Конспект образовательной деятельности




«С огнём играть опасно — это всем должно быть ясно»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.

2. Закрепить, какие бытовые приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему.

3. Научить детей ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать элементы обстановки с точки зрения «опасно - неопасно».

4. Дать детям представления о возникновении пожара в доме, о первичных средствах тушения (вода, песок, огнетушитель).

5. Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред.

6. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами, огнём.

Предварительная работа: чтение произведений на противопожарную тематику С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», Т. Фетисова «Куда спешат пожарные машины», Б. Житков «Дым»; разгадывание загадок о пожарной опасности; просмотр и обсуждение плакатов с правилами пожарной безопасности, чтение пословиц и поговорок о пожаре, обсуждение их значения; беседы с детьми о мерах пожарной безопасности.

Оборудование: видеоматериал о современной противопожарной технике, картинки и загадки о противопожарных предметах, слайды о том, как человек приручил огонь, плакат «Правила поведения при пожаре», мягкие игрушки, четыре ящика, два игрушечных телефона, 4 корзины, 2 красных шара, 2 колокольчика, 2 каски, стойка, 2 дорожки, стол, магнитная доска, карточки-отгадки, медали.

Ход занятия:

Музыкальный зал оформлен по противопожарной тематике. Воспитатель и дети входят в музыкальный зал и становятся возле стульчиков.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья. Раздается стук в дверь. Воспитатель идет к двери и берет конверт, поднос и свечку.

Воспитатель: Таинственный гость прислал нам конверт с надписью «01»:

Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?

Предположения детей

Воспитатель открывает конверт, в нем загадка.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта загадка?

Дети: Огонь.

Воспитатель зажигает свечу.

Воспитатель: Вот и Огонек, что пришел к нам в гости.

Послушайте внимательно стихотворение, которое читает ребенок……………

Огонь бывает разный –

Алый, синий, красный

И рыже-золотой,

И желто-голубой.

То ласковый, покорный,

То шустрый и проворный,

Огонь бывает тих,

Огонь бывает лих.

То тихо мерцает,

То жарко пылает.

Только вот мокрым

Огонь не бывает.

Воспитатель: Ребята, о чём стихотворение?

Дети: Об огне.

Воспитатель: Так какой же бывает огонь? Когда огонь является помощником?

Дети: Дает тепло и свет, на огне готовят пищу.

Воспитатель: Садитесь на стулья. А вы знаете, что когда-то давным-давно люди жили без света и огня. Они ложились спать с заходом солнца, а вставали с рассветом. А потом человек приручил огонь и смог даже в тёмное время заниматься разными делами (показ слайдов при рассказывании). Древние люди разжигали в пещере костер, и от него становилось теплее. А для того, чтобы освещать себе путь, люди придумали факелы. Это деревянная палка, на которой намотан кусок шкуры животного. Её макали в жир какого-нибудь животного и поджигали. Факелы освещали дорогу ночью и освещали темные своды пещер. Дикие звери боялись огня и не подходили близко к человеческому жилью. Так огонь не только стал согревать людей и дарить свет, но и охранял их. Ребята, но огнь не только может быть другом человека, он также может нести огромные разрушения и пожары.

Воспитатель: Друг огонь или враг зависит от человека. Взрослые умеют «договариваться» с огнем, ладить с ним. Но, бывают случаи, когда огонь попадает в руки детей, и тогда он показывает свой непредсказуемый характер. Из доброго слуги и помощника он может превратиться в огнедышащее чудовище, которое стремиться на волю, гуляет по квартирам и домам, лесам и полям. Тогда может возникнуть беда. А приносит ли огонь пользу человеку?

Предположения детей.

Подумайте, когда огонь бывает добрым, полезным, возможно даже ласковым?

Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом, светом, горячей пищей. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать механизмы, запускает в небо ракеты, космические корабли. Он нужен в домах, детских садах, школах, на предприятиях, больницах.

А теперь давайте поиграем с вами в игру «Горит – не горит». Встаньте возле своих стульев. Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки верх и извиваться как огонь, а если не горит – надо присесть на корточки и обхватить руками колени.

Проводится игра. (Слова: бумага, ложка, тетрадь, стекло, мебель, дрова, камень, сухая трава, земля, одежда, шкаф, вода, книги, гвоздь, шторы, бензин и т. д.)

Воспитатель: А как называются люди, которые помогают тушить пожар?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Что вы знаете о пожарных?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне, ездят на специальной, пожарной машине, имеют специальные средства тушения пожара.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Для пожаров, связанных с электричеством, у пожарных есть специальные перчатки – краги, и специальная обувь – боты. Ведь при любых обстоятельствах пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно. Тушить пожар нелегко и даже опасно. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Тушить пожар на большой высоте им помогает пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение о пожарных:

Называюсь я пожарным,

Укротителем огня.

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

Мы, пожарные, - герои!

Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою-

Будет вмиг потушен!

Пусть ревет пожар, бушуя,

Как свечу его тушу я!

Для борьбы с огнем коварным

Я не зря зовусь пожарным!

Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, что пожар тушат не только с помощью огнетушителя, песка и воды, но для этого используют специальную технику. Я предлагаю вам просмотреть видео о новейшей пожарной технике. На видео вы видите современный пожарный вездеход «Пурга», Он имеет хорошую проходимость к труднодоступным местам возгорания. На крыше вездехода расположена поворотная башенная установка, оснащенная системой комбинированного тушения пожаров (вода плюс пожаротушащий реагент).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарный должен быть умным, смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким…..

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать юными пожарными?

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого нам надо пройти серьёзное испытание! А сейчас предлагаю вам построиться в одну шеренгу. На первый и второй рассчитайся! Вторые шаг вперед. Теперь у нас получилось две команды.

1. Игра называется «Спасатели». Нам с вами нужно будет спасти животных зоопарка от пожара. Для выполнения задания каждая команда должна построиться в шеренгу. Нужно по цепочке передавать животных друг другу. Победит команда, которая быстрее это сделает.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились. Я вижу, что физически обе команды готовы стать юными пожарными. Но юный пожарный не только сильный и смелый, но и обладает специальными знаниями. Вот их сейчас и проверим. А сейчас, ребята, я приглашаю капитанов команд. Вам нужно сообщить в пожарную службу о пожаре. Для этого капитаны команд подбегают к телефону, набирают нужный номер и сообщают о пожаре. Но главное нужно назвать свой адрес.

2. Проводится игра «Звонок в службу 01».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам пройти следующее испытание.

3. Игра «Потуши пожар». Перед вами «огнетушители». По команде «На старт-внимание-марш» один человек из команды берет огнетушитель и бежит к своему шарику. Нужно один раз брызнуть на шар и бежать обратно к своей команде. Следующий ребенок делает тоже. Побеждает та команда, чьи участники быстрее потушат пожар.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

4. Следующая игра «Пожарные на учении». По команде «На старт-внимание-марш» один человек из команды одевает каску, бежит по дорожке, звонит в колокольчик и бежит обратно к своей команде. Следующий ребенок делает тоже самое. Побеждает та команда, чьи участники быстрее всех позвонят в колокольчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Знания есть, должна быть строгая дисциплина. Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные, быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

 

Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой)

 

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

 

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

 

Если вдруг загорелся утюг,

От него дымно в комнате стало.

Вынь-ка шнур из розетки, мой друг,

И набрось на утюг (покрывало-одеяло)

 

Я землю копала —

Ничуть не устала.

Кто мной копал,

Тот и устал. (лопата)

 

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он есть на стройке и на пляже,

И при пожаре нужен даже. (песок)

(Ребята отгадывают загадки, ребенок вывешивает картинки отгадок на магнитную доску)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Давайте назовём предметы, которые вы отгадали. Зачем же нам нужны все эти предметы?

Дети: Для того, чтобы потушить пожар.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

Воспитатель: А если пожар случится, то следует выполнять следующие правила:

• Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать свой домашний адрес.

• Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключив газ и электричество.

• В задымленном помещении дышать через влажную ткань и передвигаться по низу, пригнувшись к полу.

• Не прятаться под кровати, шкафы и другие комнаты, немедленно покинуть задымленное помещение.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар, детям категорически запрещается:

• брать в руки спички, зажигалку;

• разжигать и оставлять без присмотра костер;

• включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

• обходить стороной горючие вещества;

• влезать разными предметами в розетку.

Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, как кто-то играет в опасные игры с огнем, и обязательно примете необходимые меры по предотвращению пожара.

Исполнение песни «Каким бывает огонь».

Он всегда бывает разным

Удивительный огонь:

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

Припев:

Да, огонь бывает разный –

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам задуть свечу. Я хочу поблагодарить вас за активность. Вы все были смелыми и сильными. У нас в конверте ещё что-то лежит. Да это же медали. Награждаю вас медалями.

Уход детей из зала.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: