ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Дорогие школьники!
Приглашаем вас принять участие во Всероссийских дистанционных конкурсах по литературе, проводимых нашим центром:
-в V Ежегодной всероссийской олимпиаде по русскому языку «Мудрый филин» (для 1 – 11 классов);
- во Всероссийских дистанционных конкурсах школьных сочинений и эссе:
Ø «Весенние заметки» (для 1 – 11 классов);
Ø «Мы в ответе за тех, кого приручили» (для 1 – 11 классов);
Ø «Социальные сети: польза или вред?» (для 5 – 11 классов);
- во Всероссийском дистанционном конкурсе рисунков «Весна в поэзии» (конкурс иллюстраций к стихотворениям русских поэтов; для 1 – 11 классов);
- во Всероссийских дистанционных конкурсах по литературе:
Ø «Пробуждение природы» (для 1 – 11 классов);
Ø «Родом из Детства» (для 1 – 11 классов);
Проводятся по следующим номинациям:
· сочинение;
· стихотворение;
· рисунок;
- во Всероссийском дистанционном конкурсе кроссвордов «В литературном мире» (для 1 – 11 классов);
- во Всероссийском дистанционном фотоконкурсе «После долгой зимы» (для 1 – 11 классов);
- во Всероссийских дистанционных олимпиадах по литературе:
Ø «Волшебные страницы» (для 1 – 5 классов);
Ø «Великие сказочники» (для 6 – 11 классов);
Ø «На Парнасе Серебряного века» (для 9 – 11 классов);
Этапы проведения конкурсов и олимпиад:
Прием работ участников: с 01.03.2020 до 20.03.2020 г.
Объявление итогов конкурсов и рассылка результатов: до 10.04.2020 г.
Работы проверяют доценты, кандидаты филологических наук.
Задачи Конкурса:
- развитие творческих способностей учащихся;
- расширение кругозора и познавательных интересов у школьников;
- знакомство учащихся с оригинальными путями рассуждений;
- развитие наблюдательности и мышления;
- познание учащимися своих возможностей и расширения их границ;
- сплочение семьи при выполнении заданий (разрешена работа со взрослыми);
Участники Конкурса:
* Участниками конкурса и олимпиады являются учащиеся 1 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Российской Федерации.
*Оценивание работ происходит по классам, т.е. если конкурс объявлен для 1 – 11 классов, то работы проверяются отдельно по первым, отдельно по вторым и т.д. классам.
*В начале работы должны быть указаны следующие сведения: фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика; фамилия, имя, отчество и должность руководителя (и организатора).
*Отсканированная или сфотографированная работа должна быть отправлена на электронный адрес Информационного центра интеллектуального гуманитарного развития «Перспектива» konkurscentre@yandex.ru до 20 марта 2020 г. При отправке на электронный адрес в строке «тема» должно быть указано название конкурса или олимпиады. Квитанцию можно выслать как отдельным письмом, так и вместе с работами – на Ваше усмотрение.
Награды:
П обедители конкурса будут награждены Дипломами. Все остальные участники получат Сертификат участника Всероссийского конкурса. Педагогам, подготовившим школьника к участию в конкурсе, также вручается соответствующий сертификат.
Сертификаты и дипломы высылаются в электронном виде.
Дипломы и сертификаты займут достойное место в портфолио ученика и учителя.
В наших конкурсах каждый найдет для себя то, что поможет в реализации образовательных, профессиональных и творческих устремлений. Участие и победы в конкурсах и олимпиадах повышают рейтинг учителей и учащихся, помогая первым расти профессионально, а вторым – получать личностно-ориентированное образование и с детского возраста раскрывать свой творческий потенциал.
Обучение и образование глубоко проникают в жизнь каждого человека, ведь все мы хотим больше знать и уметь. На этом пути очень важно отмечать и фиксировать все успехи и достижения. Важнейшую роль в этом играет портфолио учащегося. Оно отражает не только победы своего владельца, но и его усердие и целеустремленность. А наш Центр "Перспектива" поможет Вам не только пополнить портфолио, но и раскрыть ваши таланты и способности.
Требования:
*Все работы принимаем как в печатном (Microsoft Word), так и в рукописном виде (в этом случае их следует отсканировать или же сфотографировать и отправить вместе с квитанцией на наш электронный адрес konkurscentre@yandex.ru).
*Разрешена работа со взрослыми.
I. ПОЛОЖЕНИЕ о V Ежегодной всероссийской олимпиаде по русскому языку «Мудрый филин» (для 1 – 11 классов) прикреплено отдельным файлом.
II. Работы, присылаемые на конкурс сочинений и эссе «Весенние заметки» (для 1 – 11 классов), «Мы в ответе за тех, кого приручили» (для 1 – 11 классов), «Социальные сети: польза или вред?» (для 5 – 11 классов), будут оцениваться по следующим критериям:
· соответствие требованиям к конкурсным работам;
· содержательность;
· глубина раскрытия темы;
· оригинальность.
III. Работы, присылаемые на Всероссийский дистанционный конкурс рисунков «Весна в поэзии» (конкурс иллюстраций к стихотворениям русских поэтов; для 1 – 11 классов), могут быть выполнены в различных техниках, различными материалами (оригинальность и творческий подход приветствуются) на бумаге формата А4 или А3. Отсканированная или сфотографированная работа присылается прикрепленным файлом.
IV. Всероссийские дистанционные конкурсы по литературе «Пробуждение природы» (для 1 – 11 классов), «Родом из Детства» (для 1 – 11 классов) проводятся по следующим номинациям:
Ø сочинение;
Ø стихотворение;
Ø рисунок.
Можно принять участие как в одной, так и в нескольких номинациях (участие в каждой номинации оплачивается отдельно).
Работы должны соответствовать следующим требованиям:
· строго соответствовать тематике конкурса;
· рисунок может быть выполнен в различных техниках, различными материалами (оригинальность и творческий подход приветствуются) на бумаге формата А4 или А3. Отсканированный или сфотографированный рисунок присылается прикрепленным файлом.
V. Для участия в конкурсе кроссвордов «В литературном мире» (для 1 – 11 классов) необходимо составить кроссворд, включающий в себя имена сказочных (литературных) персонажей, имена сказочников (писателей), названия сказок (литературных произведений) и т.д. Работы будут оцениваться по следующим критериям:
· содержательность;
· оригинальность;
· оформление.
Отсканированный или сфотографированный кроссворд присылается прикрепленным файлом. В тексте письма должны быть указаны следующие сведения: название работы, фамилия и имя автора, класс, общеобразовательное учреждение, район, город, республика, фамилия, имя, отчество учителя.
VI. Работы на Всероссийский дистанционный фотоконкурс «После долгой зимы» (для 1 – 11 классов) должны соответствовать следующим требованиям:
· фотография должна быть документальной/репортажной (не постановочной);
· фотография может быть цветной или чёрно-белой;
· допускается обработка в графическом редакторе.
VII. Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе
«Волшебные страницы»
(1 – 5 классы)
Задание 1. «Где водятся волшебники?.. С кем водятся волшебники?.. ». Из какого фильма-сказки эта песня? Ответь на эти вопросы словами из песни.
Задание 2. Кроссворд «Сказочники»: найди и выпиши все фамилии писателей-сказочников.
а | в | п | е | р | р | о | т | б | с |
н | о | з | к | ф | ы | й | п | ш | ч |
д | л | а | г | и | н | г | у | б | у |
е | к | х | а | м | а | р | ш | а | к |
р | о | о | й | с | к | а | к | р | о |
с | в | д | д | о | ж | х | и | т | в |
е | я | е | а | м | и | л | н | о | с |
н | и | р | р | н | о | с | о | в | к |
и | б | ю | щ | р | о | д | а | р | и |
м | а | я | к | о | в | с | к | и | й |
Задание 3. «Заклинание юного волшебника». Вспомни, из каких сказок взяты эти магические заклинания:
«Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой! Мы с тобой одной крови, ты и я! Сусака, масака, лэма, рэма, гема! Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма! Крекс, пекс, фекс! Протего тоталум!»
Задание 4. Вспомни, сколько было волшебников в книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Назови их.
Задание 5. «Чьи это слова?»
1. «Я не волшебник. Я только учусь…»
2. «Я не плохой человек, но очень плохой волшебник!»
Задание 6. Перед тобой названия волшебных предметов. Вставь подходящее по смыслу слово:
Меч - …; скатерть - …; сапоги - …; … яблоки; … вода; цветик - …; ковер - …
Задание 7. «Зовут меня Джеймс Гудвин. Родился я в Канзасе…». Кто из «великих и ужасных волшебников» так начинает рассказ о себе. Перескажи его биографию.
Задание 8. Опиши, как пользоваться этими волшебными предметами. Из каких они сказок (их может быть несколько):
1) волшебная дудочка;
2) волшебное кольцо;
Задание 9. Вспомни названия сказок, которые начинаются со слова «Волшебный …»
Задание 10. Опиши «самую волшебную страницу» в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Успехов в выполнении заданий!