Лабораторная работа №3. Теоретические сведения




Лабораторная работа №3

«Формирование бюджета рекламной кампании»

Задание: Составить бюджет рекламной кампании, распределив рекламные расходы по основным статьям затрат. Определить оптимальную величину рекламного бюджета по критерию оптимальности затрат на рекламу. Сделать соответствующие выводы.

 

Описание ситуации. Клиент рекламно-информационного агентства из клиентской группы «VIP-клиенты» презентует новый магазин. При этом клиент желает провести пресс-конференцию и непосредственно разместить рекламу в СМИ, обеспечив охват целевой аудитории 70%.

При первичном заказе размещения рекламы в СМИ были выбраны следующие рекламные услуги:

1) Реклама в прессе:

- «ТВ Экспресс», полоса – меловка II, полноцветная печать материала – 4000 руб.;

- «Вечерняя Макеевка», выход материала в пятницу, формат А5, черно-белая печать – 2230 руб.;

- «Донецк Вечерний», двухцветная полоса, формат А4 – 2500 руб.

2) Размещение материала на телеканалах:

- «Первый Республиканский Телеканал», выход материала дважды в выбранную неделю, продолжительностью 3 мин, с выездом съемочной группы – 21000 руб.; заказ рекламного блока с прокруткой ролика продолжительностью 30 сек., выход 10 раз в день в течение недели, со стоимостью за 1 сек. – 175 руб.;

- «Новороссия ТВ», сюжет новостей продолжительностью 2 мин 58 с, выезд съемочной группы, выход сюжета в 18.00 – 187500 руб.

3) Печать двусторонних цветных листовок формата А5 количеством 1000 шт. – 20000 руб.

4) Распространение этих же листовок с помощью промоутеров (2 человека) – 130 руб. за час.

5) Размещение баннера (2х3) над дорогой с разработкой и монтажом с помощью машины – 8000 руб.

Величина расходов на рекламу, при которой эффективность рекламы равна нулю, составляет 200 тыс. руб. Данная величина является результатом многократного анализа и исследования рекламного рынка сотрудниками-экспертами РИА при сотрудничестве с клиентами.

 

Теоретические сведения

На практике выделяют 5 основных статей маркетинговых затрат:

Статья «Прямая реклама»: расходы на оплату фактического размещения рекламы продукта на ТВ, по радио, в прессе, в печатной или наружной рекламе.

Статья «Производство»: расходы по производству и созданию рекламных материалов (производство рекламного ролика, печать рекламного плаката, дизайна макета рекламы в журнал, оплата гонораров селебрити).

Статья «Вспомогательные материалы»: производство мелких расходных материалов для маркетинговых мероприятий (брошюры, листовки, каталоги для покупателей, каталоги для торгового персонала, брендированные ручки, конверты).

Статья «Интернет»: расходы на создание и продвижение сайта, создание контента, продвижение в социальных сетях, оплату хостинга и техническое обслуживание сайта, контекстную рекламу.

Статья «Трейд-маркетинг»: маркетинговые расходы на проведение промо-акций, направленных на конечного потребителя и на акции для торговых посредников, а также производство POS-материалов и торгового оборудования.

В основу метода расчета рекламного бюджета исходя из критерия оптимальности затрат на рекламу (модель Данахера-Руста) положен алгоритм поиска оптимальной величины рекламного бюджета по критерию максимума отношения эффективности рекламы к затратам на нее. Этот метод дает более полную оценку бюджета. В нем предполагается, что эффективность рекламы, выражаемая в относительной величине охвата целевой аудитории, зависит от затрат на рекламу следующим образом:

 

. (1)

 

где f – значение охвата целевой аудитории (при 100% обхвате f = 1);

EA – величина затрат на рекламу (величина рекламного бюджета);

EA0 – некий коэффициент, по смыслу равный величине затрат на рекламу, при которой эффективность рекламы равна нулю (f=0). Очевидно, что затраты на рекламу равные EA0 и меньшие этого значения не имеют экономического смысла.

 

Порядок выполнения работы

 

1) Определить суммы затрат на рекламные мероприятия по основным статьям на основе исходных данных.

2) Составить бюджет рекламной кампании в табличной форме «Статья расходов» – «Сумма».

3) Рассчитать итоговую сумму рекламного бюджета и величину охвата целевой аудитории, исходя из рассчитанной суммы рекламных затрат (по критерию оптимальности затрат на рекламу).

4) Определить оптимальную величину рекламного бюджета по модели Данахера-Руста, сравнить фактический и оптимальный бюджеты, сделать соответствующие выводы.

5) Графически представить зависимость критерия эффективности рекламного бюджета (соотношение охвата целевой аудитории и затрат на рекламу) от величины охвата целевой аудитории. Для этого рекомендуется заполнить следующую таблицу:

 

Охват целевой аудитории (ЦА) Рекламный бюджет, тыс. руб. Соотношение охвата ЦА и затрат на рекламу
     
0,1    
0,2    
0,3    
0,4    
0,5    
0,6    
0,7    
0,8    
0,9    
     

 

Определить оптимальное значение охвата целевой аудитории согласно модели Данахера-Руста (максимум соотношения оптимальности на графике).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: