Структура комбинированного урока.




Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

 

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся.

Записать П, сделать синтаксический разбор, объяснить орфограммы

 

3) Актуализация знаний.

Беседа:

1. Вопросы.

- Что такое деепричастный оборот?

- Что общего у деепричастного оборота с причастным?

- Каким членом предложения является деепричастный оборот?

 

4) Обобщение и систематизация знаний

3 ученика работают у доски.

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

Упр. 507.

6) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

Урок 5. Деепричастный оборот (закрепление)

Структура комбинированного урока.

 

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Блиц-опрос на эл. доске: Что такое причастие? Признаки? Что такое деепричастие? Признаки? Свойство дее.? Что такое деепричастный оборот? Синтаксическая роль дее и деепричастного оборота? Чем отличаются причастный и деепричастный обороты?

4) Первичное усвоение новых знаний.

В предложениях, записанных на доске, вставить пропущенные буквы и знаки препинания. (Выполняется на доске и в тетрадях.)

1) (Не, ни) ост...навливаясь он (з, с)делал мне знак и(д, т)ти следом. (В. Пелевин.)

2) Любой лаб...ринт можно пройти всё время пов...рач...вая (на)прав... (В. Пелевин.)

Комментарий. В первом предложении - опережающая орфограмма: не с деепричастиями. Предложим ученикам порассуждать, слитно или раздельно пишется деепричастие с не.

Во втором предложении важно правильно (по смыслу) определить границы деепричастного оборота: он начинается с зависимого от деепричастия слова.

1) Не останавливаясь, он сделал мне знак идти следом.

2) Любой лабиринт можно пройти, всё время поворачивая направо.

 

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Упр. 508

 

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Придумать 5 предложений с деепричастным оборотом и изученными раннее орфограммами.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Урок 6. Образование деепричастий несовершенного вида.

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

 

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

Беседа по вопросам.

- Какие части речи имеют вид? (Глаголы, причастия, деепричастия.)

- Как определить вид? (По вопросу.)

- Каким грамматическим признаком, кроме вида, обладает деепричастие? (Неизменяемость.)

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Урок 7. Образование деепричастий совершенного вида.

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

Урок 8. Правописание НЕ с деепричастиями.

Структура комбинированного урока.

 

1) Организационный этап.

2) Актуализация знаний.

Беседа:

Вы уже знаете, что такое причастие, деепричастие, прич. оборот и дееприч. оборот. Что такое причастие? Деепричастие? Какие схожие признаки есть у причастий и деепричастий? (вид, возвратный суффикс –ся-, оба способны иметь при себе зависимое (определяемое) слово) Когда выделяется запятыми причастный оборот? Деепричастный?

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вспомним правило «Правило частицы НЕ с глаголами»: всегда пишется раздельно.

Записать глаголы-исключения: негодовать, ненавидеть, недомогать, недоумевать, невзлюбить

4) Первичное усвоение новых знаний.

Правило «Правописание НЕ с деепричастиями»

5) Первичная проверка понимания

Упр. 511

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Записать П и объяснить правописание орфограммы «Правописание НЕ с разными ч. р.» с эл. доски по мере их появления

 

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Упр. 513

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Урок 9. Самостоятельная работа.

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Урок 10. Морфологический разбор деепричастия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: