Тема недели «Космос».
(3-4 года)
Родителям рекомендуется:
1. Расскажите ребенку о том, что мы живем на планете Земля. Она круглая, как шар. Космос – пространство, которое окружает Землю со всех сторон. В космосе есть звезды, планеты.
Солнце – это звезда, а Земля – планета.
Чтобы можно было путешествовать в космос, люди изобрели ракеты.
Первым человеком, который облетел вокруг Земли на ракете, был Юрий Гагарин. Этот полет состоялся 12 апреля 1961 года. В этот день люди отмечают День космонавтики.
Дом, в котором космонавты живут в космосе, называется космическая станция. Там много отсеков: есть рабочий отсек, где работают космонавты, есть столовая, есть кухня, медицинский кабинет, даже есть душ.
2. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением
космоса, космонавтов и космической техники. Покажите портрет Ю.Гагарина.
3. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
4. Игра «Один – много» - учимся употреблять существительные во множественном числе.
Звезда – звезды, ракета – ракеты, планета - планеты.
5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» - учимся подбирать признаки.
Звезда, какая? – маленькая, яркая, желтая, красивая…
6. Игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребенку закончить стишок. Если ребенок затрудняется с ответом, подскажите ему.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
|
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Тема недели «Космос».
(4-5 лет)
Родителям рекомендуется:
1. Беседа. Объясните детям, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите детям о первом космонавте – Юрии Гагарине.
2. Объясните, что такое:
ракета – это реактивный летательный аппарат.
спутник - это летательный аппарат, созданный человеком и выведенный на околоземную орбиту.
космодром - это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.
скафандр - это специальный костюм, который полностью закрывает тело человека, чтобы защитить его от вредного воздействия окружающей среды.
телескоп - прибор, предназначенный для наблюдения небесных тел.
3. Проверьте, как ребенок запомнил то, о чём вы с ним беседовали. Попросите ответить на вопросы:
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
|
4. Упражнение «Один - много» - учимся употреблять существительные во множественном числе.
Ракета – ракеты, спутник - …., космонавт - …, скафандр -…, планета - …,
звезда – …, телескоп - … и т.д.
5. Упражнение «Посчитай» - согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3..., 4..., 5 космонавтов.
Слова: ракета, спутник, скафандр, звезда, планета.
6. «Где какой?» - учимся образовывать прилагательные.
На Земле – земной, на луне - (лунный), на солнце – солнечный,
на планете – планетный.
7. «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы.
Далеко – близко высоко – низко
темно – светло улетать - прилетать
включать – выключать взлетать – приземляться.
8. Упражнение «Есть – нет» (родительный падеж)
Космонавт – нет космонавта, спутник –…, звезда – …, планета — …,
скафандр - … ракета - и т.д..
9. «Хвастунишка»
Моя ракета большая, а моя еще больше.
Моя ракета красивая, а моя еще ….
Моя ракета надежная, а моя еще ….
Моя ракета быстрая, а моя еще ….
Моя ракета прочная, а моя еще ….
Моя ракета современная, а моя еще ….
10. Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребенку закончить стишок. Если ребенок затрудняется с ответом, подскажите ему.
|
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).
10. Выучить стихотворение «Планеты» (Аркадий Хайт).
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
Тема недели «Космос».
(5-6 лет)
Родителям рекомендуется:
1. Беседа. Объясните детям, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите детям о первом космонавте – Юрии Гагарине.
2. Объясните, что такое:
ракета – это реактивный летательный аппарат.
спутник - это летательный аппарат, созданный человеком и выведенный на околоземную орбиту.
космодром - это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.
скафандр - это специальный костюм, который полностью закрывает тело человека, чтобы защитить его от вредного воздействия окружающей среды.
телескоп - прибор, предназначенный для наблюдения небесных тел.
3. Проверьте, как ребенок запомнил то, о чём вы с ним беседовали. Попросите ответить на вопросы:
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
4. Упражнение «Один - много» - учимся употреблять существительные во множественном числе.
Ракета – ракеты, спутник - …., космонавт - …, скафандр -…, планета - …,
звезда – …, телескоп - … и т.д.
5. Упражнение «Посчитай» - согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3..., 4..., 5 космонавтов.
Слова: ракета, спутник, скафандр, звезда, планета.
6. «Где какой?» - учимся образовывать прилагательные.
На Земле – земной, на луне - (лунный), на солнце – солнечный,
на планете – планетный, между звезд – межзвездный, между планет –
межпланетный.
7. «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы.
Далеко – близко ярко - тускло
высоко – низко тесно - просторно
темно – светло улетать - прилетать
включать – выключать взлетать – приземляться.
8. Упражнение «Есть – нет» (родительный падеж)
Космонавт – нет космонавта, спутник –, звезда – …, планета — …, скафандр — … ракета — … связь – … и т.д..
9. «Хвастунишка»
Моя ракета большая, а моя еще больше. Моя ракета красивая, а моя еще ….
Моя ракета надежная, а моя еще …. Моя ракета быстрая, а моя еще ….
Моя ракета прочная, а моя еще …. Моя ракета современная, а моя еще ….
10. Предложить ребенку прослушать сказку и пересказать по вопросам.
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ? (Г. Цыферов)
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
Вопросы: О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
10. Выучить стихотворение «Планеты» (Аркадий Хайт).
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
Тема недели «Космос».
(6- 7 лет)
Родителям рекомендуется:
1. Беседа. Объясните детям, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите детям о первом космонавте – Юрии Гагарине.
2. Объясните, что такое:
планета - небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.
спутник - тело, которое вращается вокруг большего по размерам тела и удерживается силой его притяжения. Луна — спутник Земли. Земля — спутник Солнца.
ракета – это реактивный летательный аппарат.
спутник - это летательный аппарат, созданный человеком и выведенный на околоземную орбиту.
космодром - это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.
скафандр - это специальный костюм, который полностью закрывает тело человека, чтобы защитить его от вредного воздействия окружающей среды.
телескоп - прибор, предназначенный для наблюдения небесных тел.
3. Проверьте, как ребенок запомнил то, о чём вы с ним беседовали. Попросите ответить на вопросы:
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.
4. Упражнение «Один - много» - учимся употреблять существительные во множественном числе.
Ракета – ракеты, спутник - …., космонавт - …, скафандр -…, планета - …,
звезда – …, телескоп - … и т.д.
5. Упражнение «Посчитай» - согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3..., 4..., 5 космонавтов.
1 яркая звезда, 2 яркие звезды, 3…, 4…, 5 ярких звезд
Слова: спутник, скафандр, далекая планета, быстрая ракета.
6. «Где какой?» - учимся образовывать прилагательные.
На Земле – земной, на луне - лунный, на солнце – солнечный, на небе –
небесный, на планете – планетный, между звезд – межзвездный, между
планет – межпланетный.
Упражнение «Скажи какая, какой».
Космонавт (какой?) – сильный, смелый, отважный, храбрый, геройский, бесстрашный, дисциплинированный….
Земля (какая?) – большая, круглая, красивая, родная, огромная, …
Звезда (какая?)– далекая, яркая, загадочная,…
8. «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы.
Далеко – близко ярко - тускло
высоко – низко тесно - просторно
темно – светло улетать - прилетать
включать – выключать взлетать – приземляться.
8. Упражнение «Есть – нет» (родительный падеж)
Космонавт – нет космонавта, спутник –…, звезда – …, планета — …, скафандр — … ракета — … связь – … и т.д..
Подбери парное слово».
Самолет – летчик, ракета - ….. (космонавт).
Вверх – взлет, вниз - … (посадка).
Самолет – аэродром, космический корабль - …. (космодром).
10. Предложить ребенку прослушать сказку и пересказать по вопросам.
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ? (Г. Цыферов)
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.
Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
Вопросы: О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи?
Что рассказал о звёздах лягушонок?