Тема: «Луг и его обитатели»




ОГАПОУ «Валуйский колледж»

 

Технологическая карта урока окружающего мира с использованием ДОТ,

Проведенного 22.04.2020 г. во 2 «Б» классе,

Обучающейся 31 группы

Чуркиной Алиной Викторовной

Тема: «Луг и его обитатели»

 

Учитель _________________ / Кубыхова Я.М./

Методист __________________/ Сафонова Л.А/

Оценка _____________

 

Тема: «Луг и его обитатели»

Цель:

- создать условия для формирования представлений о луга как природном сообществе;

- способствовать расширению знаний учащихся о травянистых растениях луга;

- способствовать воспитанию экологической культуры, потребности бережного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с разнообразием травянистых растений луга.

Метапредметные:

Регулятивные:

- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;

- смогут осуществлять самопроверку по эталону после выполнения задания.

Познавательные:

- смогут осуществлять операции анализа, сравнения и аналогии;

- смогут строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

- научатся с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли;

- рассуждать и находить ответы на вопросы.

Личностные:

- будут мотивированы к расширению знаний;

- проявлять чувство ответственности за сохранение ее природы.

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 2 класс «Начальная школа 21 века», тетрадь рабочая, видеоролик, презентация, ПК.

 


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Самоопределение к деятельность - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Викторовна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. - Для начала проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать учебник, письменные принадлежности. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.
II. Актуализация знаний - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Хорошо, сейчас мы проверим, как вы уяснили прошлую тему. Вам нужно пройти тест по пройденной теме и записать ответы в тетрадь. После проворьте себя. Откройте презентацию (слайд 3-5). 1.Назовите, что не относится к пресным водоемам: Реки Моря и океаны Озера Пруды 2. Назовите, в каком из водоемов не встречается щука: Озеро Река Море Пруд 3. У какого растения корни держатся на дне, а листья и цветы - на поверхности воды? Тростник Рогоз Кувшинка Ежеголовник 4. Какое из этих растений растет на берегу или на мелководье? Кувшинка Кубышка Ламинария Камыш 5. Какая рыба не относится к пресноводным? Карась Акула Плотва Щука 6. Какое самое большое млекопитающее обитает в океане? Акула Кит Дельфин Черепаха Вспоминают ранее изученный материал, выполняют тестирование.
III. Постановка проблемной задачи - Ребята, прочитайте загадку на слайде 6. И определите, какая же тема нашего урока. - Частенько, при любой погоде Люблю гулять я на природе. Беру с собою свой сачок: Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок. Красивых столько там цветов! Туда пойти всегда готов. Его не тронул деда плуг. Там был, и есть, и будет … - Правильно, тема нашего урока луг, а конкретно «Луг и его обитатели». - Давайте обратимся к словам помощникам и сформулируем цели урока: слайд 7 Я сегодня узнаю… Я сегодня научусь… Я сегодня изучу… - Желаю вам успехов, надеюсь, мы с вами достигнем поставленных целей. Учувствуют в определении темы и целей.
IV.Открытие нового знания - Сегодня на уроке мы отправимся в виртуальную экскурсию на луг. Вы окажетесь на душистом лугу, познакомитесь с растениями, которые растут здесь, и с обитателями луга. - Посмотрите на изображение. Сегодня у нас есть возможность окунуться в эту красоту и познакомиться с ней поближе. - Давайте познакомимся с определение, что такое луг?(слайд 8) Луг — природное сообщество, а называется так потому что все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой - На лугу растут только травянистые растения. Они как и растения леса, образуют несколько ярусов. В первом ярусе растут травы, которые требуют много солнечного света. Во втором и в третьем ярусах – растения, менее прихотливые к свету. Растения луга очень разнообразны по форме листьев, по окраске цветков.(слайд 9) - Растения луга – это пища для животных, которые дают людям молоко и другие сопутствующие продукты, шерсть, кожу и т. д. Кроме этого, луг является поставщиком многих лекарственных трав. Насекомые, которые собирают нектар цветов, поставляют мед. Это место отдыха и наслаждения красотой природы. Цветы из луговых букетов очень красивые.(слайд 10) 1) Работа по учебнику - Откройте учебник на странице 111 и прочитайте про такие растения как тысячелистник и фиалка трехцветная, рассмотрите их изображения. - Подумайте, чем они отличаются. - А теперь на странице 112 прочитайте про такие растения как донник и клевер. Также рассмотрите их изображения и подумайте, чем они отличаются. (слайд 11) Узнают о растениях луга, анализируют материал в учебнике
V. Физкультминутка - Ребята, отвлекитесь от работы и сделайте физкультминутку. (слайд 12) https://youtu.be/wje-YR3r-7I Выполняют физкультминутку.
VI. Первичное закрепление - Посмотрите на слайде 14, прочитайте характеристику растений и запишите в тетрадь о каком растении идет речь. Ответы пришлите мне в WhatsApp или на электронную почту. 1) Узнай растение по его характеристике 1) Это растение используют для лечения ран. Его листья состоят из множества мелких узких долек. 2) Ее цветки имеют разный цвет: белый, желтый, синий и сиреневый. А еще запах этой травы отпугивает моль. 3) В народе растение называют «пчелиной кашкой». Цветы имеют окрас от бледного до ярко розового цвета. 4) Листья этого растения тройчатые. Цветки мелкие, желтого или белого цвета. - В тетрадях нарисуйте растение, которое произрастает на лугу. Выполняют задание и отправляют учителю. Рисуют растение.
VII. Итог урока - Что нового вы сегодня узнали? - С какими растениями познакомились? - Какие растения вам больше всего понравились? Подводят итоги работы, отвечают на вопросы.
VIII. Домашнее задание - В качестве домашнего задания вам необходимо подготовить небольшое сообщение об одном из растений, о котором говорили сегодня.(слайд 14) Записывают домашнее задание.
IX. Рефлексия Если вам понравилось занятие, было интересно и познавательно, то нарисуйте солнышко. Если вам было не интересно, вы ничего нового не узнали, то нарисуйте тучку. (слайд 15) Оценивают свою деятельность на уроке.
       
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: