Регистрационный номер |
Содержание
I. Общие сведения....................................................................................................................................... 1
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)........................................................... 3
III. Характеристика обобщенных трудовых функций............................................................................ 5
3.1. Обобщенная трудовая функция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ»................................... 5
3.2. Обобщенная трудовая функция «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления»........................................................ 15
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта............................... 26
I. Общие сведения
Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса | 01.002 | |
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности: |
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления |
Группа занятий: | ||||
Преподаватели в средней школе | Психологи | |||
Преподавательский персонал начального образования | Персонал дошкольного воспитания и обучения | |||
Преподавательский персонал специального обучения | - | - | ||
(код ОКЗ[1]) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | |
Отнесение к видам экономической деятельности: | ||||
85.11 | Образование дошкольное | |||
85.12 | Образование начальное общее | |||
85.13 | Образование основное общее | |||
85.14 | Образование среднее общее | |||
85.21 | Образование профессиональное среднее | |||
85.22 | Образование высшее | |||
85.30 | Обучение профессиональное | |||
85.4 | Образование дополнительное | |||
(код ОКВЭД[2]) | (наименование вида экономической деятельности) | |||
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ | Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ | A/01.7 | ||
Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций | A/02.7 | ||||
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса | A/03.7 | ||||
Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации | A/04.7 | ||||
Психологическая диагностика детей и обучающихся | A/05.7 | ||||
Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса | A/06.7 | ||||
Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) | A/07.7 | ||||
B | Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления | Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | B/01.7 | ||
Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | B/02.7 | ||||
Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | B/03.7 | ||||
Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации | B/04.7 | ||||
Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | B/05.7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций | |||||
3.1. Обобщенная трудовая функция | |||||
Наименование | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ | Код | A | Уровень квалификации |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||
Возможные наименования должностей, профессий | Психолог Педагог-психолог Психолог образовательной организации | ||||||
Требования к профессиональному образованию и обучению | Высшее образование по профильным направлениям | ||||||
Требования к опыту практической работы | - | ||||||
Особые условия допуска к работе | К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации[3] | ||||||
Другие характеристики | - | ||||||
Дополнительные характеристики | |||||||
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности | |||||
ОКЗ | Преподаватели в средней школе | ||||||
Психологи | |||||||
Преподавательский персонал начального образования | |||||||
Персонал дошкольного воспитания и обучения | |||||||
Преподавательский персонал специального обучения | |||||||
ЕКС[4] | - | Педагог-психолог, психолог | |||||
ОКПДТР[5] | Педагог-психолог | ||||||
ОКСО[6] | Психология | ||||||
Педагогика и психология | |||||||
Специальная психология | |||||||
Специальная дошкольная педагогика и психология | |||||||
Трудовая функция
Наименование | Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ | Код | A/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | |||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | |||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||
Трудовые действия | Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей | ||||||||||
Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ | |||||||||||
Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников | |||||||||||
Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей | |||||||||||
Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами | |||||||||||
Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) | |||||||||||
Необходимые умения | Использовать качественные и количественные методы психологического обследования | ||||||||||
Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований | |||||||||||
Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся | |||||||||||
Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ | |||||||||||
Проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) | |||||||||||
Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся | |||||||||||
Владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий | |||||||||||
Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями | |||||||||||
Необходимые знания | Методология психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии | ||||||||||
Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающимися на всех уровнях общего образования | |||||||||||
Теория и методы организации психологического исследования | |||||||||||
Методы статистического анализа данных психологического исследования | |||||||||||
Методы верификации результатов исследования | |||||||||||
Методы интерпретации и представления результатов исследования | |||||||||||
Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики | |||||||||||
Методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ | |||||||||||
Профессиональная этика | |||||||||||
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей | |||||||||||
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка | |||||||||||
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности | |||||||||||
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | |||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||
3.1.2. Трудовая функция | |||||
Наименование | Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций | Код | A/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||
Трудовые действия | Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности | ||||||
Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды | |||||||
Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся | |||||||
Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса | |||||||
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) | |||||||
Необходимые умения | Владеть приемами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой | ||||||
Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов, преподавателей и администрации образовательной организации | |||||||
Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося | |||||||
Участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом | |||||||
Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации, в том числе программы поддержки объединений обучающихся и ученического самоуправления | |||||||
Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий | |||||||
Необходимые знания | История и теория проектирования образовательных систем | ||||||
Теории и методы педагогической психологии, история и теории организации образовательного процесса. | |||||||
Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса | |||||||
Процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования | |||||||
Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды | |||||||
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей | |||||||
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка | |||||||
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности | |||||||
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | |||||||
Другие характеристики | - | ||||||
3.1.3. Трудовая функция | |||||||||||
Наименование | Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса | Код | A/03.7 | Уровень (подуровень) квалификации | |||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||
Трудовые действия | Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам | ||||||||||
Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам | |||||||||||
Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося | |||||||||||
Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам | |||||||||||
Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся | |||||||||||
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) | |||||||||||
Необходимые умения | Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье | ||||||||||
Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося | |||||||||||
Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности | |||||||||||
Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной карьеры, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками | |||||||||||
Необходимые знания | Современные теории и методы консультирования | ||||||||||
Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития | |||||||||||
Этические нормы организации и проведения консультативной работы | |||||||||||
Содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи | |||||||||||
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей | |||||||||||
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка | |||||||||||
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности | |||||||||||
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | |||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||
3.1.4. Трудовая функция | |||||||||||
Наименование | Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации | Код | A/04.7 | Уровень (подуровень) квалификации | |||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал Х | Заимствовано из оригинала | |||||||||
Код | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||
Трудовые действия | Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении | ||||||||||
Организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации | |||||||||||
Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся | |||||||||||
Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся | |||||||||||
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) | |||||||||||
Необходимые умения | Контролировать ход психического развития обучающихся на различных уровнях образования различных типов образовательных организаций | ||||||||||
Разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы | |||||||||||
Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся | |||||||||||
Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками | |||||||||||
Оценивать эффективность коррекционно-развивающей работы в соответствии с выделенными критериями | |||||||||||
Необходимые знания | Современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы | ||||||||||
Современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи | |||||||||||
Закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями | |||||||||||
Стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами) | |||||||||||
Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы | |||||||||||
Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы | |||||||||||
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей | |||||||||||
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка | |||||||||||
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности | |||||||||||
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | |||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||
3.1.5. Трудовая функция | |||||||||||
Наименование | Психологическая диагностика детей и обучающихся | Код | A/05.7 | Уровень (подуровень) квалификации | |||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||||||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||||||
Трудовые действия | Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы | ||||||||||
Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи | |||||||||||
Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся | |||||||||||
Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов | |||||||||||
Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности | |||||||||||
Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня | |||||||||||
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) | |||||||||||
Необходимые умения | Подбирать или разрабатывать диагностический инструментарий, адекватный целям исследования | ||||||||||
Планировать и проводить диагностическое обследование с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов | |||||||||||
Проводить диагностическую работу по выявлению уровня готовности или адаптации детей и обучающихся к новым образовательным условиям | |||||||||||
Выявлять особенности и возможные причины дезадаптации с целью определения направлений оказания психологической помощи | |||||||||||
Осуществлять социально-психологическую диагностику особенностей и уровня группового развития формальных и неформальных коллективов обучающихся, диагностику социально-психологического климата в коллективе | |||||||||||
Диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности, препятствующие нормальному протеканию процесса развития, обучения и воспитания и совместно с педагогом, преподавателем разрабатывать способы их коррекции | |||||||||||
Проводить мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования соответствующего уровня | |||||||||||
Осуществлять диагностику одаренности, структуры способностей | |||||||||||
Владеть способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся | |||||||||||
Необходимые знания | Теория, методология психодиагностики, классификация психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования | ||||||||||
Методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи | |||||||||||
Методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики | |||||||||||
Методы математической обработки результатов психологической диагностики | |||||||||||
Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования | |||||||||||
Психология личности и социальная психология малых групп | |||||||||||
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей | |||||||||||
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка | |||||||||||
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности | |||||||||||
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | |||||||||||
Другие характеристики | - | ||||||||||
Трудовая функция
Наименование | Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса | Код | A/06.7 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | ||||||
Трудовые действия | Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста | ||||||
Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности | |||||||
Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей(законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов) | |||||||
Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации | |||||||
Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка | |||||||
Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи | |||||||
Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты) | |||||||
Необходимые умения | Осуществлять психологическое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и обучающихся | ||||||
Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся | |||||||
Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения субъектов образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры | |||||||
Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций | |||||||
Необходимые знания | Задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся | ||||||
Формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся | |||||||
Основы педагогики, формы и способы обучения взрослых участников образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся | |||||||
Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей | |||||||
Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка | |||||||
Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности | |||||||
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования | |||||||
Другие характеристики | - | ||||||
3.1.7. Трудовая функция | ||||||
Наименование | Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) | Код | A/07.7 | Уровень (подуровень) квалификации | ||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | |||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта | |||||
Трудовые действия | Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся | |||||
Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер | ||||||
Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения | ||||||
Разъяснение субъектам |