ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА (СПЕЦИАЛИСТОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ)
Кожевников М.В., д.ф.н., профессор
ВНИМАНИЕ: Подготовка к экзамену состоит из 2 этапов: Подготовить презентацию, подготовить реферат.
I.Подготовить презентацию
Темы презентаций
1. Механизмы и условия психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.
2. Интерактивные технологии психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.
3. Индивидуальные образовательные и воспитательные маршруты.
4. Конфликты во взаимодействии участников образовательного процесса.
5. Технологии психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса.
6. Общение детей с сверстниками.
7. Общение детей с взрослыми.
8. Психолого-педагогическое взаимодействие в условиях ДОУ
9. Психолого-педагогическое взаимодействие в условиях школы
10. Психолого-педагогическое взаимодействие в педагогическом коллектива
11. «Педагогическая культура»: компоненты структуры личности педагога; коммуникативная культура педагога
Методические рекомендации по выполнению.
Учебная компьютерная презентация – программное средство, которое приоритетно используется для сопровождения объяснения нового материала, педагогически целесообразно представляет содержание учебного материала в наглядном виде и обеспечивает реализацию методической системы педагога.
Подготовка презентации предполагает следующие пошаговые действия:
1. Цели презентации.
2. Подготовка текста доклада.
3. Разработка структуры презентации.
4. Создание презентации в Power Point.
5. Репетиция доклада с использованием презентации.
Методические рекомендации по созданию презентации.
1. Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название презентации; фамилия, имя, отчество автора.
2. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы –презентации.
3. Слайды презентации должны содержать только основные моменты темы (основные определения, схемы, анимационные и видеофрагменты и т.д.).
4. Общее количество слайдов не должно превышать 15-20,
5. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
6. Тексты презентации не должны быть большими. Выгоднее использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Не использовать больше 2 разных шрифтов.
7. Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.
II. Подготовка реферата (на выбор один из вариантов)
Вариант 1.
1. Составьте тематический план консультаций учителя-логопеда для родителей детей с ТНР.
2. Отразите взаимосвязь в работе логопеда и семьи в процессе логопедической работы.
3. Приведите пример работы логопеда с родителями.
4. Воспитание ребенка с синдромом Дауна в семье в условиях инклюзивного образования.
Вариант 2.
1. Составьте тематический план консультаций учителя-логопеда для родителей безречевых детей.
2. Отразите взаимосвязь в работе логопеда и семьи в коррекции мелкой и артикуляционной моторики
3. Приведите пример работы логопеда с родителями
4. Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в условиях инклюзивной группы образовательного учреждения.
Требования к оформлению реферата:
Выполненные задания прислать до 14 апреля!!!!
Оформление: Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 20 мм и нижнее – 25 мм; интервал полуторный; шрифт в текстовом редакторе Microsoft Word – Times New Roman; размер шрифта – 14, выравнивание по ширине.
Содержание начинается со второй страницы, далее должна идти сквозная нумерация. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы. Общий объем реферата должен составлять 15-20 страниц (без приложений).
При устном ответе (доклад + презентация) на занятии, объем 5-7 страниц, презентация 7 – 10 слайдов).
Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость. Содержание должно быть представлено в развернутом виде, из ряда параграфов. Против названий параграфов проставляются номера страниц по тексту. Параграфы нумеруются арабскими цифрами. Заголовки, в соответствии с оглавлением реферата, должны быть выделены в тексте жирным шрифтом. Выравнивание по центру. Точки в заголовках не ставятся.
Каждый параграф должен начинаться с новой страницы. Текст параграфа не должен заканчиваться таблицей или рисунком.
Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер таблицы проставляется вверху слева. Заголовок таблицы помещается с выравниванием по левому краю через тире после ее номера.
На каждую таблицу и рисунок необходимы ссылки в тексте «в соответствии с рисунком 5 (таблицей 3)», причем таблица или рисунок должны быть расположены после ссылки.
Все расчеты, выполняемые в реферате, излагаются в тексте с обоснованием, указанием размерности величин. Результаты расчетов представляются в табличной форме.
В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель реферирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания реферата.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Каждое приложение имеет свое обозначение.
Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно. Желательно использование материалов, публикуемых в журналах списка ВАК, монографий и других источников.
Перечень используемой литературы должен содержать минимум 15 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: сначала указываются источники законодательной базы (федеральные, региональные, местные нормативные правовые акты), затем – научные публикации (книги, статьи, авторефераты диссертаций, диссертации). По каждому источнику, в том числе по научным статьям, указывается фамилия и инициалы автора, название, место издания, название издательства, год издания. При использовании страниц Internet их перечень дается в конце списка литературы.
ВНИМАНИЕ: оформление строго по требованиям. См отдельный файл: Регламент оформления письменных работ.
Литература для подготовки:
1. Вакуленко, Л. С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи: учебнометодическое пособие / Л. С. Вакуленко. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. – 272 с. – ISBN 978-5-00091-490-8. – URL: https://znanium.com/catalog/product/924713 (дата обращения: 25. 09.2019).
2. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова; под редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2017. – 411 с. – ISBN 978-5-534-03348-9. – URL: https://www.biblioonline.ru/book/doshkolnaya-pedagogika-431950 (дата обращения: 25.09.2019).
3. Каменская, В. Г. Психодиагностика ребенка: учебник / В. Г. Каменская. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 400 с. – ISBN 978-5- 16-106113-8. – URL: https://znanium.com/catalog/product/935305 (дата обращения: 25.09.2019).
4. Теоретические и практические аспекты развития инклюзивного образования: учебно-методическое пособие / составители: Т. В. Машарова, И. А. Крестинина, М. А. Салтыкова. – Киров: Радуга-ПРЕСС, 2015. – 204 с. – ISBN 978-5-9906731-2-0. – URL: https://znanium.com/catalog/product/526650 (дата обращения: 25. 09.2019).
5. Елецкая, О. В. Мониторинг коррекционно-логопедической работы: учебно-методическое пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 400 с. – ISBN 978-5-16-104080-5. – URL: https://znanium.com/catalog/product/926788 (дата обращения: 25.09.2019).