25. Легко ли быть молодым: легко или сложно.
26. Что лучше для прогресса: реформы или революции.
10 – 11 классы:
1. Мораль зависит от культуры: за или против.
2. Феминизм в современном мире: за или против.
3. Использование допинга в спорте подрывает суть честного соревнования: за или против.
4. Военная сила необходима для установления мира: за или против.
5. Содержание окружающей среды важнее экономического роста: за или против.
6. Развивающиеся нации нуждаются в сильной диктатуре: за или против.
7. России и Америке нужна перезагрузка отношений: за или против.
8. Отсутствие закона «О защите животных от жестокого обращения» – угроза обществу: за или против.
9. Преступное поведение предопределенно биологически: за или против.
10. Необходимо введение обязательного распределения выпускников ВУЗов: за или против.
11. Сильная диктатура лучше, чем слабая демократия: за или против.
12. Возраст избирательного права должен быть уменьшен: за или против.
13. Туризм наносит больше вреда, чем пользы обществу: за или против.
14. Лучше быть последним среди первых, чем первым среди последних: за или против.
15. Образование должно иметь приоритет над армией: за или против.
16. Мода порабощает и уничтожает женщин: за или против.
17. Детские организации - лучший путь воспитания личности: за или против.
18. Жалость унижает: за или против.
19. В современном обществе модно быть воспитанным человеком: за или против.
20. Можно ли реформы Петра 1 считать модернизацией России? (можно или нельзя)
21. Восстание декабристов было обреченно на поражение: за или против.
22. Коллективизация в России была неизбежна: за или против.
23. Патриотом в современном обществе быть модно: за или против.
24. Внешний вид - залог успеха: за или против.
25. Распад СССР был неизбежен: за или против.
26. Конфликта отцов и детей не существует: за или против.
27. Варяги сыграли ведущую роль в становлении Русского государства: за или против.