Упражнение «Скажи какая, какой».




Тема недели «Космос».

(3-4 года)

Родителям рекомендуется:

1. Расскажите ребенку о том, что мы живем на планете Земля. Она круглая, как шар. Космос – пространство, которое окружает Землю со всех сторон. В космосе есть звезды, планеты.

Солнце – это звезда, а Земля – планета.

Чтобы можно было путешествовать в космос, люди изобрели ракеты.

Первым человеком, который облетел вокруг Земли на ракете, был Юрий Гагарин. Этот полет состоялся 12 апреля 1961 года. В этот день люди отмечают День космонавтики.

Дом, в котором космонавты живут в космосе, называется космическая станция. Там много отсеков: есть рабочий отсек, где работают космонавты, есть столовая, есть кухня, медицинский кабинет, даже есть душ.

2. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением

космоса, космонавтов и космической техники. Покажите портрет Ю.Гагарина.

3. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

4. Игра «Один – много» - учимся употреблять существительные во множественном числе.

Звезда звезды, ракета – ракеты, планета - планеты.

5. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» - учимся подбирать признаки.

Звезда, какая? – маленькая, яркая, желтая, красивая…

6. Игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребенку закончить стишок. Если ребенок затрудняется с ответом, подскажите ему.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

Тема недели «Космос».

(4-5 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Беседа. Объясните детям, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите детям о первом космонавте – Юрии Гагарине.

2. Объясните, что такое:

ракета – это реактивный летательный аппарат.

спутник - это летательный аппарат, созданный человеком и выведенный на околоземную орбиту.

космодром - это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

скафандр - это специальный костюм, который полностью закрывает тело человека, чтобы защитить его от вредного воздействия окружающей среды.

телескоп - прибор, предназначенный для наблюдения небесных тел.
3. Проверьте, как ребенок запомнил то, о чём вы с ним беседовали. Попросите ответить на вопросы:
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

4. Упражнение «Один - много» - учимся употреблять существительные во множественном числе.

Ракета – ракеты, спутник - …., космонавт - …, скафандр -…, планета - …,

звезда – …, телескоп - … и т.д.

5. Упражнение «Посчитай» - согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3..., 4..., 5 космонавтов.

Слова: ракета, спутник, скафандр, звезда, планета.

6. «Где какой?» - учимся образовывать прилагательные.

На Земле – земной, на луне - (лунный), на солнце – солнечный,

на планете – планетный.

 

7. «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы.

Далеко – близко высоко – низко

темно – светло улетать - прилетать

включать – выключать взлетать – приземляться.

8. Упражнение «Есть – нет» (родительный падеж)

Космонавт – нет космонавта, спутник –…, звезда – …, планета — …,

скафандр - … ракета - и т.д..

9. «Хвастунишка»

Моя ракета большая, а моя еще больше.

Моя ракета красивая, а моя еще ….

Моя ракета надежная, а моя еще ….

Моя ракета быстрая, а моя еще ….

Моя ракета прочная, а моя еще ….

Моя ракета современная, а моя еще ….

10. Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребенку закончить стишок. Если ребенок затрудняется с ответом, подскажите ему.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).
Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин).

10. Выучить стихотворение «Планеты» (Аркадий Хайт).

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Тема недели «Космос».

(5-6 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Беседа. Объясните детям, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите детям о первом космонавте – Юрии Гагарине.

2. Объясните, что такое:

ракета – это реактивный летательный аппарат.

спутник - это летательный аппарат, созданный человеком и выведенный на околоземную орбиту.

космодром - это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

скафандр - это специальный костюм, который полностью закрывает тело человека, чтобы защитить его от вредного воздействия окружающей среды.

телескоп - прибор, предназначенный для наблюдения небесных тел.
3. Проверьте, как ребенок запомнил то, о чём вы с ним беседовали. Попросите ответить на вопросы:
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

4. Упражнение «Один - много» - учимся употреблять существительные во множественном числе.

Ракета – ракеты, спутник - …., космонавт - …, скафандр -…, планета - …,

звезда – …, телескоп - … и т.д.

5. Упражнение «Посчитай» - согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3..., 4..., 5 космонавтов.

Слова: ракета, спутник, скафандр, звезда, планета.

6. «Где какой?» - учимся образовывать прилагательные.

На Земле – земной, на луне - (лунный), на солнце – солнечный,

на планете – планетный, между звезд – межзвездный, между планет –

межпланетный.

7. «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы.

Далеко – близко ярко - тускло

высоко – низко тесно - просторно

темно – светло улетать - прилетать

включать – выключать взлетать – приземляться.

8. Упражнение «Есть – нет» (родительный падеж)

Космонавт – нет космонавта, спутник –, звезда – …, планета — …, скафандр — … ракета — … связь – … и т.д..

9. «Хвастунишка»

Моя ракета большая, а моя еще больше. Моя ракета красивая, а моя еще ….

Моя ракета надежная, а моя еще …. Моя ракета быстрая, а моя еще ….

Моя ракета прочная, а моя еще …. Моя ракета современная, а моя еще ….

10. Предложить ребенку прослушать сказку и пересказать по вопросам.

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ? (Г. Цыферов)

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

Вопросы: О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

10. Выучить стихотворение «Планеты» (Аркадий Хайт).

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Тема недели «Космос».

(6- 7 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Беседа. Объясните детям, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите детям о первом космонавте – Юрии Гагарине.

2. Объясните, что такое:

планета - небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отражённым светом.

спутник - тело, которое вращается вокруг большего по размерам тела и удерживается силой его притяжения. Луна — спутник Земли. Земля — спутник Солнца.

ракета – это реактивный летательный аппарат.

спутник - это летательный аппарат, созданный человеком и выведенный на околоземную орбиту.

космодром - это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

скафандр - это специальный костюм, который полностью закрывает тело человека, чтобы защитить его от вредного воздействия окружающей среды.

телескоп - прибор, предназначенный для наблюдения небесных тел.
3. Проверьте, как ребенок запомнил то, о чём вы с ним беседовали. Попросите ответить на вопросы:
- Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
- Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.
- Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
- Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
- Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
- Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

4. Упражнение «Один - много» - учимся употреблять существительные во множественном числе.

Ракета – ракеты, спутник - …., космонавт - …, скафандр -…, планета - …,

звезда – …, телескоп - … и т.д.

5. Упражнение «Посчитай» - согласование числительных с существительным.

1 космонавт, 2 космонавта, 3..., 4..., 5 космонавтов.

1 яркая звезда, 2 яркие звезды, 3…, 4…, 5 ярких звезд

Слова: спутник, скафандр, далекая планета, быстрая ракета.

6. «Где какой?» - учимся образовывать прилагательные.

На Земле – земной, на луне - лунный, на солнце – солнечный, на небе –

небесный, на планете – планетный, между звезд – межзвездный, между

планет – межпланетный.

Упражнение «Скажи какая, какой».

Космонавт (какой?) – сильный, смелый, отважный, храбрый, геройский, бесстрашный, дисциплинированный….

Земля (какая?) – большая, круглая, красивая, родная, огромная, …

Звезда (какая?)– далекая, яркая, загадочная,…

8. «Скажи наоборот» - учимся подбирать антонимы.

Далеко – близко ярко - тускло

высоко – низко тесно - просторно

темно – светло улетать - прилетать

включать – выключать взлетать – приземляться.

8. Упражнение «Есть – нет» (родительный падеж)

Космонавт – нет космонавта, спутник –…, звезда – …, планета — …, скафандр — … ракета — … связь – … и т.д..

Подбери парное слово».

Самолет – летчик, ракета - ….. (космонавт).

Вверх – взлет, вниз - … (посадка).

Самолет – аэродром, космический корабль - …. (космодром).

10. Предложить ребенку прослушать сказку и пересказать по вопросам.

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ? (Г. Цыферов)

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

Вопросы: О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: