1. Установите соответствие между отделом головного мозга и функцией
отдел | функция |
А) продолговатый мозг Б) мозжечок В) средний Г) промежуточный Д) передний | 1) координация движений 2) дыхание, деятельность сердца 3) поведение 4) анализаторы органов чуств |
2. Какие кости висцерального черепа рыб гомологичны костям слухового аппарата млекопитающих:
Кости висцерального черепа рыб | кости слухового аппарата зверей |
А) гиомандибуляре Б) гиоид В) зубная Г) верхнечелюстная Д) квадратная Е) сочленованная | 1) стремячко 2) наковальня 3) молоточек |
3. Сопоставить особенности строения зубного аппарата по отрядам млекопитающих:
Особенности зубной формулы | Отряд млекопитающих |
А) I 1/1 С 0… Б) I 2/1 С 0 … В) I 0 С 0 … | 1) неполнозубые 2) грызуны 3) зайцеобразные |
4. Установите соответствие между строением сердца и классом хордовых
Отделы сердца | Классы хордовых |
А) венозный синус, предсердие, желудочек Б) венозный синус, два предсердия, желудочек В) венозная пазуха, предсердие, желудочек, артериальная луковица | 1) земноводные 2) костные рыбы 3) миноги |
5. Сопоставьте соотвествия типа почек классу хордовых
Класс | |
А) Костные рыбы Б) Пресмыкающиеся В) Земноводные | 1) тазовые почки 2) туловищные почки |
6. Установите соответствие у каких представителей класса хордовых почки также выполняют функцию семяпровода
Класс | Функция |
А) Костные рыбы Б) Земноводные В) Птицы Г) Млекопитающие | 1) только выделение 2) использование передней части почек, как семяпроводов |
7. Распределите представителей класса земноводные по таксономическим единицам
представитель | отряд |
А) саламандра Б) червяга В) лягушка | 1) бесхвостые 2) безногие 3) хвостатые |
8. Определите принадлежность представителя хордовых к типу экосистемы
|
вид | Тип экосистемы |
А) ондатра Б) русская выхухоль В) сайгак Г) манул Д) марал Е) харза | 1) водные экосистемы 2) лесные экосистемы 3) степные экосистемы |
9. Определите значение млекопитающих для человека
вид | промысловое значение |
А) речной бобр Б) сурок В) белка Г) американская норка Д) колонок Е) кабарга | 1) пищевое 2) пушно-меховое 3) лекарственное |
IV. Установление последовательности
1. Установите последовательность формирования формы тела позвонка у представителей хордовых
1) опистоцельный
2) амфицельный
3) процельные
2. Установите последовательность расположения костей в висцеральном черепе рыбы (в направлении от ротового отверстия к хвосту)
1) гиоид
2) зубная
3) сочленованная
4) угловая
3. Установите последовательность эволюционного развития отделов головного мозга
1) продолговатый мозг
2) мозжечок
3) средний
4) промежуточный
5) передний
4. Установите последовательность распространения высших плацентарных млекопитающих по материкам:
1) Евразия
2) Австралия
3) Южная Америка
4) Северная Америка
5) Африка
5. Установите последовательность распространения низших плацентарных
1) Антарктида
2) Австралия
3) Южная Америка
6. Установите последовательность распределения данных видов с севера на юг
1) корсак
2) фенек
3) песец
4) лисица красная
V. Дайте свободные ответы на следующие задания
1. Охарактеризуйте кровеносную систему костной рыбы
2. Объясните принцип двойного дыхания птиц
|
3. Назовите основные типы экологических групп птиц
4. Дайте полное систематическое положение видам:
речной окунь; озерная лягушка; королевская кобра; коростель; изюбрь
5. Назовите на территории РФ пять видов промысловых пушно-меховых млекопитающих, пять видов промысловых птиц, по пять видов птиц и млекопитающих, занесенных в Красныю Книгу РФ.
Матрица ответов
I. Задания с выбором одного правильного ответа (1 балл)
II. Задания с выбором нескольких правильных ответов (2 балла за каждый правильный ответ)
III. Задания на установление соответствия (1 балл за каждый правильный ответ)
А | Б | В | Г | Д | Е | |
IV. Установление последовательности (1 балл за каждый правильный ответ)
|
14 - 352 |
Ответы на задание 5 оцениваются без матрицы
Критерии оценивания
Оценка | Критерии выставления оценки | Количество баллов от максимально возможного, % |
«отлично» | – освоил компетенцию на высоком уровне; – освоил компетенцию на высоком уровне, но допускает неточности | 85-100 |
«хорошо» | – освоил повышенный уровень компетенции; – освоил повышенный уровень компетенции, но допускает неточности; | 70-84 |
«удовлетворительно» | –освоил пороговый уровень компетенции в рамках дисциплины | 50-69 |
«неудовлетворительно» | – не освоил порогового уровня | Менее 50 |