СТРУКТУРА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




В целом структуру основных направлений ком­мерческой деятельности фирмы, работающей в сфере музыкального шоу-бизнеса, можно представить сле­дующим образом: (см. рисунок № 6).

Изучение практики крупных, средних и не­больших фирм, объединений, компаний, ассоциаций и т.д., занимающихся организацией концертной дея­тельности в музыкальном шоу-бизнесе, позволил вы­явить ряд различных направлений в коммерческой деятельности различных организаций — от пяти-семи до двух-трех подразделений. Наиболее типичная структура основных направлений коммерческой дея­тельности средней фирмы приведена на рисунке № 7.

В малой фирме «Рапсодия» в структуре ком­мерческой деятельности только два структурных ком­понента: (см. рисунок № 8).

Рисунок 6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОУ-БИЗНЕСА КРУПНОЙ ФИРМЫ

    Типичная модель крупной фирмы    
                     
                     
Маркетинг и промоушен   Артистичес­кий менедж­мент   Зрелищные мероприятия   Производ­ство   Торговля   Рекламно-из­дательская деятельность   Юридическая служба
                                       
Изучение рын­ка, поиск новых форм шоу-биз­неса, разработ­ка коммерчес­кой стратегии и продвижение вновь создан­ной творческой продукции на рынке.     Организация творческого процесса ис­полнителей, связь с раз­личными ор­ганизациями. Проведение концертно-гастрольной работы. Административно-творческая работа по созданию новых «Звезд»     Проведение музыкальных фестивалей, конкурсов и других концертно-зрелищных меро­приятий на стадионах, Дворцах спорта и сценах круп­нейших кон­цертных залов страны и зарубежом     Производ­ство сценических аксессуа­ров, музы­кальных инструмен­тов, звуко­вого и све­тового оборудова­ния. Изго­товление различных модифика­ций сцен VHC MC, СО DVO. Пошив сценичес­ких костю­мов и т.д.     Реализа­ция продук­ции соб­ствен­ного произ­водств. Покупка и прода­жа това­ров на­родного потреб­ления повы­шенного спроса.     Издательство и реализация рекламно-печатной про­дукции, книг и журналов. Создание му­зыкальных клипов, ком­пакт-дисков и видеокас­сет. Пропа­ганда прово­димых коммерческо-творческих меропри­ятий в средствах массовой ин­формации.     Готовит все юри­дические докумен­ты, свя­занные с деятель­ностью предпри­ятия, и представ­ляет его интересы в суде и арбит­раже.

РИСУНОК № 7

ТИПИЧНАЯ МОДЕЛЬ СРЕДНЕЙ ФИРМЫ

 

    Музыкальная эстрада    
                   
Маркетинг     Издательство Артистический менеджмент
                   
Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, стратегия маркетинга     Газеты, журналы, книги, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты     Организация творческой, финансовой деятельности исполнителя, группы, топ-модели
                   
  Область зрелищ Производство техниче­ских средств и музы­кальных инстурментов
             
  Сценические формы, фестивали, конкурсы, показ мод, телевидение и др.   Производство профессионального светового, звукового, сценического оборудования, музыкальных инструментов, бытовой техники  
   
                               

Рисунок № 8

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШОУ-БИЗНЕСА МАЛОЙ ФИРМЫ

 

Типичная модель малой фирмы
         
Маркетинг Артистический менеджмент
         
Реклама, продвижение на рынок творческой продукции Организация твор­ческой деятельнос­ти отдельных ис­полнителей и художественных коллективов

 

Знакомство с коммерческой деятельностью различных компаний, организаций позволило сде­лать вывод о том, что крупные фирмы имеют более развернутую структуру и, с более четкий профиль в работе подразделений. Но приоритетными направле­ниями являются маркетинг, артистический менедж­мент, постановка зрелищных программ.


 

Лекция 3. Оценка эффективности деятельности учреждений культуры

Пять этапов оценки эффективности учреждения культуры

Если учреждение культуры признают неэффективным, его могут реорганизовать или даже ликвидировать. От того, насколько эффективна деятельность учреждения, зависят в том числе и стимулирующие выплаты его руководителю.

Оценивать эффективность государственных учреждений культуры предписывает Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.

Способы и методы оценки эффективности не утверждены на федеральном уровне. Поэтому учредители и учреждения сферы культуры ищут собственные пути решения общей задачи. Помочь ищущим может инициированная в 2012 году Минкультуры России научно-исследовательская работа «Разработка комплексной модели экономической эффективности регионального учреждения культуры».

Понятие эффективность

Эффективность определяют по-разному. Когда речь идет о деятельности организации, эффективность сводится к способности предприятия давать высокую и увеличивающуюся прибыль (или другой финансовый показатель), в том числе в сравнении с конкурентами.

В российском законодательстве применительно к бюджетным учреждениям говорится об эффективной деятельности. В статье 34 Бюджетного кодекса РФ определен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств: когда участники бюджетного процесса составляют и исполняют бюджеты, они должны достигать заданных результатов с помощью наименьшего объема средств или достигать наилучшего результата с помощью объема средств, который определен бюджетом.

В этом случае эффективность понимается в чисто экономическом смысле (efficiency) — как экономичность, продуктивность, соотношение запланированных результатов и ресурсов, которые затрачены на их достижение.

Но есть и другие определения:

· эффективность (effectiveness) — способность производить определенный эффект. Такое понимание близко к сфере культуры, но эту величину трудно измерить;

· эффективность в смысле результативности, оптимальности (efficacy) — это способность производить намеченный результат в желаемом объеме 1.

Для учреждений культуры прибыльность и ориентированность на финансовые результаты — не определяющие показатели. Поэтому эффективность учреждений культуры относится как к финансово-хозяйственной деятельности, так и к достижению учреждениями целей, ради которых они созданы, и решению стоящих перед ними задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: