Тема: «Путешествие в Африку»
Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
- Обобщить представления детей о типичных представителях различных природных зон – ледяной зоны – крайнего севера, пустыни.
- ф ормировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, положительное взаимодействие между детьми в процессе игры;
- активизировать словарь детей словами, обозначающими названия животных, природные зоны;
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную диалогическую речь, логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность.
- воспитывать уважение к труду работников морского флота, бережное отношение к природе.
Предшествующая работа: чтение детской художественной литературы о моряках и морских путешествиях: С. Михалков «Кораблики», Л.Толстой «Прыжок», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход», изготовление атрибутов к игре, разыгрывание диалогов.
Оборудование: модули для постройки корабля; тельняшки, морские воротники, бескозырки, капитанская фуражка;
- медицинский халат и пилотка с крестиком для врача;
-поварской колпак и фартук для повара;
- спасательный круг, якорь, штурвал, акваланг, водолазная маска, бинокли, подзорная труба, палубная швабра, ведро;
- сеть, картинки животных жарких стран, морских животных, мягкая игрушка–дельфин, муляжи фруктов.
Ход игры: ( педагог приносит в группу посылку: в ней карта Африки с сигналом SOS, конверты с разрезными картинками). И говорит детям:
- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Вы знаете, зачем нам прислали эту посылку? А как узнать, кто ее прислал? (Ответы детей) – открыть посылку.
|
- посмотрите, здесь карта Африки с сигналом SOS. Как Вы думаете, что обозначает сигнал SOS?
- В Африке кто-то просит о помощи (рассматривают карту и конверты с разрезными картинками на ковре вместе с воспитателем).
- Как вы думаете, как нам узнать, кому же понадобилась срочная помощь на далёком материке? (Чтобы узнать, кто попал в беду, нужно собрать разрезные картинки).
Воспитатель: возьмите по одному конверту каждый и соберите картинку. Дети помогают друг другу по мере необходимости.
- Скажите, полным предложением кто же просит о помощи? Кого собрал ______? _____? (сложили северного оленя и белого медведя. Это - животные Севера.)
- Почему этим животным срочно требуется помощь? (Эти животные не приспособлены к жаркому климату)
- Что делать, если нас просят о помощи? (надо отправляться в Африку спасать животных). На чем мы отправимся в путешествие? (на корабле)
- Нам нужна команда. Мы должны договориться, кто кем будет.
Воспитатель: Можно, капитаном буду я!
- Кто у нас будет штурманом, боцманом, врачом, поваром, матросами договоритесь между собой. (можно подготовить картинки и с помощью их распределить роли – ребенок берет картинку переворачивает и определяет, кем он будет).
- Штурман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, спасательный круг.
- Матрос, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, швабра с ведром.
- Боцман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, бинокль.
- Врач, получите медикаменты, халат и пилотку.
- Кок, получите колпак, фартук и продукты.
(Дети при получении атрибутов называют их название)
|
Воспитатель-капитан: Команда, стройся! Мы сегодня отправимся в теплые края. Чтобы спасти животных и возвратимся домой. Врач, приступите к медицинскому осмотру команды!
Врач (осматривает команду: ставит градусник, слушает): Товарищ капитан, команда здорова!
Воспитатель-капитан: Ну, что же, команда наша готова. Корабль ждет нас в порту. (Все идут к кораблю.) Всей команде занять свои места. Пожелаем нам счастливого пути. Матросу надраить палубу. Якорь поднять. Полный вперед. Так держать! (звучит музыка)
Воспитатель-капитан: (смотрит в бинокль ): Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сети. Ему требуется помощь. Лево руля! Стоп машина. Якорь опустить! Матрос, надеть водолазное оборудование. Дельфину необходимо помочь.
(Матрос одевает акваланг, маску и прыгает за левый борт. Выпутывает дельфина из сети и возвращается к кораблю.)
(Второй матрос бросает спасательный круг и вся команда тянет за веревку спасательный круг, поднимает на борт матроса.)
Воспитатель-капитан: Врач, осмотрите матроса. Все ли у него в порядке после ныряния?
Врач: (осматривает матроса, меряет ему температуру, докладывает) Товарищ капитан, матрос здоров!
Воспитатель-капитан: Объявляю вам благодарность за спасение дельфина!
поднять якорь, полный вперед (звучит музыка).
Кок: Товарищ капитан, пора подкрепиться!
Воспитатель-капитан: Раздать паек! (Детям дают яблоки.)
Воспитатель-капитан: вот и приплыл наш корабль к материку Африка. Здесь есть самая длинная река Нил, в которой водятся крокодилы. В Африке находится и самая большая в мире пустыня Сахара, которая составляет большую территорию, богатые растительностью джунгли и бескрайние саванны. (на мультимедиа показываются слайды с изображением Пустыни Сахары, джунглей - презентация)
|
Детей встречает Обезьянка: здравствуйте ребята, зачем Вы приплыли в Африку? (ответы детей)
Обезьянка: Но спасти животных можно только выполнив задания. Вы готовы их выполнять? (ответы детей). Для этого вам нужно сойти на берег.
Воспитатель-капитан: Команде сойти на берег.
Обезьянка: Вот для вас первое задание: Д/игра «Чей хвост? Голова?». Определите, какого животного голова и подберите его хвост.
Обезьянка: молодцы ребята, справились с заданием, а теперь помогите расселить всех животных в места их обитания.
Воспитатель: две природные зоны у нас: Африка и крайний Север, расселите животных в их привычные зоны обитания (дети располагаются возле карт природных зон и берут карточки и раскладывают картинки животных по природным зонам).
Воспитатель: _______ куда поместил северного оленя? Почему? ____ куда поместила жирафа? Почему?
Воспитатель: вот все животные расселены по своим зонам. А нам пора возвращаться в детский сад.
Обезьянка: спасибо вам ребята, что пришли на помощь животным. До свидания!
Воспитатель и дети: до свидания!
Воспитатель: Команда, стройся! Мы отправляемся в детский сад.
Штурман: команда готова, можем отплывать. Поднять якорь! Полный вперед!
(звучит музыка)
Боцман: смотрит в бинокль и говорит: вижу землю, наш порт.
Капитан-воспитатель: стоп машина. Отдать якорь. Команде сойти на берег. Ну вот мы и вернулись домой, спасибо всем.
Итог: - Где мы сегодня побывали? – Какие задания выполняли? – Какое задание вам особенно понравилось? - Какое задание вызывало у вас трудность?