Всего 68часов (34 часа русского языка, 34 часа литературного чтения)




Планирование составлено на основе: программы по учебным предметам 1-4 классы. Авторы Н.Г.Агаркова,Н.М.Лаврова, Н.А.Чуракова,.М.Лаврова,2012г. М.Л.Каленчук и др.М.:Академкнига/учебник,

Учебник: «Русский язык 3 класс» в трех частях. Н. А. Чуракова.М.: Академкнига/Учебник, «Литературное чтение» 3 класс в двух частях Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник 2012 г.

№ п/п Наименование разделов и тем Дата Планируемые результаты
план факт Предметные результаты Метапредметные результаты (УУД)
1. Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм     Повторение изученных орфограмм Л.:Самоопределение и смыслообразование - организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи П.:Подведение под правило (понятие орфограмма) Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное Р.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно Формирование умения действовать согласно инструкции. К.:Находить в учебнике подтверждение своей позиции, используя для этой цели в качестве аргументов правила. Формулировать собственное мнение и позицию. Умение слушать и вступать в диалог, учитывать позицию собеседника. в рамках
2. Ю.Коваль. Березовый пирожок. Поход в «Музейный дом»     Формирование умения ориентироваться в тексте, просматривать его, находить нужное место и подтверждать свои ответы фрагментами текста. Обсуждение мнения о том, что любознательность и наблюдательность помогают человеку видеть красоту природы и переживать ощущение полноты жизни Л.: Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами, и то, что трудно увидеть глазами; умение обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту вместе с близкими П.: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами: поиск нужных частей текста, нужных строчек Р.: Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений, удерживание учебной задачи К.: Умение формулировать собственное мнение, позицию
3. Р.Р. Для чего нужна речь?     Формировать внимательное, осознанное отношение школьников к их собственным устным и письменным сообщениям Л.: Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний(опыта примерок: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребёнка П.: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное Р.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей К.: Формулировать собственное мнение и позицию. Умение слушать и вступать в диалог, учитывать позицию собеседника.
4. А.Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…». А.Пушкин. «Опрятней модного паркета…». Дзёсо «И поля, и горы…»     Формирование умения находить и различать сравнения и олицетворения, учить понимать смысл образов, которые создают поэты с помощь этих литературных приемов. Формировать умение все яркие образы складывать в единую целостную картину Л.: Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами и то, что трудно увидеть глазами П.: Поиск и выделение необходимой информации в словарях Перечитывание текста с разными задачами: поиск сравнения и олицетворения. Подведение под понятие: завершающий этап формирования понятия «олицетворения», анализ самого термина и обнаружение данного приема в стихотворении с помощью наводящих вопросов Р.: Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Оценка и самооценка результатов деятельности. К.: Умение строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение и позицию.
5. Звукобуквенный разбор слова     Звукобуквенный разбор слова Л.: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. П.: Формирование умения пользоваться инструкциями на страницах учебника Формирование умения поиска информации в словаре «Произноси правильно» по заданию учебника и по условным обозначениям Поиск и выделение необходимой информации Р.: Контроль и самоконтроль учебных действий. Формирование умения работать по образцу. К.: Инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте
6. С. Козлов. Сентябрь. С.Козлов. Как оттенить тишину     Формирование умения правильно определять такие художественные приемы как сравнение и контраст. Обсуждение мнения, что для того, чтобы обнаружить красоту окружающего мира, поэты опираются на звуковые, тактильные и даже обонятельные впечатления, и это делает картину мира более полной. Работа над переводом прямой речи в косвенную при пересказе текста Л.: Учет чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям Оценка и самооценка, контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности П.: Поиск и выделение необходимой информации в словарях Формирование понятия «сравнение», понятия «контраст» Р.: Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. К.: Умение строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение и позицию.
7. Входной диктант     Формирование умения грамотного письма под диктовку и выполнения грамматических заданий. Л.: Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. П.: Формирование умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.: Формирование умения использовать установленные правила в контроле способа решения и формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К.: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, формулировать свои затруднения
8. А.Пушкин. Зимнее утро     Знакомство с произведениями. Понимание главной мысли текстов, высказывание собственной точки зрения. Учимся находить сравнения в текстах. Л.: Смыслообразование: текст посвящён формированию базовых нравственно-эстетических ценностей, умению наблюдать то, что можно увидеть глазами и то, что трудно увидеть глазами; умению обнаружить красоту природы и искусства и переживать эту красоту вместе с близкими. П.: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами: поиск нужных частей текста, нужных строчек Р.: Умение следовать точной инструкции учителя К.: Умение строить монологическое высказывание, доказывать своё мнение строчками из текста.
9. Части речи. Имя существительное       Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам. Л.: Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний П.: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное Подведение под правило (понятие части речи, имя существительное) Р.: Апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или решения, с которым соглашаешься К.: Формулировать собственное мнение и позицию
10. Ю.Коваль. Вода с закрытыми глазами     Знакомство с произведениями. Понимание главной мысли текстов, высказывание собственной точки зрения. Умение давать характеристику литературным героям Л.: Смыслообразование: текст посвящён формированию базовых нравственно-эстетических ценностей, умению наблюдать то, что можно увидеть глазами и то, что трудно увидеть глазами; умению обнаружить красоту природы и искусства и переживать эту красоту вместе с близкими. П.: Поиск и выделение необходимой информации в словарях Р.: Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника. Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка результата деятельности К.: Коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации)- учёт позиции собеседника. Обоснование строчками из текста заявленного чужого мнения
11. Части речи. Имя прилагательное     Имя прилагательное как часть речи. Изменение имени прилагательного в зависимости от имени существительного Л.: Самоопределение и смыслообразование система заданий, ориентирующая его на учет чужой точки зрения П.: Подведение под правило (понятие имя прилагательное) Формирование умения поиска информации в Толковом словаре по заданию учебника и по условным обозначениям Поиск и выделение необходимой информации Анализ и интерпретация информации - «Подтверди строчки, выделенные жирным шрифтом, своими примерами» Формирование умения пользоваться инструкциями на страницах учебника Р.: Умение следовать инструкции. Формирование умения работать по образцу. К.: Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное
12. Откуда пошли болезни и лекарства. Сказка индейцев Северной Америки     Знакомство с особенностями самых древних сказочных историй. Создание условий для самостоятельного выявления признаков самых древних сказочных историй. Л.: Ценностное отношение к природному миру. П.: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Поиск и выделение необходимой информации Р.: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям, апеллирование к тексту для подтверждения того ответа. К.: Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке и по ролям. Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности.
13. Части речи. Имя прилагательное     Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных Л.: Самоопределение и смыслообразование: система заданий, ориентирующая его на учет чужой точки зрения П.: Формирование умения поиска информации в Обратном словаре по заданию учебника и по условным обозначениям Применение и представление информации Формирование умения пользоваться инструкциями в начале и в конце учебника (на форзаце и нахзаце) для выполнения работы над ошибками Применение и представление информации Р.: Умение следовать инструкции. Контроль и самоконтроль учебных действий Формирование умения проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками. К.: Инициативное сотрудничество
14. Р.Р. Текст, тема текста и основная мысль. Гиена и черепаха. Африканская сказка. Нарядный бурундук. Алтайская сказка     Текст, тема текста и основная мысль Л.: Самоопределение и смыслообразование система заданий, ориентирующая его на учет чужой точки зрения П.: Формирование умения поиска информации в Обратном словаре по заданию учебника и по условным обозначениям Поиск и выделение необходимой информации Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное Р.: Формирование умения работать по образцу. К.: Инициативное сотрудничество
15. Части речи. Глагол     Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова. Л.: Смыслообразование и самоопределение П.: Обучение работе с разными источниками информации: формирование умения поиска информации в учебных словарях Применение и представление информации Р.: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К.: Умение слушать и вступать в диалог. Обосновывать собственное мнение.
16. Два жадных медвежонка. Венгерская сказка     Подготовка к пониманию того, что такое «бродячие сказочные сюжеты» на основе сравнительного анализа сказок Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. П.: Анализ «бродячих» сказочных историй с целью обнаружить в них общие черты: сходство построения самих сказок, событий и характеров героев. Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом): перечитывание текста с разными задачами. Работа с маркированными в тексте словами и строчками Р.: Апеллирование к тексту для подтверждения того ответа. Контроль и самоконтроль результата учебной деятельности. К.: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
17. Части речи. Глагол     Словообразование имен существительных от глаголов и прилагательных Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. П.: Обучение работе с разными источниками информации: формирование умения поиска информации в учебных словарях Получение, поиск и фиксация информации. Понимание и преобразование информации Постановка и решение проблемы: проблема идентификации существительных,имеющих не только предметное значение, но и значение признаков или действий Р.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль и самоконтроль учебных действий Самоконтроль процесса и результатов деятельности, К.: Умение слушать и вступать в диалог. Обосновывать собственное мнение.
18. О собаке, кошке и обезьяне. Индийская сказка. Золотая рыба. Индийская сказка     Сформировать представление о «бродячем сюжете». Выяснить черты сходства и причину этого сходства. Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. П.: Анализ «бродячих» сказочных историй с целью обнаружить в них общие черты: сходство построения самих сказок, событий и характеров героев. Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом): перечитывание текста с разными задачами Р.: Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. Самоконтроль. К.: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
19. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова     Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов Л.: Смыслообразование и самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентирующая на учет чужой точки зрения П.: Обучение работе с разными источниками информации: формирование умения поиска информации в учебных словарях Применение и представление информации Постановка и решение проблемы: проблема различения прямого и переносного значения слов и записи многозначных слов в толковом словаре Р.: Определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. К.: Коммуникация как взаимодействие
20. Снег и заяц. Бурятская сказка. Как птицы царя выбирали. Хакасская сказка     Отличие самых древних сказочных сюжетов (в сказках о животных) последующим признакам: они объясняют происхождение, природу и причины всего на земле, природу явлений, особенности внешнего вида животных, причины их поведения и взаимоотношений между собой Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний П.: Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом): перечитывание текста с разными задачами. Р.: Контроль и самоконтроль результата учебной деятельности К.: Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке и чтение по ролям. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
21. Части речи. Местоимение.       Местоимение как часть речь (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя) Личные местоимения Л.: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. П.: Постановка и решение проблемы: проблема использования в речи личных местоимений и идентификация местоимений в формах косвенных падежей Р.: Целеполагание (формулировать и удерживать учебную задачу). К.: Формулировать собственное мнение и позицию. Умение применять правила и пользоваться инструкциями, подсказками Летучей Мыши.
22. Н.Матвеева. Картофельные олени     Познакомить с жанром новелла. Обсудить особенности поэтического мировосприятия, как способности создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями. Подготовить к восприятию произведения Саши Чёрного «Дневник Фокса Микки» Л.: Смыслооброзование: мотивация учебной деятельности через связь между воображением, развитой фантазией и особым взглядом на мир, которым отличаются писатели и поэты (их способностью одухотворять, оживлять явления природы, использовать сравнения, звукозапись, олицетворение). Формировать опыт переживаний, опыт примерок. П.: Осуществлять смысловое чтение. Поиск и выделение информации; Установление причинно-следственных связей Р.: Умение формулировать и удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника. К.: Инициативное сотрудничество, взаимодействие при формулировании собственного мнения, умение строить монологическое высказывание, слушать и учитывать позицию собеседника
23. Части речи. Местоимение.       Различение личных местоимений в тексте Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. Самоопределение и смыслообразование - формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой П.: Обучение работе с разными видами информации: обучение работе с информации,представленной в табличной форме Понимание и преобразование информации Постановка и решение проблемы: проблема использования в речи личных местоимений и идентификация местоимений в формах косвенных падежей Р.: Контроль процесса и результатов деятельности К.: Формулировать собственное мнение и позицию. Умение применять правила и пользоваться инструкциями, подсказками Летучей Мыши.
24. Р.Р.Главное переживание автора, выраженное в тексте Работа с картиной. Сравнительный анализ двух картин     Основная мысль, главное переживание. Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, сходными переживаниями Л.: Формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) Сравнительный анализ картин А. Рылова «Зеленый шум» и К. Моне «Прогулка» П.: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное: сравнивать живописные картины Р.: Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. К.: Умение строить монологическое высказывание
25. Предлоги и приставки.     Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Предлог как служебная часть речи. Различение предлогов и приставок. Л.: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи П.: Обучение с разными видами информации Понимание и преобразование информации Формирование умения осуществлять сравнение и выделят общее и различное Постановка и решение проблемы: проблема различения предлогов и приставок Р.: Принимать и сохранять учебную задачу. Сопоставление своей работы с образцом К.: Использовать речь для регуляции своего действия
26. М. Яснов. Мы и птицы     Иметь общее представление о стихотворном произведении. Обсуждение поэтических образов, созданных в стихотворениях. Развитие навыков осмысленного и выразительного чтения, деление текста на смысловые части Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий с опорой на фантазию школьников. Смыслообразование и нравственно- этическая ориентация: подведение к мысли, что именно поэты и художники открывают нам привычные вещи с новой стороны, используя фантазию и воображение. П.: Перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек,нахождение рассуждений героев, их фантазий, высказывание своей точки зрения. Сравнение героев стихотворений с героями других произведений, определение, от чьего лица ведется рассказ Р.: Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям. Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности К.: Инициативное сотрудничество, взаимодействие при формулировании собственного мнения, умение строить монологическое высказывание, слушать и учитывать позицию собеседника
27. Научные названия главных членов предложения     Различение частей речи и членов предложений. Понятие о главных и неглавных членах предложений. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Второстепенные члены предложения Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. П.: Обучение работе с разными видами информации: обучение работе с информации, представленной в табличной форме Постановка и решение проблемы: проблема различения частей речи и членов предложения Р.: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К.: Использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции
28. Т. Пономарева. Автобус     Формировать умение видеть не только героев произведения, но и героя-рассказчика. Обсудить особенности жанров сказки, рассказа, небылицы и выяснить их различия по цели и по построению. Представить черты характера и особенности мировосприятия героев. Л.: Самоопределение: учет чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям которые в этом нуждаются при решении трудных задач. П.: Поиск и выделение необходимой информации Р.: Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника. Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. К.: Инициативное сотрудничество, взаимодействие при формулировании собственного мнения, умение строить монологическое высказывание, слушать и учитывать позицию собеседника, видеть разницу между несколькими заявленными точками зрения.
29. Синонимы     Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами. Л.: Смыслообразование и самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентация на учет чужой точки зрения П.: Обучение работе с разными источниками информации: формирование умения поиска информации в учебных словарях Р.: Осуществлять сравнение и выделять общее или различное К.: Коммуникация как взаимодействие
30. Э. Мошковская. Вода в колодце     Сопоставление разных читательских позиций и высказывание собственной точки зрения Л.: Формировать опыт переживаний, опыт примерок П.: Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом и иллюстрацией). Р.: Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради К.: Умение строить монологическое высказывание, доказывать свое мнение строчками из текста.
31. Тематический диктант «Части речи. Главные члены предложения»     Формирование умения грамотного письма под диктовку и выполнения грамматических заданий. Л.: Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. П.: Формирование умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.: Формирование умения использовать установленные правила в контроле способа решения и формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К.: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, формулировать свои затруднения
32. Б.Житков. Как я ловил человечков     Совершенствование навыков чтения вслух и выработка умения внутреннего чтения на материале произведения Бориса Житкова «Как я ловил человечков». Понимание смысла использования задания повышенной сложности при анализе данного произведения Л.: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: работа с текстом, в котором обсуждается проблема П.: Работа с текстом произведения Бориса Житкова «Как я ловил человечков». Перечитывание и поиск нужных строк данного произведения. Анализ и сравнение вариантов ответов для выбора правильного выбора Р.: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании одного и того же текста. Взаимоконтроль при работе в парах и группах по выполнению задания К.: Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, учёт позиции собеседника с обоснованием строчками из текста. Умение понимать и принимать разные точки зрения при различении вранья и фантазии и обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.
33. Изменение существительных по числам     Изменение по числам Л.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности П.: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное Р.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Формулировать собственное мнение и позицию.
34. Тим. Собакин. Игра в птиц     Определение серьёзного характера произведения на материале рассказа Тима Собакина «Игра в птиц». Освещение проблемы о том, что люди могут летать при сильном желании Развитие навыка чтения путём постоянного перечитывания текста по разным основаниям. Определение серьёзного и шуточного характера произведения на материале данного произведения Л.: Создание условий для процесса социализации и нравственного взросления, отвечая на вопрос «Могут ли люди летать» Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: особое восприятие мира для детей и их родителей, которые могут поверить в чудеса и понять, что их дети самые необыкновенные существа на этом свете. П.: Поиск и выделение необходимой информации - перечитывание текста с разными задачами: поиск и оценка нужных строк и частей текста Умение работать с двумя источниками информации Сравнительный анализ текста и иллюстраций к нему с целью понимания взаимоотношений между главными героями данного произведения. Р.: Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради Взаимоконтроль при работе в парах и группах по выполнению задания «игра в птиц» - это рассказ или сказка?» Адекватно воспринимать предложения и помощь товарищей при разборе задания К.: Умение договариваться в паре о распределении ролей в совместной деятельности. Понимание разных оснований для оценки одного и того же текста: один и тот же текст можно считать шуточным и глубоко серьёзным с нравственной проблемой всего человечества.
35. Изменение имен существительных по падежам     Падежи, падежные вопросы Л.: Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном на базе текста П.: Обучение работе с разными источниками информации: формирование умения поиска информации в учебных словарях Обучение работе с разными видами информации: обучение работе с информации,представленной в табличной форме Подведение под правило Р.: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения К.: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, подсказками Летучей Мыши. Умение слушать и вступать в диалог.
36. Р.Р. План текста С. Козлов. Звуки и голоса     Деление текста на части, составление плана.   Л.: Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном на базе текста П.: Обучение работе с разными источниками информации: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Р.: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения К.: Умение слушать и вступать в диалог.
37. Падежи имен существительных. Именительный падеж.     Создание условия для четкого осознания основных отличий И. п. и роль существительных именительного падежа в предложении. Начальная форма слова. Л.: Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию при работе с учебником (плакат Летучей Мыши) П.: Формирование умения применять правила и пользоваться инструкциями. Р.: Формирование умения применять установленные правила при выполнении заданий. К.: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию.
38. К.Бальмонт. Гномы     Обнаружение присутствия звукописи в поэтических текстах, понимание смысла использования этого литературного приёма. Совершенствование навыков чтения вслух и выработка умения внутреннего чтения на материале стихотворения К.Бальмонта «Гномы» Л.: Мотивация учебной деятельности через чтение стихотворных текстов. Формирование нравственно — этической ориентации, обеспечивающей личностный выбор в решении проблемы «А что делать мне?» Формирование своей наблюдательности и умения видеть что-нибудь необычное, глядя на необыкновенные предметы П.: Перечитывание текста стихов с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста и соответствующих строчек текста. Работа с маркированием нужных слов и строчек Р.: Саморегуляция как способность к волевому усилию, к правильному выбору ситуации, разрешающей ту или иную проблему К.: Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке, учёт позиции собеседника с обоснованием строчками из текста. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
39. Падежи имен существительных. Родительный падеж.     Формирование умения различения формы родительного падежа имен существительных, умения правильно задавать падежные вопросы умения определять с какими предлогами употребляется,о роли существительных в родительном падеже в предложении. Л.: Формирование мотивации учебной деятельности и уважительного отношения к иному мнению П.: Формирование умения подводить под правило при выполнении заданий Р.: Формирование умения применять установленные правила Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия К.: Формирование умения строить монологическое высказывание Формулировать собственное мнение и слушать собеседника
40. Р.Р. Порядок абзацев в тексте. Устное изложение «Новый голосок »     Понятие абзац. Порядок абзацев в тексте. Л.: Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном на базе текста «Сурка» по С. Аксакову) П.: Строить речевое высказывание в устной форме. Р.: Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. К.: Оформлять свою речь в устной форме. Обосновывать свое суждение. Уметь задавать уточняющие вопросы.
41. Падежи имен существительных. Дательный падеж     Формирование умения образовывать и распознавать форму дательного падежа, знакомство с предлогами, употребляемыми в Д. п. Л.: Формирование мотивации учебной деятельности при работе с учебником П.: Формирование умения подводить под правило при работе с заданиями, контролировать и оценивать результат деятельности Р.: Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, формирование умения использовать речь для регуляции своей деятельности при работе с учебником К.: Формирование умения формулировать свои затруднения при работе с заданиями
42. В. Драгунский. Кот в сапогах     Продолжение работы над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения Л.: Смыслообразование через понимание того, что в основе любви лежит способность сопереживать, сочувствовать всему живому П.: Умение работать с разными источниками информации (учебник, тетрадь), поиск и выделение необходимой информации Р.: Прогнозирование через предвосхищение результата К.: Умение строить монологическое высказывание. Доказывать своё мнение строчками из текста.
43. Падежи имен существительных. Винительный падеж     Формирование умения определять форму винительного падежа, отличать его от именительного и родительного падежей Л.: Формирование Мотивации учебной деятельности при работе с учебником Формирование уважительного отношения к иному мнению при выполнении при выполнении упражнений П.: Формирование умения подведения под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и различения форм существительных И.п. и В.п., а также Р.п. и В.п. при выполнении упражнений. Р.: Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия при работе К.: Формирование умения задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и формировать собственное мнение и позицию при работе учебником, формирование умения слушать собеседника
44. А.Куприн. Слон     Знакомство с рассказом Александра Куприна «Слон», рассуждение и выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует, что является мотивом их поступков. Л.: Смыслообразование через ответ на сложный вопрос П.: Поиск и выделение необходимой информации в словарях Р.: Умение составлять план и последовательность действий К.: У<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: