Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Орловский государственный институт культуры»
Факультет документных коммуникаций
Кафедра библиотечно-информационной деятельности
ПОЛОЖЕНИЕ
О региональном конкурсе буктрейлеров и электронных презентаций
«Корабли мысли»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные понятия, цели, задачи, основы организации и проведения конкурса буктрейлеров и электронных презентаций «Корабли мысли»
1.2. Конкурс проводится ежегодно в период с 1 ноября текущего года по 1 февраля следующего года.
Цели и задачи конкурса
2.1. Цели конкурса - формирование у подростков и молодежи интереса к чтению художественной литературы и популяризация использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий. 2.2. Задачами конкурса являются:
· приобщение обучающихся к чтению художественной литературы;
· духовно-нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание обучающихся, формирование их активной гражданской позиции;
· создание условий для развития и реализации обучающимися творческих способностей;
· формирование у обучающихся умений сбора, обработки, систематизации и создания информации в электронном виде;
· обобщение опыта и анализ использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
· создание электронного банка проектов (электронных презентаций и буктрейлеров) обучающихся;
· мотивация обучающихся к получению профессионального образования в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
· повышения престижа школьной библиотеки и её популяризация как центра формирования культуры чтения.
Организаторы конкурса
Организатором конкурса является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования (ФГБОУ ВО) «Орловский государственный институт культуры», Факультет документных коммуникаций, кафедра библиотечно-информационной деятельности.
Участники конкурса
В конкурсе могут принимать участие следующие категории обучающихся:
· Учащиеся 7-11 классов;
· Студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования
Условия организации и проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в один этап с 1 ноября по 1 февраля текущего года.
5.2. Конкурс проводится дистанционно. Заявки на участие презентаций необходимо разместить на сайте: …
5.3. Участники конкурса разбиваются по следующим группам:
· учащиеся 7-8 классов;
· учащиеся 9-10 классов;
· учащиеся 11 класса;
· студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования.
5.4. Итоги конкурса подводят до 14 февраля 2019 года. В каждой группе участников конкурса определяются 1,2,3 места.
5.5. Подав заявку, участник даёт согласие на обработку организатором персональных данных, направляемых участником организатору.
Содержание конкурса
6.1. На конкурс представляются творческие работы учащихся – буктрейлеры или электронные презентации.
6.2 Буктрейлер - это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3-5 минут.
6.3. Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.
6.4. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Моя любимая книга (электронная презентация)
Буктрейлер по мотивам произведений литературных классиков
К 250-летию И.А.Крылова (электронная презентация/буктрейлер (на выбор) по мотивам басен)
К 210-летию Н.В.Гоголя (электронная презентация/буктрейлер (на выбор) по мотивам произведений)
Читать модно (электронная презентация)
Моя школьная библиотека (электронная презентация)
Требования к конкурсным работам
7.1. «Моя любимая книга» (электронная презентация)
Примерное содержание электронной презентации: эмоциональная оценка произведения (какие чувства вызвала); главная идея произведения, мораль; согласие или несогласие с позицией автора; любимый/нелюбимый герой, почему; как содержание книги соотносится с личным жизненным опытом; размышления о том, чтобы Вы изменили в книге, если бы была возможность; актуальность книги для современности.
7.2 «Буктрейлер по мотивам произведений литературных классиков»
Программыдлясозданиябуктрейлера: MoveMaker, Macromedia Flash Player Sony VegasPro, Proshow Producer. При создании буктрейлера используют иллюстрации, фотографии, развороты книг. Ролик должен длился не более 3 минут.
Не допускается использование программы PowerPoint.
Последние титры ролика должны содержать ФИО автора (авторов),наименование школы, ССУЗа.
Использовать одно произведение для создания буктрейлера.
Видеоролики могут быть выполнены в любой удобной медиа-форме: анимация, игровой ролик, короткий фильм, использование слайд-шоу иллюстраций в формате презентации и др.
Критерии оценивания буктрейлеров:
· Оригинальность выполнения, творческий подход
· Художественно-эмоциональное воздействие
· Техническое качество выполнения
· Органичность сочетания видеоряда, звукового сопровождения и содержания произведения
7.3. «К 250-летию И.А.Крылова (электронная презентация/буктрейлер (на выбор) по мотивам басен)»
Примерное содержание электронной презентации: биография; журнальное дело; басни; оценка творчества И.А.Крылова его современниками; личное восприятие автора проекта; звучание для современного читателя.
7.4. «К 210-летию Н.В.Гоголя (электронная презентация/буктрейлер (на выбор) по мотивам произведений)»
Примерное содержание электронной презентации: биография; творчество Н.В.Гоголя и оценка его современниками; Н.В.Гоголь и русско-украинские связи; личное восприятие творчества Н.В.Гоголя автором проекта; звучание для современного читателя.
7.5. «Читать модно (электронная презентация)»
Примерное содержание электронной презентации: падение интереса к чтению, причины, способы преодоления негативной тенденции; личное отношение к проблеме.
7.6 «Моя школьная библиотека» (электронная презентация)
Примерное содержание электронной презентации: каким образом Вы познакомились со школьной библиотекой; каковы, на Ваш взгляд, причины обращения учащихся к школьному библиотекарю; обоснование личного мнения о том, почему Вы посещаете школьную библиотеку, чем она Вас привлекает, чем она Вам полезна и интересна; оценка роли школьной библиотеки как центра приобщения к чтению; размышления о том, какой бы Вы хотели видеть школьную библиотеку.