Для участников, незарегистрированных на фестиваль KARELIAN ROCKS-2019 стартовый взнос составляет 500 рублей со связки.





Альпинистские связки — это преодоление маршрутов, приближенных максимально к реальным условиям в горах с применением всех технических средств и индивидуальных навыков. Связка состоит из 2-х спортсменов, осуществляющих попеременно страховку друг друга альпинистской веревкой по мере продвижения по маршрутам.
Маршруты представляет собой мини-восхождения, на которых встречаются преодоление карнизов, прыжки маятником, прохождение вертикальных и косых перил, подъём на искусственных точках опоры на отрицательных участках, спуск по верёвке, требующие нестандартного мышления и грамотной работы с верёвкой.
2. Общее положение.
2.1. Спортсмены в составе связок проходят один или несколько маршрутов, подготовленных судейской коллегией, осуществляя страховку с обязательным выполнением всех элементов трассы.
2.2. Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям UIAA. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения. Длина используемых оттяжек должна быть не более 0,6 м. Наличие каски является обязательным условием.
2.3. Для прохождения маршрутов используется любое количество веревок. Связки для страховки должны использовать только динамические веревки, предназначенные производителем для одинарного использования. Для успешного прохождения возможно применение приспособлений для подъёма по закрепленным веревкам (жумары, зажимы) и для передвижения на ИТО (лесенки, крюколесенки, крюконоги и т. д.).
2.4. Узел для пристегивания участников и связывания веревки на спуске — восьмерка.
2.5. На маршруте страховочная веревка должна быть ввязана в петли пояса и ножных обхватов участника. Судейская веревка не должна развязываться до конца дистанции.
2.6 Страховка напарника производится через страховочное устройство, закреплённое муфтованным карабином на обвязке участника, или узел УИАА, завязанный на муфтованном карабине на обвязке участника, или через страховочное устройство, закреплённое муфтованным карабином на центральной точке станции, или узел УИАА, завязанный на муфтованном карабине на центральной точке станции.

2.7. При лазании с нижней страховкой участник двигается на одинарной веревке, прощелкивая в судейские точки.

2.8. Самостраховка должна быть связана из основной веревки либо быть фабричного производства и сертифицирована для данного вида использования.
Длинна "усов" самостраховки не может быть более 1,5 м. Самостраховка на станции должна закрепляться в «мастер» карабине.
2.9. Время на прохождение маршрутов ограничено, контрольное время на дистанцию объявляется в момент предъявления трассы. Возможно введение контрольного времени на промежуточных пунктах.
2.10. Перед стартом связки будут обязаны написать расписку о личной ответственности за жизнь и здоровье при проведении соревнований альпинистских связок.

3. Движение по трассе.
3.1. Каждый участник должен пройти первым полностью хотя бы один участок между пунктами основной страховки, (дюльфер за смену не считается).
3.2. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником.
3.3. Все обозначенные на подъеме крючья обязательны для организации промежуточной страховки (простегивания веревки).
3.4. Крючья с судейскими оттяжками при движении ведущего не могут им нагружаться (использоваться) и предназначены только для организации страховки.
3.5. Страховка напарника осуществляется только на пункте основной страховки и только через обозначенные на пункте крючья с помощью страховочного устройства.

3.6. Запрещается страховка и самостраховка на одном крюке.
3.7. Движение по закрепленным веревкам (перилам) осуществляется:
3.7.1. На вертикальных участках со страховкой первого участника с помощью схватывающего узла и нижней страховкой, второй участник движется с верхней страховкой
3.7.2. На горизонтальных участках со страховкой для обоих участников на скользящем карабине (самостраховка) и страховкой с помощью связочной веревки.

3.8. Участники обязаны перед началом движения на следующем участке собраться на станции вместе. Перед началом движения на следующем участке, полностью освободить предыдущий.

4. Маятник – организуется через судейский муфтованный карабин (в который ввщелкивается «своя» веревка, без вставания на самостраховку.


5. Спуск.
5.1. Спуск по судейской верёвке осуществляется с использованием спускового устройства либо узла УИАА. Участник спускается с верхней страховкой, организованной через судейский муфтованный карабин
жестко закреплена на крюке при помощи карабина с муфтой. При спуске по двойной веревке концы веревок должны быть связаны и закреплены на станции или на участнике.
5.2. Посадка на спусковую верёвку осуществляется при наличии самостраховки.
5.3. На промежуточном пункте спуска участники должны собраться вместе, полностью закончить спуск, продернуть веревку и только после этого продолжить спуск дальше.

5.4. Спусковое устройство должно быть закреплено замуфтованным карабином на обвязке, либо на самостраховке.

5.5. Организация спуска участниками: первый по закрепленной одинарной веревке, с верхней страховкой, второй на двойной со схватывающим, завязанным выше спускового устройства, если оно вщёлкнуто в силовую петлю и ниже, если с спусковое устройство вщёлкнуто с выносом на самостраховке. При спуске второго узлы на концах веревки закреплены на пункте или на первом участнике.
5.6. Выпуск веревки регулирующей рукой на спуске не штрафуется.

5.7. Окончание маршрута — по падению на землю спусковой веревки с последнего пункта спуска при условии нахождения обоих участников в зоне финиша.

5.8. Во время прохождения маршрута судьи объявляют участникам ошибки (штрафы), штрафы определяются организаторами соревнований и прописываются в регламенте.

6. Подсчет результатов.
6.1. Результат связки определяется как сумма бонусов (в баллах) за технические действия на трассах, из которой вычитается сумма штрафов (в баллах) за нарушение регламента.
6.2. Время на прохождение участков трассы ограничено, контрольное время на каждый участок объявляется в момент предъявления трассы.
6.3. Трасса соревнований делиться на несколько связанных между собой участков. Участок считается пройденным, когда он полностью освобожден от снаряжения группы. Судьи указывают на оставленное на участке снаряжение, когда последний участник встает на самостраховку в конце участка. Контрольное время устанавливается по освобождению пункта страховки.
6.4. К техническим действиям относятся:

· прощёлкивание связочной верёвки или самостраховки в пункт промежуточной или основной страховки,

· выполнение маятника (вщёлкивание самостраховки после завершения движения),

· выполнение этапа спуска (для первого — постановка на самостраховку, для второго — завершение продёргивания верёвки),

· иные действия, назначаемые судейской коллегией, исходя из особенностей маршрутов,

· отдельные бонусы даются связке за время прохождения маршрутов, если связка финишировала до истечения контрольного времени прохождения маршрута, время связки переводится в баллы по формуле: базовая величина бонуса * лучшее время / время, показанное связкой.

5.3. Численное значения базовой величины бонуса за время назначается судейской коллегией исходя из особенностей маршрута и объявляется при предъявлении трассы.

Бонусы за технические действия

Наименование бонусов Значения (баллы)
Достижение пункта страховки 1й  
Достижение пункта страховки 2й  
Выполнение маятника 1й  
Выполнение маятника 2й  
Прохождение перил  
Выполнение спуска  
Базовая величина бонуса за&nbsdiv;время Назначается судьями накануне старта

 

6. Таблица штрафов.

Наименование нарушений Штраф (баллы)
Невыполнение условий прохождения трассы или нарушение безопасности при движении связки Остановка или Снятие до исправления нарушения
Потеря связкой своей веревки Снятие
Пропуск пункта страховки (любой) Снятие
Падение на землю, потеря каски Снятие
Нагружение судейской оттяжки - первый раз - второй раз   снятие
Выход за ограничительную линию - первый раз - второй раз 50 Снятие
Прекращение страховки  
Неправильная страховка  
Неправильный спуск по веревке  
Потеря снаряжения  


Пояснения к таблице штрафов:
1. Началом спуска считается снятие с самостраховки, а окончанием — постановка на самостраховку или приземление. Посадка на спусковую веревку должна осуществляться с места, организованного судейской коллегией, при наличии самостраховки.
2. К невыполнению условий прохождения трассы относятся следующие нарушения: связка не собралась на пункте начала спуска, спуск был произведён не по правилам, не был произведён маятник, на подъёме не произведена смена ведущего.
3. Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:

· страхующий выпустил веревку из обеих рук при отсутствии самостраховки у партнера,

· на пункте основной страховки участник не имеет ни страховки, ни самостраховки,

· страховка осуществляется без использования тормозного устройства или не через пункт основной страховки,

· не выполнены требования п. 3.7. Регламента (движение по закрепленным веревкам),

· оба участника находятся на одном крюке (оба участника нагружают один крюк),

· при спуске концы двойной веревки развязаны (неправильно связаны) и не закреплены на участнике или на пункте основной страховки,

· при спуске по закреплённой веревке первый участник спускается без верхней страховки или второй без схватывающего узла.

4. Неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:

· для самостраховки используется петля более 1,5 м,

· длина используемых оттяжек более 0,6 м,

· страховка и спуск организованы на одном крюке (нагружается только один крюк),

· страховочная веревка проходит одновременно через страховочный и спусковой карабины,

· участник страхует напарника незакрепленной к себе или к станции веревкой,

· муфта на карабинах, в тех случаях, когда это необходимо, не зафиксирована,

· на спуске кроме спусковой веревки в карабин продета петля схватывающего узла,

· у второго участника при движении вверх возникает провис веревки ниже его ступней,

· на спуске связочная веревка перетирает спусковую веревку,

· неправильно завязаны узлы.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: