«Орловский государственный институт культуры»




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Орловский государственный институт культуры»

Факультет документных коммуникаций

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном конкурсе буктрейлеров и электронных презентаций

«Корабли мысли»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные понятия, цели, задачи, основы организации и проведения конкурса буктрейлеров и электронных презентаций «Корабли мысли»

1.2. Конкурс проводится ежегодно в период с 1 ноября текущего года по 1 февраля следующего года.

Цели и задачи конкурса

2.1. Цели конкурса - формирование у подростков и молодежи интереса к чтению художественной литературы и популяризация использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий. 2.2. Задачами конкурса являются:

· приобщение обучающихся к чтению художественной литературы;

· духовно-нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание обучающихся, формирование их активной гражданской позиции;

· создание условий для развития и реализации обучающимися творческих способностей;

· формирование у обучающихся умений сбора, обработки, систематизации и создания информации в электронном виде;

· обобщение опыта и анализ использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

· создание электронного банка проектов (электронных презентаций и буктрейлеров) обучающихся;

· мотивация обучающихся к получению профессионального образования в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

· повышения престижа школьной библиотеки и её популяризация как центра формирования культуры чтения.

Организаторы конкурса

Организатором конкурса является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования (ФГБОУ ВО) «Орловский государственный институт культуры», Факультет документных коммуникаций, кафедра библиотечно-информационной деятельности.

Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие следующие категории обучающихся:

· Учащиеся 7-11 классов;

· Студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования

Условия организации и проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в один этап с 1 ноября по 1 февраля текущего года.

5.2. Конкурс проводится дистанционно. Заявки на участие презентаций необходимо разместить на сайте: …

5.3. Участники конкурса разбиваются по следующим группам:

· учащиеся 7-8 классов;

· учащиеся 9-10 классов;

· учащиеся 11 класса;

· студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования.

5.4. Итоги конкурса подводят до 14 февраля 2019 года. В каждой группе участников конкурса определяются 1,2,3 места.

5.5. Подав заявку, участник даёт согласие на обработку организатором персональных данных, направляемых участником организатору.

Содержание конкурса

6.1. На конкурс представляются творческие работы учащихся – буктрейлеры или электронные презентации.

6.2 Буктрейлер - это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3-5 минут.

6.3. Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.

6.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
 Моя любимая книга (электронная презентация)

 Буктрейлер по мотивам произведений литературных классиков

 К 250-летию И.А.Крылова (электронная презентация/буктрейлер (на выбор) по мотивам басен)

 К 210-летию Н.В.Гоголя (электронная презентация/буктрейлер (на выбор) по мотивам произведений)

Читать модно (электронная презентация)

Моя школьная библиотека (электронная презентация)

Требования к конкурсным работам

7.1. «Моя любимая книга» (электронная презентация)

Примерное содержание электронной презентации: эмоциональная оценка произведения (какие чувства вызвала); главная идея произведения, мораль; согласие или несогласие с позицией автора; любимый/нелюбимый герой, почему; как содержание книги соотносится с личным жизненным опытом; размышления о том, чтобы Вы изменили в книге, если бы была возможность; актуальность книги для современности.

7.2 «Буктрейлер по мотивам произведений литературных классиков»

Программыдлясозданиябуктрейлера: MoveMaker, Macromedia Flash Player Sony VegasPro, Proshow Producer. При создании буктрейлера используют иллюстрации, фотографии, развороты книг. Ролик должен длился не более 3 минут.

Не допускается использование программы PowerPoint.

Последние титры ролика должны содержать ФИО автора (авторов),наименование школы, ССУЗа.
Использовать одно произведение для создания буктрейлера.

Видеоролики могут быть выполнены в любой удобной медиа-форме: анимация, игровой ролик, короткий фильм, использование слайд-шоу иллюстраций в формате презентации и др.

Критерии оценивания буктрейлеров:

· Оригинальность выполнения, творческий подход

· Художественно-эмоциональное воздействие

· Техническое качество выполнения

· Органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания произведения

7.3. «К 250-летию И.А.Крылова (электронная презентация/буктрейлер (на выбор) по мотивам басен)»

Примерное содержание электронной презентации: биография; журнальное дело; басни; оценка творчества И.А.Крылова его современниками; личное восприятие автора проекта; звучание для современного читателя.

7.4. «К 210-летию Н.В.Гоголя (электронная презентация/буктрейлер (на выбор) по мотивам произведений)»

Примерное содержание электронной презентации: биография; творчество Н.В.Гоголя и оценка его современниками; Н.В.Гоголь и русско-украинские связи; личное восприятие творчества Н.В.Гоголя автором проекта; звучание для современного читателя.

7.5. «Читать модно (электронная презентация)»

Примерное содержание электронной презентации: падение интереса к чтению, причины, способы преодоления негативной тенденции; личное отношение к проблеме.

7.6 «Моя школьная библиотека» (электронная презентация)

Примерное содержание электронной презентации: каким образом Вы познакомились со школьной библиотекой; каковы, на Ваш взгляд, причины обращения учащихся к школьному библиотекарю; обоснование личного мнения о том, почему Вы посещаете школьную библиотеку, чем она Вас привлекает, чем она Вам полезна и интересна; оценка роли школьной библиотеки как центра приобщения к чтению; размышления о том, какой бы Вы хотели видеть школьную библиотеку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: