Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

Об архитектурной деятельности
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

 

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения между субъектами архитектурной деятельности, в целях выработки и реализации государственной политики в сфере архитектуры для обеспечения безопасной, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.

2. Настоящий федеральный закон направлен на: формирование и совершенствование архитектурного облика отдельных территорий, в том числе городов и иных поселений, зданий и сооружений, их элементов и комплексов, повышение качества архитектурных проектных решений зданий и сооружений, гармоничное включение их в пространственный контекст, сохранение и развитие природных и городских ландшафтов, содействие созданию комплексно развитой, эстетически полноценной и комфортной городской среды на основе новейших достижений архитектурной науки и практики, повышение их влияния на экономические, социальные, культурные и иные общественно-значимые отношения, достижение высоких результатов архитектурной деятельности путем создания архитектурных объектов.

3. Задачами Настоящего федерального закона являются повышение эстетической ценности архитектурной среды российских городов, государственная поддержка архитектурного творчества, признание архитектуры социально значимым видом искусства.

4. Настоявший закон определяет правовой статус субъектов архитектурной деятельности, закрепляет обязательные требования к ним, а также устанавливает особенности проведения конкурсов на лучшие архитектурно-градостроительные решения.

 

Статья 2. Правовое регулирование архитектурной деятельности

Правовое регулирование архитектурной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, законодательстве о градостроительной деятельности и осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принятыми в соответствии с ним, федеральными законами, регулирующими отношения в сфере архитектуры и градостроительства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) архитектурная деятельность - деятельность по созданию архитектурных и градостроительных объектов, включающая:

- архитектурную практику, осуществляемую физическими лицами -

архитекторами, имеющими необходимую квалификацию в соответствии с настоящим законом;

-организацию архитектурной практики, осуществляемую юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе архитектурно строительного проектирования;

-регулирование архитектурной практики, осуществляемое уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления, а также их должностными лицами в порядке определенном настоящим законом;

2) – архитектурная практика - профессиональная творческая деятельность граждан (архитекторов), включающая процесс создания авторского архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной и рабочей документации для строительства или реконструкции объекта (далее - документация для строительства), авторский надзор за строительством архитектурного объекта, приемку архитектурного объекта в эксплуатацию, а также иные профессиональные работы и услуги, имеющие целью создание архитектурного и градостроительного объекта;

3) архитектор – физическое лицо, имеющее высшее профессиональное архитектурное образование, имеющее опыт практической работы не менее двух лет и прошедший процедуру квалификационной аттестации на 5 или 6 уровень квалификации, установленный Профессиональным стандартом;

4) главный архитектор проекта (квалифицированный архитектор) – архитектор с квалификацией не ниже 7 уровня, имеющий право осуществлять архитектурную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, либо на основании трудового договора с юридическим лицом и приказа о назначении на должность главного архитектора проекта;

5) архитектурно-строительное проектирование - деятельность по подготовке документации для целей строительства, реконструкции объектов капительного строительства, осуществляемая в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; настоящим Федеральным законом, национальными стандартами и сводами правил;

6) архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта - его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в эскизном архитектурном проекте, а также в архитектурной части документации для строительства (реконструкции) и реализованный в построенном архитектурном объекте, которые являются объектами авторского права;

7) архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, на всех этапах проектирования, содержащая комплекс иллюстративных, текстовых, графических и иных материалов, определяющих архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора;

8) архитектурный объект – здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений, их интерьер, объекты благоустройства, ландшафтного, садово-паркового искусства, пространственной организации территории, созданные на основе архитектурного проекта;

9) эскизный архитектурный проект – первый этап разработки архитектурного решения, представляющий собой отдельный комплекс иллюстративных, текстовых, графических и иных материалов в объеме, установленном настоящим Федеральным законом;

10) общественно значимые архитектурные объекты – здания, сооружения и градостроительные комплексы, имеющие социальную, культурную или градостроительную ценность. Перечень общественно значимых архитектурных объектов и зон их расположения определяется субъектами Российской Федерации.

11) архитектурно-планировочное задание – комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные историко-культурные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

12) архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства – комплекс документов, в котором зафиксированы архитектурные решения объекта капитального строительства, с целью согласования и контроля над их реализацией в процессе разработки документации для строительства и строительства объекта.

 

Статья 4. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере архитектуры

 

1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере архитектуры определяются Градостроительным Кодексом Российской Федерации с учетом настоящего Закона.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, (далее - федеральный орган архитектуры и градостроительства), соответствующие органы субъектов Российской Федерации (региональные органы архитектуры и градостроительства) и их муниципальных образований (местные органы архитектуры и градостроительства), органы государственной экспертизы проектной и градостроительной документации, образуют единую систему исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства.

 

Глава 2. Организация архитектурной практики

Статья 5 Статус архитектора.

Обязательными требованиями к архитектору являются:

1) наличие высшего архитектурного образования по специальности либо направлению подготовки, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области высшего профессионального образования;

2) стаж работы по специальности в организациях, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование под руководством главного архитектора проектов не менее 2 лет при условии прохождения программы практической подготовки под руководством главного архитектора;

3) сдача квалификационного экзамена 5 или 6 уровня, установленного Профессиональными стандартами;

4) повышение квалификации по направлению подготовки в области архитектуры и градостроительства не реже одного раза в пять лет;

5) наличие свидетельства о квалификации, выданного органом, уполномоченным на проведение независимой оценки квалификации в области архитектурной практики;

6) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

7) наличие гражданства Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи;

2. Статус аттестованного архитектора может быть присвоен лицу, не имеющему высшего архитектурного образования, в случае работы его в должности главного архитектора проекта до вступления в силу настоящего закона - не менее десяти лет.

3. Для получения статуса Главного архитектора проекта - лицу, признанному в установленном законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации порядке, необходимо пройти процедуру квалификационной аттестации 7 уровня, предусмотренную Профессиональным стандартом, и быть включенным в национальный реестр лиц, осуществляющих трудовые функции по организации работ по подготовке проектной документации.

4. Главный архитектор проекта имеет право осуществлять самостоятельную частную практику или выполнять функции по организации работ по подготовке проектной документации по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

5. Наряду с требованиями, предъявляемыми к архитекторам, к главному архитектору проекта предъявляется дополнительное требование о наличии опыта работы по специальности не менее чем десять лет.

6. Прием экзаменов по независимой оценки квалификации в области архитектурной практики осуществляется архитекторами, имеющими квалификацию не ниже 7-го уровня, установленным Профессиональными Стандартами;

7. Лица, не прошедшие квалификационную аттестацию, не имеют право осуществлять архитектурную практику по договорам, указанным в статье 18 настоящего Закона, предоставлять профессиональные услуги, определенные статьей 19 настоящего Закона, занимать должность главного архитектора проектов, а также должности главных архитекторов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8. Лица, не имеющие квалификационного аттестата архитектора, вправе осуществлять архитектурную практику под руководством аттестованного архитектора, осуществлять проектирование объектов, разрешение на строительство которых не требуется, а также участвовать в архитектурных конкурсах, если условиями конкурсов не установлено иное.

9. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица осуществляют архитектурную практику и ее организацию в качестве архитекторов наравне с российскими гражданами и юридическими лицами, при наличии разрешения на работу и при условии их соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, если иное не предусмотрено международным договором о взаимном признании квалификационных документов. При отсутствии соответствующего международного договора Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут принимать участие в архитектурной практике и ее организации на территории Российской Федерации только под руководством главного архитектора проекта – гражданина Российской Федерации.

10. Российские граждане и юридические лица могут осуществлять архитектурную практику и ее организацию на территориях иностранных государств, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

11. Сведения о Главном архитекторе проекта включаются Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (далее – национальное объединение саморегулируемых организаций), в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (далее также – национальный реестр специалистов) на основании заявления такого лица, при условии соответствия физического лица требованиям, указанным в части 3 настоящей статьи.

12. Основания для отказа национальным объединением саморегулируемых организаций во включении сведений о физическом лице в национальный реестр специалистов как о физическом лице, имеющем право на осуществление архитектурной практики, а также основания для исключения таких сведений из национального реестра специалистов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6. Организация архитектурной практики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

1. Физические лица, осуществляющие архитектурную практику в Российской Федерации на основании трудового договора с юридическим лицом, имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая:

1) заключение трудового договора, учитывающего особенности творческого труда и порядок защиты авторского права на произведения, созданные в порядке исполнения служебных обязанностей;

2) профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

3) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской Федерации, при невозможности выполнять трудовые обязанности по состоянию здоровья и при увольнении работников в связи с сокращением численности или штата, в связи с ликвидацией организации;

4) прохождение аттестации для получения статуса архитектора и главного архитектора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также на дифференциацию оплаты труда по результатам аттестации;

5) стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности;

6) страхование риска своей профессиональной ответственности.

2. Юридическое лицо, осуществляющее архитектурно-строительное проектирование, обязано:

1) назначить на должность одного из руководителей юридического лица либо на должность главного архитектора проектов лицо, включенное в национальный реестр специалистов, статус которого не приостановлен и не прекращен;

2) иметь в своем штате по основному месту работы не менее одного работника, имеющих квалификацию главного архитектора проекта.

3 Юридическое лицо, осуществляющее архитектурно-строительное проектирование, созданное в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, должно иметь в числе учредителей (участников) архитекторов, имеющих квалификацию не ниже уровня главного архитектора проектов в количестве не менее половины от общего их числа.

4. Основания для осуществления архитектором профессиональной деятельности определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 

Статья 7. Саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации

1. Правовой статус саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, определяются законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

 

Статья 8. Научные профессиональные государственные организации

1. Российская академия архитектуры и строительных наук является государственной академией наук - некоммерческой организацией, которая создана в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

Учредителем и собственником имущества Российской академии архитектуры и строительных наук является Российская Федерация.

Функции и полномочия учредителя и собственника федерального имущества Российской академии архитектуры и строительных наук от имени Российской Федерации осуществляются Правительством Российской Федерации.

2. Российская академия архитектуры и строительных наук (далее – РААСН) - федеральный научный центр, осуществляющий координацию фундаментальных исследований в сфере архитектуры, градостроительства и строительных наук, организующий научное сопровождение архитектурной деятельности, экспертизу архитектурных проектов, осуществляемых на федеральные средства или с участием федеральных и региональных государственных органов.

Предметом деятельности и основными задачами РААСН являются:

- участие в разработке прогнозов совершенствования среды жизнедеятельности человека и общества и ее экологических качеств на основе результатов архитектурно-градостроительных исследований;

- участие в разработке предложений по формированию государственной политики в сфере градостроительного развития Российской Федерации в целях создания полноценной среды жизнедеятельности человека и общества;

- участие в установленном порядке в формировании и разработке государственных и международных программ и проектов по направлениям своей деятельности;

- содействие устойчивому развитию территории Российской Федерации, возрождению и сохранению архитектурно-исторического наследия городов, исторических и иных поселений;

- содействие созданию культурных и художественно-эстетических ценностей пространственной среды, взаимодействие архитектуры и градостроительства с другими областями художественной культуры;

- создание новых технологий в строительстве и производстве строительных материалов;

- содействие возрождению общероссийской и региональных архитектурных и строительных школ;

- выявление и поддержка талантливых исследователей, содействие творческому росту молодых ученых;

- укрепление научных связей и взаимодействие с Российской академией наук, другими государственными академиями наук, научными и образовательными организациями, участвующими в проведении научных исследований в области архитектуры, градостроительства и строительных наук, творческими союзами, научными обществами;

- расширение связей между наукой и практикой, участие в инновационной деятельности в области архитектуры, градостроительства и строительства, в реализации достижений науки и техники;

- осуществление сотрудничества с российскими и международными организациями в области архитектуры, градостроительства и строительства;

- содействие углублению интеграции между научными организациями и образовательными организациями, ведущими научные исследования в области архитектуры, градостроительства и строительных наук;

- распространение накопленного в РААСН научного и творческого опыта, пропаганда и популяризация научных и творческих школ РААСН, научных знаний, творческих и научно-технических достижений в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.

3. Академия осуществляет следующие основные виды деятельности:

- участие в достижении целей и целевых показателей национальных проектов, государственных программ и федеральных целевых программ, документов стратегического планирования, координации и проведении фундаментальных и поисковых научных исследований в сфере архитектуры, градостроительства и строительных наук;

- осуществление научно-методического обеспечения реализации государственных программ в области архитектуры, градостроительства и строительных наук, научно-консультативное и экспертное обеспечение в сфере архитектуры, градостроительства и строительных наук и смежных с ними наук;

- разработка предложений о приоритетных направлениях фундаментальных научных исследований и направлениях поисковых научных исследований в сфере архитектуры, градостроительства и строительных наук, а также рекомендаций по возможным видам и формам организации исследований, обеспечивающих эффективное расходование денежных средств при их проведении, с учетом возможного практического применения полученных результатов;

- обеспечение научно-методического сопровождения деятельности подведомственных федеральному органу архитектуры и градостроительства научных и иных организаций, проводящих исследования в сфере архитектуры, градостроительства и строительных наук;

- участие в разработке и экспертизе проектов, нормативных правовых актов, государственных, федеральных целевых и ведомственных программ в сфере науки и технологий, архитектуры, градостроительства и строительных наук;

- экспертная деятельность в сфере архитектуры, градостроительства и строительных наук, связанная с уникальными объектами и комплексными программами;

- накопление, систематизация и обобщение информации по истории и современной практике архитектуры, градостроительства и строительных наук, обобщение мирового опыта и отечественной архитектурно-строительной практики;

- экспериментальное проектирование в архитектуре, градостроительстве и строительстве с использованием новых научных результатов и технологий;

- организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере архитектуры, градостроительства и строительных наук в соответствии с Уставом РААСН, в том числе направленных на популяризацию и пропаганду науки, научных знаний, достижений науки и техники, и участие в таких мероприятиях;

- осуществление (в том числе по запросам органов государственной власти Российской Федерации, Российской академии наук) экспертизы проектов тематики научных исследований, научных и (или) научно-технических результатов, созданных за счет средств федерального бюджета;

- участие в оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, в случае наличия у этих организаций значительной доли исследований в сфере архитектуры, градостроительства и строительных наук;

- осуществление во взаимодействии с Российской академией наук научно-методического, научно-консультативного и экспертного обеспечения фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в сфере архитектуры, градостроительства и строительных наук в научных организациях и образовательных организациях высшего образования;

- проведение экспертизы образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере архитектуры, градостроительства и строительства;

- представление интересов Академии в международных научных союзах;

- иная деятельность в соответствии с Уставом Академии.

Статья 9. Профессионально-творческие организации или объединения архитекторов

 

1. Общественные творческие профессиональные организации (объединения) архитекторов в соответствии с их уставами осуществляют функции защиты профессиональных интересов своих членов (архитекторов, градостроителей, дизайнеров и представителей других профессий в области архитектуры и градостроительства).

2. Общероссийская творческая профессиональная общественная организация архитекторов (Союз архитекторов России) имеет право на участие в регулировании архитектурной практики, включая:

- участие в формировании и реализации государственной политики в области архитектурной деятельности;

- защиту авторских прав архитекторов;

- организацию общественной и творческой деятельности архитекторов и представление интересов архитекторов и иных членов союза в федеральных, региональных органах власти и местного самоуправления в части общественной и творческой деятельности;

- участие в международном сотрудничестве в сфере архитектуры

- организация и проведение публичных творческих конкурсов на лучшие архитектурно-градостроительные решения;

- разработка и утверждение примерных программ повышения квалификации и дополнительного архитектурного образования;

- выдвижению на государственные награды в области искусства, архитектуры и градостроительства.

 

Статья 10. Консультативно-экспертные Советы по архитектуре, градостроительству и экологии

1. Консультативно-экспертные Советы по архитектуре, градостроительству и экологии (далее - Консультативно-экспертные советы) создаются при органах государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

2. Деятельность Консультативно-экспертного совета регулируется Положением, утвержденным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

3. Основными функциями Консультативно-экспертных советов являются:

- профессиональная оценка градостроительных и архитектурных проектов и научно-исследовательских работ в сфере архитектуры и градостроительства;

- подготовка предложений по созданию специальных правовых режимов для планирования градостроительного развития городской территории, а также создания комфортной городской среды;

- формирование современных архитектурно-градостроительных требований к проектируемым общественно значимым и иным архитектурным объектам, а также необходимым преобразованиям городской среды;

- формирование реестра публичных функций в области архитектуры и градостроительства и привлечением наиболее опытных практикующих архитекторов и представителей других профессиональных сообществ к реализации таких функций;

- иные функции, установленные органом государственной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

 

 

Статья 11. Главные архитекторы субъектов Российской Федерации, главные архитекторы муниципальных образований

1. Главный архитектор субъекта Российской Федерации - лицо, замещающее должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительства и архитектуры, и являющееся руководителем (или первым заместителем) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архитектурной и градостроительной деятельности находящееся в непосредственном подчинении высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа власти) соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Главный архитектор муниципального образования - лицо, замещающее должность муниципальной службы в органе местного самоуправления в области градостроительства и архитектуры, и являющееся руководителем органа местного самоуправления в области архитектурной и градостроительной деятельности, находящееся в непосредственном подчинении главы соответствующего муниципального образования.

3. Кандидатура главного архитектора отбирается из числа аттестованных архитекторов в установленном порядке на конкурсной основе и утверждается соответствующим органом исполнительной власти:

1) для крупнейших и крупных городов - из числа лиц, получивших статус главного архитектора проекта;

2) для больших и средних городов, а также городов-курортов и исторических поселений - из числа лиц, получивших статус главного архитектора проекта, либо архитекторов.

При замещении должности главного архитектора муниципального района, а также малого города или иного поселения, с населением менее пятидесяти тысяч жителей (за исключением городов-курортов и исторических поселений), преимущественным правом пользуются аттестованные архитекторы, а также лица, имеющие высшее или среднее архитектурное образование.

4. Муниципальными правовыми актами могут быть установлены дифференцированные требования к главным архитекторам муниципальных образований, в том числе, но не исключительно, в зависимости от численности и (или) плотности населения на территории конкретного муниципального образования.

5. Квалификационные требования для замещения должностей главного архитектора субъекта Российской Федерации, главного архитектора муниципального образования определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области архитектурной деятельности, касающиеся деятельности главных архитекторов:

1) установление порядка и случаев предоставления решения о согласовании региональными и местными органами архитектуры и градостроительства архитектурно-градостроительного облика объекта (группы объектов), а также других согласований, определённых частью 3 настоящей статьи и контроль за реализацией решений;

2) установление порядка рассмотрения, согласования, утверждения и хранения эскизных архитектурных проектов общественно значимых архитектурных объектов;

3) утверждение положения о Консультативно-экспертном совете при главе исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, с соответствующими рекомендациями органам местного самоуправления городов – областных центров и другим муниципальным образованиям, нуждающимся в совершенствовании регулирования архитектурной и градостроительной деятельности;

4) установление примерного порядка проведения публичных конкурсов на лучшие архитектурно-градостроительные решения.

7. Полномочия главных архитекторов субъектов Российской Федерации и главных архитекторов муниципальных образований в области регулирования архитектурной деятельности, требующие специальной профессиональной компетенции:

1) согласование архитектурно-градостроительного облика объекта (группы объектов), в соответствии с правовым актом субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок согласования региональными и местными органами архитектуры и градостроительства архитектурно-градостроительного облика объекта (группы объектов);

2) согласование и утверждение эскизных архитектурных проектов общественно значимых архитектурных объектов, а также объектов, строительство которых планируется с участием федерального, регионального и (или) муниципального бюджетного финансирования, в порядке, определенном настоящим Законом и правовыми актами субъектов Российской Федерации;

3) согласование Концепций и проектов создания комфортной городской среды;

4) согласование технического задания для проектирования объектов, строительство которых планируется с участием федерального, регионального и (или) муниципального бюджетного финансирования.

5) утверждение технического задания для предпроектных исследований или публичных конкурсов на лучшие архитектурно-градостроительные решения, а также разработки градостроительной документации;

6) обращение в орган, выдавший разрешение на строительство и государственную инспекцию строительного надзора, для принятия соответствующих мер, при выявлении случаев отступления от согласованной и утвержденной документации для строительства.

8. Полномочия главных архитекторов в области регулирования градостроительной деятельности, требующие специальной профессиональной компетенции, устанавливаются Градостроительным Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

9. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные полномочия и требования к главным архитекторам субъектов Российской Федерации, главным архитекторам муниципальных образований.

10. Полномочия главных архитекторов субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя определяются с учетом особенностей, установленных законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: