Применение комплексов упражнений с предметами для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры




 

КУРСОВАЯРАБОТА

по специальности 49.02.01 Физическая культура

 

Междисциплинарный курс

Методика внеурочной работы и дополнительного образования

в области физической культуры

 

Работа рекомендована к защите   Руководитель Стрельникова Любовь Александровна преподаватель ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж» «» 2019г. /___________/     Допустить к защите   Нормоконтролёр Бойцова Вероника Андреевна социальнвй педагог ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж» «» 2019г. /___________/     Заместитель директора (учебная работа) /__________/ С.Г. Поликарпова Приказ от «» _2019г. Выполнил Васильев Михаил Алексеевич студентка 3 курса, очная форма обучения, группа Ф1631 Работа завершена «» 2019г. /___________/     Руководитель Стрельникова Любовь Александровна преподаватель ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж» Работа проверена «» 2019г. /___________/   Курсовая работа защищена «» 2019г.     Оценка Секретарь аттестационной комиссии    

 

 

2019 г.

 

 
 
Содержание

 

Введение  
1 Теоретико-методические основы применения комплексов упражнений с предметами для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры    
1.1 Возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста  
1.2 Особенности и методика проведения комплексов упражнений с предметами …  
1.3 Характеристика, средства и методы развития гибкости …..
1.4 Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости …  
2 Применение комплексов упражнений со скакалкой для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической …    
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В

 

 

 
Введение

 

Гибкость считается одним из основных качеств, характеризующих здо-ровье и функциональную молодость человека. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, недостаточная – затрудняет координацию движений, так как ограничивает перемещение отдельных звеньев тела, вместе с тем, приводит к торможению физического развития, а значит и к ухудшению здоровья.

Практика показывает, что основными средствами развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста являются упражнения без предметов, у гимнастической стенки, в парах. На уроках физической культуры для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста очень редко или почти не используются комплексы упражнений с предметами: гимнастические палки, скакалки.

Вопросы организации и методики проведения комплексов упражнений с предметами разрабатывали такие ученые как Журавин М.Л., Меньшиков Н.К. Сайкина Е.Г. и другие. Для развития подвижности в плечевых суставах они рекомендуют использовать круговые движения руками в различных плоско­стях, рывковые движения с прямыми и согнутыми руками, вы­круты, а также движения с палкой, скакалкой или эластичным резиновым бинтом в руках. Од­нако применение комплексов упражнений с предметами для развития гибкости в тазобед­ренных суставах и позвоночного столба у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры практически не представлено. Поэтому вопрос применения комплексов упражнений с предметами для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры требует даль­нейшей разработки с учетом возрастных особенностей учащихся и условиями занятий.

В связи с вышеизложенными фактами, является актуальным совершенствование старых и разработка новых комплексов упражнений с предметами развития гибкости.

Проблемой научного исследования в данной курсовой работе является поиск наиболее эффективных комплексов упражнений с предметами для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Объект исследования: процесс развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Предмет исследования: комплексы упражнений с предметами для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Гипотеза: если на основе теоретического исследование и результатов диагностики подобрать и использовать на уроках физической культуры комплексы упражнений с предметами для развития гибкости, то это будет способствовать повышению уровня развития данного физического качества у учащихся среднего школьного возраста.

Цель: теоретически обосновать и практически проверить возможность применения комплексов упражнений с предметами для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретические и методические основы развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры;

- выявить возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста классов;

- выявить особенности и методику проведения комплексов упражнений с предметами;

- подобрать комплексы для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры;

- разработать содержание практического исследования и реализовать его на уроках физической культуры с учащимися среднего школьного возраста;

- проверить результативность практического исследования;

- сформулировать выводы.

В данной курсовой работе были использованы следующие методы иссле­дования:

- анализ при изучении теоретических и методических основ проведения комплексов упражнений с предметами для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры; выявления возрастных особенностей учащихся среднего школьного возраста;

- синтез для формулировки выводов и обобщения;

- моделирование для составления комплексов упражнений для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста;

- наблюдение за техникой выполнения комплексов упражнений для развития гибкости;

- тестирование уровня развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста.

- Этапы работы

- изучение и анализ научно-методической литературы по теме исследо­вания;

- составление плана практического исследования;

- реализация содержания практического исследования;

- обобщение и формулирование выводов.

Структура курсовой работы представлена двумя главами: в первой главе раскрыты теоретико-методические основы применения комплексов упражнений с предметами для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Изучено …. источник специальной учебно-методической литературы по теме исследования.

Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности ис­пользования разработанных комплексов упражнений для развития гибкости студентами на поурочной и преддипломной практике, учителем физической культуры на уроках физической культуры с учащимися среднего школьного возраста.

1 Теоретико-методические основы применения теоретико-методические основы применения комплексов упражнений с предметами для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры

 

1.1 Возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста

 

…………..4-5 страниц……………..

 

1.2 Особенности и методика проведения комплексов упражнений с предметами

 

Многие упражненияна уроках физической культуры проводятся с предметами (скакалками, обручами, палками, набивными мячами, гантелями и т. п.). Они повышают у детей интерес к занятиям. Мышечные ощуще­ния сигнализируют о положении частей тела, напряжении мышц, происходит сложный процесс согласования в работе от­дельных мышечных групп, коррекции выполняемого движения с заданным образцом. Использование предметов создает ощуще­ние сопротивления. При этом физические усилия становятся от­четливее, лучше осознаются. Некоторые предметы помогают дифференцировать мышечные ощущения (гантели, набивные мячи и др.). Поэтому развитие двигательных качеств и способностей в уп­ражнениях с предметами происходит значительно эффектив­нее. Все упражнения с предметами в той или иной степени тре­буют работы пальцев рук. Совершенствование координации движений пальцев важно и для интеллектуального развития де­тей. В упражнениях с предметами решаются и воспитательные задачи: дети приучаются аккуратно, бережно обращаться с ни­ми, организованно и быстро брать и класть их на место. Терми­нологические основы названий упражнений с предметами ана­логичны терминологии упражнений без предметов. Некоторую специфику имеют упражнения с гимнастическими палками.

В занятиях гимнастикой общеразвивающие упражнения выпол­няются сериями и в виде специально составленных комплексов. Отдельные упражнения или их серии выполняются для развития определенных физических качеств. С помощью комплексов решают­ся различные задачи физического воспитания.

При составлении комплексов прежде всего нужно учитывать их назначение, а также возраст, пол и физическую подготовленность занимающихся. Прежде всего следует определить объем и содержание упраж­нений, которые будут включены в комплекс в зависимости от его назначения, подобрать необходимые упражнения и установить их число.

При подборе упражнений нужно руководствоваться следующи­ми соображениями:

- подобранные упражнения должны отвечать назначению ком­плекса;

- упражнения необходимо подбирать так, чтобы они оказывали всестороннее воздействие на занимающихся и обеспечивали разви­тие основных физических качеств;

- упражнения должны быть доступными, то есть соответствую­щими возрасту, полу и физической подготовленности занимаю­щихся.

Педагогические воздействия, направленные на развитие гиб­кости, дают наибольший эффект, если их начинают системати­чески и целенаправленно в конце урока физической культуры, когда мышцы еще сохраняют достаточно боль­шую эластичность, а суставно-связочный аппарат уже в состоя­нии выдерживать определенные нагрузки, возникающие при выполнении упражнений на растягивание. Необходима особая ос­торожность при выполнении упражнений, направленных на увеличение подвижности позвоночного столба и плечевых сус­тавов. Эти звенья опорно-двигательного аппарата легко травмируются. Из всех сочлене­ний опорно-двигательного аппарата наиболее легко учащиеся переносят нагрузки, связанные с применением растягиваю­щих сил, тазобедренные и голеностопные суставы. Объем и сис­тематичность упражнений на гибкость должны повышаться по­степенно. При развитии гибкости необходимо различать актив­ное и пассивное ее проявление.

Активная гибкостьпроявляет­ся за счет силы сокращения мышц, участвующих в данном дви­жении (например, когда ученик из виса на гимнастической стенке пытается максимально высоко поднять ноги). В случае же, когда ученик достигает максимального сгибания в тазобед­ренных суставах, наклоняясь вперед из основной стойки или из положения сидя, за счет растягивания мышц задней поверхно­сти ног и туловища проявляется пассивная гибкость.Для этой же цели используются различные внешние воздействия (по­мощь партнера и инерция собственного тела).

Пассивная гиб­кость всегда больше активной и является резервом для увеличе­ния последней. На начальном этапе развития гибкости не следу­ет увлекаться лишь пассивными движениями. Наибольший эф­фект для развития гибкости дает сочетание активных движений с пассивными.

Определенное значение в развитии гибкости имеет также ко­личество повторений. Так, при сгибании и разгибании в тазо­бедренных суставах у учащихся 11-14-летних — по- еле 30-40, а у 15-летних — после 45 повторений. Наиболее эф­фективными упражнениями для развития гибкости в тазобед­ренных суставах и позвоночного столба являются наклоны ту­ловища из различных исходных положений и в различных на­правлениях, повороты и наклоны с поворотами; мост из поло­жения лежа на спине и наклоном назад; пружинящие приседа­ния из положения выпада вперед (в стороны), маховые движе­ния ногами. Для развития подвижности в плечевых суставах используются круговые движения руками в различных плоско­стях, рывковые движения с прямыми и согнутыми руками, вы­круты, а также движения с палкой, скакалкой или эластичным резиновым бинтом в руках. Хороший эффект дают покачивания вперед и назад в положении «мост».

Упражнения с гимнастическими палкамипозволяют оказывать разностороннее воздействие на занимающихся. Для составления комплексов упражнении применяются как деревянные, так и же­лезные гимнастические палки. При выполнении упражнения с деревянной палкой легко контролировать точность положений и перемещений ее в пространстве. Применение железных палок по­вышает нагрузочность упражнений и их значение для развития мышечной силы. Положения с палкой определяются в зависимости от ее распо­ложения по отношению к телу занимающегося. Различают сим­метричные и несимметричные положения

При выполнении упражнений с гимнастической палкой при­меняются следующие термины и строевые приемы.

Строевая стойка— палка удерживается вертикально правой рукой так, что ее нижний конец упирается в пол у наружной части правой стопы. Такое положение палки называется «к ноге». При выполнении поворотов и перестроений палка слегка при­поднимается от пола.

Стойка «вольно» в сомкнутом строю.По команде «Вольно!» слег­ка ослабить одну ногу, стоять свободно, положение палки такое же, как при строевой стойке.

Стойка «вольно» в разомкнутом строю. По команде «Вольно!» правую ногу отставить на шаг в сторону, левую руку на пояс, палка в правой руке наклонно, свободный конец касается пола у носка левой ноги.

Гимнастическая стойкапринимается в разомкнутом строю при объяснении задания. По команде «Гимнастическую стойку при­нять!» занимающиеся отставляют правую ногу на шаг в сторону, кратчайшим путем переводят палку горизонтально вниз, удержи­вая ее хватом сверху за оба конца. Применяется при объяснении очередного задания учителя.

При передвижениях палка может находиться в положениях «на плечо» или «в руку». Если занимающиеся находятся в строевой стойке, то по команде «На пле-чо!» на счет «раз» правой рукой поднимают палку к левому плечу и обхватывают нижний конец палки большим и указательным пальцами левой руки, остальны­ми поддерживают палку снизу. На счет «два» опускают правую руку. Для перевода в строевую стойку подается команда: «Палку к но-ге!» На счет «раз» взять палку за верхний конец правой рукой, на счет «два» опустить палку в вертикальное положение до каса­ния пола у наружной части правой стопы.

Положение палки «в руку» применяется при передвижениях прыжками или бегом. Палка удерживается вертикально правой согнутой рукой хватом за середину. Принимается это положение по команде: «Палку в руку!»

Выполняя упражнение, палку держат одной или двумя руками всеми существующими в гимнастике хватами: сверху, снизу, од­ной сверху, другой снизу; всевозможными скрестными хватами: обе хватами сверху, обе хватами снизу, одна хватом сверху, дру­гая хватом снизу; обратным хватом; одной сверху или снизу, дру­г хватом кистей, скользящим перехватом, переворотом палки, вкру­чиванием и выкручиванием.

Перемещение палки из одного положения в другое произво­дится: подниманием или опусканием прямыми руками кратчай­шим путем; сгибанием или разгибанием рук; дугообразным или круговым движением двумя руками или отпусканием одного кон­ца палки; переворачиванием на 180° вокруг середины (центра мас­сы) палки; выкручиванием и вкручиванием одной рукой или двумя одновременно, при этом происходит перемена хвата без отпуска­ния палки.

В пространстве палка может занимать горизонтальное, верти­кальное и наклонное положения. Если угол наклона не указыва­ется, то палка располагается под углом 45° к горизонту.

По отношению к телу палка может располагаться симметрич­но и несимметрично (односторонние положения).

Если палка удерживается за один конец, то, называя упражне­ние, указывают направление движения ее свободного конца. Если палка удерживается за оба конца, то в симметричных вертикаль­ных положениях необходимо указать, какая рука сверху. В одно­сторонних положениях к определяемым точкам тела занимающе­гося палка приставляется рукой, противоположной стороне, на которой расположена точка тела, а направление одноименной руки определяет положение палки в пространстве. Например: палка горизонтально к левому плечу, левая рука вперед, или: палка на­клонно к левому плечу, левая рука в сторону-книзу. В приведен­ных примерах палка приставляется к левому плечу (точка тела) правой рукой, а левая рука указывает на положение палки в про­странстве (вперед, в сторону-книзу).

 

 

……дополнить особенности упражнений со скакалкой……3 - 4страницы……

 

1.3 Характеристика, средства и методы развития гибкости

 

Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой.

Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А примени­тельно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например «подвижность в плечевых, тазобедрен­ных или голеностопных суставах». Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет коорди­нацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела

По форме проявления различают гибкость активную и пассивную.

При активной гибкости движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц. Под пассивной гибко­стью понимают способность выполнять те же движения под воздействием внеш­них растягивающих сил: усилий партнера; внешнего отягощения; специальных приспособлений и тому подобное.

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и стати-ческую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая - в по-зах.

Выделяют также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суста-вах (плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника и других); специальная гибкость - амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двига-тельного действия.

Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фак­тор, обусловливающий подвижность суставов, — анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во мно­гом определяет направление и размах движений в суставе (сгиба­ние, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение).

Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мыщц-антагонистов. Это значит, что проявления гибкости зависят от способности произвольно рас­слаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, т.е. от степени совершенствования меж­мышечной координации.

Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет сни­жения способности мышц к полному расслаблению после предше­ствующего сокращения), а пассивная увеличивается (за счет мень­шего тонуса мышц, противодействующих растяжению).

Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а проти­воположные личностно-психические факторы ухудшают.

Результаты немногих генетических исследований говорят о вы­соком или среднем влиянии генотипа на подвижность тазобед­ренных и плечевых суставов и гибкость позвоночного столба.

На гибкость существенно влияют внешние условия: время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером); температура воздуха (при 20...30°С гибкость выше, чем при 5...10°С); проведена ли разминка (после раз-минки продолжительностью 20 мин. гибкость выше, чем до разминки); разогрето ли тело (подвижность в суставах увеличивается после 10 мин. нахождения в теп-лой ванне при температуре воды +40°С или после 10 мин. пребывания в сауне).

Особое внимание к растягиванию мышц и связок необходимо обращать при выполнении силовых упражнений, учитывая возможный их отрицательный эффект на гибкость. Нежелательное снижение сократительной способности мышц от силовых упражнений можно преодолеть тремя методическими приема-ми:

– последовательным использованием упражнений на силу и гибкость. Здесь возможна как прямая последовательность применения комплекса упражн-ений [сила + гибкость], так и обратная [гибкость + сила], то есть, сначала – растягивание, и лишь затем – сила;

– поочередным применением упражнений на силу и гибкость [сила + гибкость + сила +...] в течение одного тренировочного занятия. При таком вари­анте построения занятия происходит ступенчатообразное изменение подвиж-ности работающих звеньев тела. После каждого силового упражнения гибкость уменьшается, а после растягивания – вновь возрастает с общей тенденцией на её увеличение к концу занятия до 30-35% от начального уровня;

– одновременным (совмещённым) развитием силы и гибкости в процессе выполнения силовых упражнений.

Наиболее интенсивно гибкость развивается до 15—17 лет. При этом для развития пассивной гибкости сенситивным периодом будет являться возраст 9—10 лет, а для активной — 10—14 лет. Целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6— 7 лет. У детей и подростков 9—14 лет это качество развивается почти в 2 раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте.

Общеразвивающие упражнения помогают успешно развивать гибкость.

Гибкость тела человека зависит главным образом от растяжи­мости мышц и связок. При выполнении двигательных действий, тре­бующих гибкости, необходимо правильно чередовать напряжение и расслабление мышц, что связано с координационной деятельно­стью коры больших полушарий. Таким образом, для развития гиб­кости необходимо упражняться в растягивании мышц и связок, а также в умении напрягать и расслаблять мышцы. При развитии гибкости необходимо пользоваться различными методами.

1. Метод активных движений — упражнения выполняяют за счет активного напряжения мышц, обеспечивающих движе­ние по большой амплитуде с целью растягивания мышц-антагони­стов.

Требования:

а) выполнение упражнений с постоянным увеличением ампли­
туды;

б) предварительное напряжение мышц-антагонистов (после ак­
тивного напряжения мышцы лучше расслабляются, а следователь­
но, и растягиваются);

в) многократное повторение движений (15—20 раз).

2. Метод пассивных движений — упражнения выпол­
няются с помощью партнера, отягощения, увеличивающего ампли­
туду движения, или притягивания руками ног к туловищу (тулови­
ща к ногам).

Требования:

а) не допускать болевых ощущений;

б) предварительно разогреть мышцы активными движениями.

3. Метод статистических положений — позы (сги­
бание тела лежа, сидя, шпагат, мост и др.) принимаются с макси­
мальной амплитудой и удерживаются в течение 10—20 сек. Движе­
ния выполняются каждым звеном тела в течение 10—15 сек.

4. Комбинированный метод — в упражнениях, выпол­
няемых сериями, чередуются активные, затем пассивные движения

и после них статические положения. При этом важно, чтобы это -чередование не нарушалось, а количество движений каждого звена тела было от 15 до 20.

Следует также помнить, что хорошо разогретые мышцы лучше растягиваются.

У 10—12-летних детей гибкость развивается наиболее успешно.

Общеразвивающие упражнения воспитывают умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

Известно, что чередование напряжений и расслаблений обеспе­чивает длительную работоспособность мышц и делает возможным выполнение движения с полной амплитудой. Более того, умение про­извольно напрягать и расслаблять мускулатуру способствует быст­рейшему формированию двигательных навыков и умению выполнять движения легко и свободно.

Кроме непроизвольного расслабления мышц, которое происходит при всех двигательных актах, может быть и произвольное. Возмож­ность произвольно расслаблять и напрягать те или другие мышцы позволяет занимающимся сознательно управлять степенью напря­жения отдельных мышц и тем самым выполнять движения с мини­мальной затратой энергии. Установлено, что существенное значение в мышечной деятельности имеет разница между степенью твердо­сти мышц при максимальном их напряжении и расслаблении. Со­кратительная способность мышц зависит от степени их произволь­ного сокращения и расслабления. При этом важно отметить, что способность к произвольному напряжению и расслаблению мышц у детей и подростков формируется медленно, в процессе выполнения упражнений. Наиболее интенсивно это формирование происходит в 13—14-летнем возрасте.

Для обучения произвольным напряжениям и расслаблениям мышц применяются различные упражнения, которые описаны в со­ответствующих разделах (упражнения для различных частей тела).

Для развития и совершенствования гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражне­ний на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.

Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибко­сти уже через 3—4 месяца, то рекомендуются следующие соотно­шения в использовании упражнений: примерно 40% — активные, 40% — пассивные и 20% — статические. Чем меньше возраст, тем больше в общем объеме должна быть доля активных упражнений и меньше — статических. Специалистами разработаны примерные рекомендации по количеству повторений, темпу движений и вре­мени «выдержек» в статических положениях. На первых занятиях число повторений составляет не более 8—10 раз и постепенно до­водится до величин, приведенных в таблице 5.

Упражнения на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, в вводную (подготовительную) часть урока по физической культуре, в раз­минку при занятиях спортом.

Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Как установлено, комплексное использование сило­вых упражнений и упражнений на расслабление не только способ­ствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, про­изводящих данное движение, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата. Кроме того, при использовании упражнений на расслабление в период направленного развития подвижности в суставах значительно (до 10%) возрастает эффект тренировки.

Нагрузку в упражнениях на гибкость в отдельных занятиях и в течение года следует увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений. Темп при активных упражне­ниях составляет 1 повторение в 1 с; при пассивных — 1 повторе­ние в 1—2 с; «выдержка» в статических положениях — 4—6 с.

Упражнения на гибкость на одном занятии рекомендуется вы­полнять в такой последовательности: вначале упражнения для су­ставов верхних конечностей, затем для туловища и нижних ко­нечностей. При серийном выполнении этих упражнений в проме­жутках отдыха дают упражнения на расслабление.

По вопросу о количестве занятий в неделю, направленных на развитие гибкости, существуют разные мнения. Так, одни авторы считают, что достаточно 2—3 раз в неделю; другие убеждают в необходимости ежедневных занятий; третьи уверены, что наилуч­ший результат дают два занятия в день. Однако все специалисты едины в том, что на начальном этапе работы над развитием гиб­кости достаточно трех занятий в неделю. Кроме того, трехразовые занятия в неделю позволяют поддерживать уже достигнутый уро­вень подвижности в суставах. Перерывы в тренировке гибкости отрицательно сказываются на уровне ее развития. Так, например, двухмесячный перерыв ухуд­шает подвижность в суставах на 10—12%.

 

1.4 Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития гибкости

........... 3-4 страницы…………

 

 

Подводя итог теоретическому исследованию в первой главе можно свидетельствовать о том, что развитие гибкости у учащихся среднего школьного возраста является одной из важных задач уроках физической культуры. Применение комплексов упражнений с предметами для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры должно быть обосновано не только с точки зрения физиологической, но и образовательной. Только тогда комплексы упражнений с предметами будут способствовать развитию гибкости. Особенно возрастает воздействие данных упражнений на организм учащихся, если они проводятся в интересной форме. При тренировке гибкости следует использовать широкий арсе­нал упражнений, воздействующих на подвижность всех основных суставов, поскольку не наблюдается положительный перенос тре­нировок подвижности одних суставов на другие

 

2 Применение комплексов упражнений со скакалкой для развития гибкости у учащихся среднего школьного возраста на уроках физической

 

………………….пишем во втором полугодии……………….

 

 

Заключение

………………….пишем во втором полугодии……………….

 

 
Список литературы

 

1 Абрамов Г.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2000. 463 с.

2 Внеурочная деятельность школьников/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. М.: Просвещение, 2011. 223 с.

3 Гимнастика/ Под ред.М.Л. Журавина, Н.К. Меньши­кова. М.: Акаде­мия, 2006. 448 с.

4 Гимнастика / Под ред. В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. Ростов-н/Д.: Феникс, 2009. 314 с.

5 Гимнастика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заве­дений / Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. М.: Академия, 2001. 523 с.

6Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Ритмическая гимнастика.СПб.: Нева, 2001. 185 с.

7 Кудра Т.А. Аэробика и оздоровительный образ жизни. Владивосток, 2001. 179 с.

8Курашмин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М.: Советский спорт, 2008. 464 с.

9Крючек Е.С., Кудашова Л.Т., Сомкин А.А., Малышева О.М. Нетради-цион­ные виды гимнастики в массовой физкультурно-оздоровительной работе. СПб.: Нева,2011. 186 с.

10 Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. М.: Просвещение, 1994. 96 с.

11 Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т. 1. Теория и методика.М.: Владос, 2012. 428 с.

12 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник. М.: Со­ветский спорт, 2008. 544 с.

13 Матов М.А., Иванова О.А., Ритмическая гимнастика для школьников//Физкультура и спорт. 2012. №4. С. 79-83.

14Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: Теория и мето­дика. Ростов-н/Д.: Феникс, 2002. 149 с.

15 Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная физкультура: Новейший спра­вочник / Под ред. Т.А. Евдокимовой. СПб.: Питер, 2003. 294 с.

16Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 2000. 483 с.

17 Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М.: Академия, 2002. 137 с.

18 Оздоровительная ритмика: [Электронный ресурс]. URL. https://ru. wikipedia.org/wiki/Ритмика (дата обращения 12.02.2018).

19Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе.М.: Владос, 2000. 448 с.

20Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспи­тание и художественная гимнастика. М.: Просвещение, 2007. 135 с.

21 Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, техноло­гии. М.: Академия, 2000. 468 с.

22Смолевский В.М., Ивлиев Б.К. Нетрадиционные виды гимнастики. М.: Просвещение, 2011. 80 с.

23Теория и методика гимнастики / Под ред. М.Л. Журавина, О.В. Сайки-на.М.: Акаде­мия, 2012. 496 с.

24Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец. Фит­нес-данс. СПб.: Детство-пресс, 2007.384с.

25Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-«Дансе» для детей. СПб.: Питер, 2000. 114 с.

26Фирилева Ж.Е. Методическая разработка и материалы к проведению заня­тий по ритмической гимнастике в школе. СПб.: Нева, 2007. 94 с.

27Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2013.480 с.

28 Янсон Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педаго-гические технологии. Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. 432 с.

29Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический ас­пект: книга для педагогов. Ростов-н/Д.: Феникс, 2005.624 с.

30Яковлев Н.А. Оздоровительная гимнастика // Спорт в школе. 1996. №32. С. 34-49.

 

 

Приложения

………………….пишем во втором полугодии……………….

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: