5.Снижение физического, психоэмоционального и психологического состояния (кратковременные «провалы» внимания, засыпание, дремотное состояние) работников локомотивной бригады из-за:
психофизиологической несовместимости работников локомотивной бригады по причине нарушения порядка их формирования;
отсутствия полноценного отдыха перед поездкой;
неправильного поддержания микроклиматических условий в кабине машиниста;
- употребления в поездке продуктов питания, лекарств и т.п.,
вызывающих повышение артериального давления, развитие заторможенности в деятельности человека, склонность к засыпанию;
неприятного разговора с диспетчером или дежурным по станции;
длительных стоянок у светофора с запрещающим показанием.
6.Незнание техническо-распорядительных актов (ТРА) станций и обслуживаемых участков в части:
расположения и назначения светофоров, а также особенностей ухудшения их видимости в зависимости от погодных условий, наличия кривых участков пути;
порядка приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;
профиля пути участка обслуживания;
выезда на участок обслуживания при отсутствии заключения для работы на нем.
7. Нарушения в управлении автотормозами поезда в части:
позднего применения автотормозов, в том числе в зимний период;
несвоевременного применения экстренного торможения при неудовлетворительной работе автотормозов, особенно в зимнее время при следовании на запрещающий сигнал, а также при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций, требующих его применения;
|
отсутствия контроля за давлением в тормозной и напорной магистралях локомотива и поезда; неправильного выбора момента начала торможения из-за:
недостаточной видимости или засветки сигналов горизонтальными лучами восходящего или заходящего солнца, особенно на станциях, расположенных по оси восток-запад, ошибки в прогнозировании скорости и определении расстояния до сигнала с запрещающим показанием без учета профиля пути, неправильного учёта динамических качеств поезда и погодных условий (снижение коэффициента трения между колодкой и бандажом вследствие обледенения поверхности колодки, налипания на нее снега, попадания в рабочую зону влаги при дожде, тумане, инее), наличия в поезде воздухораспределителей, не сработавших по причине замерзания, особенно в начале зимнего периода, когда высока влажность воздуха, лихачества и недисциплинированности, влияния стереотипа алгоритма управления тормозами в поездах меньшего веса и длины, ошибочного предположения машиниста, что сигнал изменится на разрешающее показание;
неправильного выбора величины ступени служебного торможения;
применения рекуперативного и реостатного торможения, а так же крана вспомогательного тормоза при следовании на запрещающий сигнал светофора;
отсутствия достаточных навыков технологии ведения поезда и управления автотормозами при обслуживании различных поездов за поездку (грузовой, пассажирский).
8.Увеличенное время реакции машиниста при изменении поездной обстановки из-за:
снижения внимания в результате утомления или неполноценного предрейсового отдыха;
|
незнания ТРА станции и расположения сигналов;
невнимательности и нерешительности;
снижения психофизиологических возможностей организма в утренние часы, особенно если они приходятся на окончание поездки.
9.Нарушения в эксплуатации приборов безопасности из-за:
незнания алгоритма работы приборов безопасности;
отсутствия проверки работоспособности приборов безопасности при приемке локомотива и перед началом движения;
отключения или вмешательства в работу исправно-действующих приборов безопасности при сбоях в работе напольных устройств АЛСН, САУТ.