Лабораторный практикум. Образовательные технологии




3 семестр

1. Параметры состояния. Первый закон термодинамики. Уравнение состояния идеального газа. Теплоемкость, энтальпия и внутренняя энергия идеального газа. (2 часа).

2. Смеси идеальных газов. Процессы изменения состояния идеальных газов. (2 часа).

3. Расчет термодинамических процессов идеального газа. (4 часа)

4. Свойства воды и водяного пара. Работа по таблицам термодинамических свойств воды и водяного пара (2 час).

5. Процессы изменения состояния водяного пара. Работа по h-s диаграмме для водяного пара (2 час).

6. Определение параметров влажного воздуха. Работа с h-d–диаграммой для влажного воздуха (2 час).

7. Истечение и дросселирование газов и паров (4 часа).

 

4 семестр

1. Сжатие газа в компрессорах (4 часа)

2. Циклы ГТУ(4 часа)

3. Циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания. (4 часа)

4. Простые циклы ПТУ. (4 часа)

5. Сложные циклы ПТУ с перегревом пара и регенерацией. (4 часа)

6. Бинарные циклы ПТУ.(2 час)

7. Циклы парогазовых установок. (2 час)

8. Циклы газовых холодильных машин. (2 час)

9. Циклы компрессионных холодильных машин. (4 часа)

10. Циклы тепловых насосов. (2 час)

Лабораторный практикум

3 семестр

1. Определение удельной теплоемкости воздуха (4 часа).

2. Определение показателя адиабаты воздуха. Исследование термодинамических процессов (4 часа).

3. Определение теплоты парообразования воды. (4 часа).

4. Исследование истечения воздуха из суживающегося сопла. (5 часов).

Образовательные технологии

В учебном процессе широко используются как традиционные, так и интерактивные формы проведения аудиторных занятий. В сочетании с внеаудиторной работой это способствует более успешному формированию и развитию у обучающихся соответствующих компетенций. В целом интерактивные занятия составляют около 20% объёма аудиторной работы.

Метод деловых игр можно использовать косвенно в виде модели научного обсуждения на семинарах. Это развивает способность студента к коллективному, мышлению и совместной выработке решения. В качестве темы игры рекомендуется установить соответствие между хорошо знакомыми теплотехническими явлениями.

Разбор конкретных ситуаций можно использовать на семинарах, как и предыдущий метод. В качестве обсуждаемой проблемы здесь отлично выступает та или иная ситуация, имевшая место при решении научной либо научно-практической задачи. Вместе с тем такие приёмы рекомендуется применять в первую очередь с наиболее успевающими студентами (прежде всего для выявления склонности к научной работе).

Метод мультимедиа является высокоэффективным при проведении практических занятий. Прежде всего, следует сделать акцент на интернет-тренингах в компьютерных классах, так как это способствует более успешной адаптации студента к процедурам контрольного тестирования, широко применяемых в вузе. Вполне возможно использование компьютерных симуляций для решения дифференциальных уравнений, построения графического изображения распределения расходов, давлений, пьезометрических напоров, скоростей в потоке и т.д.

Ниже приведено распределение интерактивных технологий по видам учебных занятий.

 

№ п/п   Виды занятий Используемые активные образовательные технологии Количество часов занятий, проводимых с использованием активных образовательных технологий
Практические занятия 3 семестр
  Расчет термодинамических процессов идеального газа. Разбор конкретных ситуаций 4 часа
  Процессы изменения состояния водяного пара. Работа по h-s диаграмме для водяного пара Метод деловых игр 2 часа
  Истечение и дросселирование газов и паров Разбор конкретных ситуаций 4 часа
Практические занятия 4 семестр
  Сжатие газа в компрессорах Разбор конкретных ситуаций 4 часа
  Циклы ГТУ Метод деловых игр 4 часа
  Циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания Метод деловых игр 4 часа
  Простые циклы ПТУ Разбор конкретных ситуаций 4 часа
  Циклы компрессионных холодильных машин Разбор конкретных ситуаций 4 часа
Всего часов, с указанием доли занятий с применением интерактивных технологий на практических занятиях 30 (61% от аудиторной нагрузки)

 

Семестр Распределение нагрузки в часах по видам учебной работы Итого аудиторной работы за семестр
Лекции, час Лабораторные занятия, час Практические занятия, час
Всего Из них с исполь-зованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий
3-4                

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебное методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для текущей оценки качества освоения дисциплины и её отдельных разделов разработаны и используются следующие средства:

- комплект задач для закрепления теоретического материала;

- тестовые задания;

- индивидуальные задания.

Для промежуточной аттестации подготовлены комплекты билетов для 3 и 4 семестров, билеты содержат два теоретических вопроса.

 

6.1. Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

Самостоятельная работа студентов направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений включает:

– работу с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуальному заданию;

– опережающую самостоятельную работу;

– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

– подготовку к и лабораторным практическим занятиям;

– подготовку к контрольной работе, зачету;

Программа самостоятельной работы студента включает в себя подготовку к коллоквиуму и выполнение индивидуальных заданий

Индивидуальные задания состоят в расчете сопла Лаваля (3 семестр) и расчете схемы ГТУ (4 семестр).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: