Будут явно видны столкновения между светом и тьмой, между Царством Божьим и царством мира сего. Не будет никакой нейтральной полосы, на которой можно было бы стоять, будет только два возможных положения: будут те, кто пребывают в Боге, ходя Его путем и отражая Его святость, и те, кто пошли более широким путем. В этот день нам не удастся что-либо сокрыть под своими бирками. Мы, будучи детьми Божьими, будем очень заметными, мы будем осуждением этому веку. "Движение Иисуса" (название одного христианского движения в США) не будет настолько приемлемым и желанным, каким оно было до этого часа. Вера в Господа Иисуса не будет вопросом опускания доллара в корзину для пожертвований или посещения церкви; она станет вопросом посвящения себя Господу вплоть до самой смерти. Те, кто будут ходить Божьим путем, все в большей мере будут находить себя "отведенными вниз в Египет", в места скорбей, испытаний и изоляции. Именно в этих местах Бог формирует души и дает им способность знать Его в причастии к Его страданиям; и в нужное время Бог подымет каждый из этих избранных и преданных сосудов для того, чтобы употребить их в качестве орудий для совершения спасения Божьего.
Но он отказался
"И обратила взоры на Иосифа жена господина его, и сказала: "Спи со мною " (Бытие 39:7). Вы слыхали в эти дни такое соблазнительное предложение? Оно начинает звучать все громче и громче. "Спи со мной" — это совокупность всего, что исходит от духа соблазна века сего. Оно прозвучит в любой области, где вы являетесь уязвимыми. В каждой области, в которой вы отдаете предпочтение своему плотскому "я", вы услышите необычайно коварный, соблазнительный сладострастный голос, вновь и вновь говорящий: "Спи со мною, у тебя есть все права на это, ты заслужил это. Ты ведь нормальный здоровый мужчина, Иосиф. С того момента, как братья бросили тебя в ров у тебя ведь не было возможности насладиться тем, что по праву должен иметь каждый мужчина".
Представляю, что могли подумать некоторые из братьев Иосифа, окажись они на его месте: "Если я соглашусь на предложение этой женщины, то позже это станет преимуществом, которым я смогу воспользоваться в интересах моих братьев. Я войду в ее доверие. У меня уже есть преимущество, заключающееся в уважении со стороны ее мужа, и теперь она также будет на моей стороне. Что может быть лучше этого? Какое преимущество на поздние времена! Тогда я, действительно, буду находиться в положении, в котором смогу помочь моим еврейским братьям когда они окажутся в глубокой нужде". Я она, он, им: но где же Бог во всех этих запутанных планах? Такое умонастроение, отношение и дух в огромной мере мотивировали и стояли за деятельностью так называемых христиан вплоть до сего часа. Огромная часть нашей церковной жизни, наших программ и планов основываны именно на такой расчетливости и на таком компромиссе. "Я сделаю себя приемлемым и желанным. Я воспользуюсь этой ситуацией. Это не такой уж большой компромисс, Господь понимает, к тому же это приведет позже к всеобщему благу".
Ответ Иосифа на предложение искусительницы состоял из трех прекрасных слов: "Но он отказался "(Бытие 39:8а). Какой простой и мощный отпор духу века сего, который говорит, что мы имеем все права на это, мы заслуживаем это, нам нужен перерыв, мы и так были лишены этого до-
статочно долго. Терапевты-психиатры часто советуют своим пациентам для снятия эмоциональной нагрузки заняться неразборчивыми половыми связями. Многих людей убедили в том, что половые связи это все, что им нужно, чтобы получить облегчение и освободиться от физиологической подавленности, и войти в нормальную струю жизни. Нам говорят, что позволительно любое поведение: "Делай, Имей, Живи, Роскошествуй, Потворствуй своим чувствам". Весь этот дух Вавилона наполняет собой всю землю, пропитывая ее чувственным сладострастным образом жизни, и многие дети Божий подвергаются искушению стать причастниками этого духа. Если же они еще не вкусили от него, то они ведут битву в своем уме и духе, постоянно слыша соблазнительное предложение жены Потифара: "Спи со мной".
Хотите ли вы знать, что значит быть настоящим духовным "Евреем"? Это вовсе не измеряется количеством пастрами или Израильскими облигациями. Это измеряется таким союзом и близостью с Богом, что в момент самого сурового искушения и кризиса, человек, знающий Его святость, подобно Иосифу откажется находиться в одной постели с духом этого мира. Наше поколение не было научено говорить "Нет!"
"Но он отказался, и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; Нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богам?" (Бытие 39:8,9).
Если среди верующих и есть какое-то отсутствие, сильно бросающееся в глаза, так это отсутствие благоговейного страха Божьего. Мы не живем в постоянной сознательной уверенности в том, что находимся в Его святом присутствии. Наши уста слишком речистые, наши "аминь" и "аллилуйя" слишком легко нами произносятся, и мы ходим слишком мелко и беспечно, потому что у нас нет ощущения Его всепроникающей святости. Мы думаем, что если мы не находимся в поле зрения наших братьев, если мы наедине с собой, то мы можем как-то ослабить свой галстук (говоря образным
языком) и позволить себе некоторые вольности, которые мы ни за что бы не допустили, если бы находились на виду у других, как будто мы не находимся на виду у Самого Бога. Бог видит нас насквозь. От Него ничего не скрыто. "Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?"
Духовный бейсбол или подлинная зрелость
Часто мои собратья евреи говорят мне: "Эй, ты что пытаешься обратить меня?" Я говорю: "Нет, дорогой брат. Бог лишь хочет сделать из тебя менч". Буквально, слово менч означает человека, подразумевая при этом, что он пришел в состояние полной зрелости. Что такое зрелость? Мы можем дать этому понятию такое определение: дисциплинированная, твердая, неподатливая реакция на искушение в момент самого сурового испытания. Зрелый человек это тот, у которого препоясан ум, у которого дисциплинированная жизнь, который не сгибается перед искушением.
"Понимаете, — говорят мои собратья — у меня есть Десять Заповедей. Мне не нужен ваш Иисус".
"Правда?" — спрашиваю я — И с каким же успехом вы их соблюдаете?"
"В общем, неплохо", — отвечают мне эти люди, выросшие с бейсбольным складом ума, который считает, что если вы из десяти попыток попали по мячу хотя бы три раза, вы становитесь кандидатом в списки лучших игроков всех времен и народов.
"Я стараюсь. У меня неплохо получается; из десяти попыток я попадаю где-то три раза". В такие моменты мое сердце пылает внутри меня, потому что я знаю одну истину, которую они не знают:
"Душа согрешающая, она умрет ".
(Иезекииль 18:20а)
"Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы ". (Екклесиаст 7:20)
"Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ".
(Римлянам 6:23)
Иаков говорит: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем". (Иаков 2:10). Даже если вы из 1000 попыток попали по мячу 999 раз, это равносильно тому, что вы ни разу не попали по мячу. Где-то в глубинах и нишах вашей жизни вы зарезервировали для себя какое-то место (себялюбие) которое удерживаете от Бога. Вполне возможно, что ваше согласие с другими девяносто девятью процентами было приспособлением к тем вещам, с которыми вы в любом случае согласны.
Для примера давайте рассмотрим брак. Что значит быть покорным своему мужу, если он милый, приятный, понятливый, уступчивый, готов охотно сделать что-либо, если он духовный человек, который никогда не ссорится? Покорность тогда лишь что-либо значит, когда нечто противоречит твоей воле; вот тогда наступает истинное испытание покорности. Многие женщины воздают себе бурные аплодисменты, будучи убеждены в том, что они покорны своим мужьям, проявляя при этом кроткий и молчаливый дух. Но их покорность никогда по-настоящему не подвергалась испытанию, потому что их воле не было оказано противодействие. Мы, мужчины, могущие сейчас самодовольно смеяться, находимся в таком же положении по отношению к Богу- О да, мы со столь многим согласились, мы платим свои десятины, и мы такие уступчивые, милые, сердечные и радушные. Господь, возможно, не возлагал на нас таких требований, которые открывают глубины нашего себялюбия.
При кончине века все настолько обострится, все станет настолько суровым, что обнаружится подлинная сущность каждого человека. Если кризис открывает природу вражды мира против Бога, в тот самый момент, когда снимется покров, тот же кризис полностью откроет истинное состояние каждого Христианина. Многие из нас, хорошо накормленные, живущие в комфорте, наслаждающиеся прекрасными машинами, хорошо обустроенными домами и всеми другими приятными вещами, сопровождающими общение святых в наши дни, с большой легкостью могут петь "Аминь" и "Аллилуйя". Но период всех этих радостей не может продлиться слишком долго. Сейчас у нас одно состояние, но какое у нас будет состояние, когда наступит час крайней нуж-
ды? Что же тогда откроется, когда прекратится подача электроэнергии, как это случилось в Нью-Йорке несколько лет тому назад, когда стояла жара нестерпимая? Мужчины и же-, нщины оказались пойманными в гигантских небоскребах между этажами, когда лифт остановился, в такой темноте, что> не было видно даже собственной руки, в припадках удушья, от нестерпимой жары, в толпе, протискиваясь в панике и ярости, отчаянно пытаясь спасти себя.
Сколько из нас, елейно носящих крестики на своей шее, гордо выставляющих их напоказ в своих домах и церковной архитектуре и фурнитуре и приклеивающих их к своим машинам, поймет их истинное значение в этот момент откровения в час кризиса? Разве мы не знаем, что крест это место отделения и смерти своего "Я"? Это место умерщвления скупого, привередливого, обидчивого, визжащего себялюбия, глубоко укорененного в сердце каждого человеческого существа.
Ягненок и свинья.
Я живу с группой верующих на земельном участке в пустыне северной Миннессоты. Господь выковал здесь учеников, которые были посланы на служение в Израиль, Германию и другие трудные места.
Арт Кац, этот бруклинский еврей, который никогда даже лопату не держал и не знал, что значит протягивать колючую проволоку, и которому никогда не приходилось ухаживать ни за одним животным, столкнулся с совершенно новым для себя переживанием. Например, летом 1974 года у нас была конференция, и мы решили заколоть ягненка и свинью, затем нанизать их на вертел и зажарить для того, чтобы накормить 300 человек, собравшихся на эту конференцию. Какое фантастическое переживание для человека, выросшего среди современных магазинов, привыкшего к тому, что мясо порезано на красивые куски, аккуратно завернуто в целлофан и положено на полки супермаркетов, в ожидании покупателя. Мы живем сейчас в целлофановой обертке, мы подобны ореху, покрытому прочной скорлупой, мы живем жизнью, полной удобств. Но Бог вот-вот начнет призывать нас к беспощадно честному образу жизни, в то время как Он будет делать из нас Иосифов для нашего поколения.
Когда лезвие ножа прошло по горлу этого ягненка, который был привязан за копыта к ветке дерева, на землю полилось много крови. Одна еврейская девушка, ученица, стоявшая рядом, нечаянно, не успев даже подумать, воскликнула из глубины своего существа: "Это несправедливо!" И в этот самый момент Господь, образно говоря, прижал ее к стене. В этот вечер она открыла для себя совершенно новый вид близости с Богом, ей пришлось столкнуться с теми глубочайшими реальностями, которых она раньше непрестанно избегала. Если она думала, что заклание агнца является несправедливостью, то во что же тогда она действительно верила в глубине своего сердца, когда читала о смерти более великого Агнца? "Это несправедливо!" Этим одним заявлением она противоречила всему пути Божьему, держа его от себя на определенной дистанции, пути, в который входит жертвоприношение, пролитие крови и смерть. Без этих компонентов не может быть какой-либо жизни.
Потому что душа плоти в крови, и Я назначил ее вам на жертвенник, чтобы совершать искупление ваших душ: ибо именно кровь совершает искупление души. (Левит 17:116 дословный перевод с английского).
Для следующего переживания, т.е. заклания свиньи, Бог избрал меня.
Я не понимал что такое свинья, доколе мне не пришлось кормить это безобразное вонючее животное. Если я когда-либо и задумывался о том, почему в книге Левит одни животные считались чистыми, а другие нет, так это именно в тот момент! Какое это противное животное, как оно пронзительно кричит, едва ли встретишь что-либо более жадное чем свинья. Когда вы приносите им пищу, они не дают вам Даже дойти до корыта. Они зальют вас грязью, и если вы вдруг поскользнетесь на навозе и упадете, можете считать себя мертвецом. Когда вы наконец добираетесь до корыта и выливаете туда их еду, они уже стоят в нем со всеми своими четырьмя копытами, прыгая, щипая, кусая друг друга, пытаясь выпихнуть своего соседа через корыто. Одним словом — свиньи! Лучше и не скажешь. Стоя там, я думал: "Должно
быть это самый экономичный метод упаковки протеина, придуманный гением Бога. В век, когда еще не было холодильников, он дал этому животному минимальное количество; мозга, нервов и сухожилий, для того чтобы упаковать в него] максимальное количество протеина".
Однако, каким бы крохотным не был орган мышления свиньи, она невероятно живучая и борется за свое выживание из последних сил. Нам понадобилось четыре человека; сильного телосложения, чтобы повалить на землю одну свинью и заставить ее лежать. Каждый из них пытался держать' ее за ногу, в то время как это упрямое животное толкалось и дергалось. Оно и близко не было похоже на ягненка; оно явно не собиралось расставаться с жизнью. Кто-то из нас уперся своей ногой в ее шею и голову, но это жирное существо все равно продолжало извиваться и бить копытами. В этот момент, один из братьев посмотрел на меня, дал мне нож и сказал: "Арт, ты не желаешь?..". Вдруг, мою душу неожиданно охватило сильное отвращение. Я отскочил в сторону, потому что почувствовал вдруг странное сходство с этим животным, прижатым мордой к земле, издающим пронзительный визг, корчившимся и сражающимся за свою жизнь. То, что я осознал, привело меня в дрожь: в этом животном я слишком отчетливо увидел Артура Каца.
Я передал нож одному из братьев, который был опытным в таких делах и знал куда именно его воткнуть.
Позже, когда мы разрезали животное на части и удалили все внутренности, он взял его сердце и показал мне. Нож попал прямо в сердце, причем вошел в него глубоко, однако смерть животного не наступила мгновенно. Оно пронзительно визжало и корчилось, пока из его тела не вылилась практически вся кровь до последней капли. Я никогда не видел, чтобы что-либо так долго умирало, как эта упрямая, грязная свинья, издающая сильный визг до самого конца. И мне все время не давала покоя одна мысль: "Боже мой, да ведь это же мы! Приличные, пристойные, такие хорошо ведущие себя Христиане, сидящие на своих красивых церковных стульях, жертвующие на миссионерские предприятия, посещающие Библейские занятия и всякие другие прелестные церковные собрания, но глубоко внутри нас лежит гро-
мко визжащая корчащаяся, полная жизни, упрямая свинья; и хотя Бог сильно прижал ее к земле, поставив ей на шею Свою ногу, она все равно сопротивляется и не желает испустить свой дух".
"Отделитесь".
Сатана бушует в своей ярости; это лишь начало времени искушений, более зловещих, чем все, с которыми человечество когда-либо сталкивалось. Мы можем ожидать, что на нас обрушатся такие неслыханные гнусные отвратительные атаки врага, что только те, кто позволили привести себя к этому месту полного отделения на кресте Иисуса Христа, будут способны ответить так, как это сделал мой брат Иосиф: "Но он отказался... как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?".
Бог приводит нас обратно к тому месту, где мы начинали.
"Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
Познайте же, что верующие суть сыны Авраама ".
(Галатам 3:6,7).
Это образцовый Божий "Иудаизм". За четыре столетия до того, как Бог прогремел с горы Синай: "Не прелюбодействуй," был один простой еврей по имени Иосиф, который так хорошо знал Бога, будучи причастником Его страданий, что он не нуждался в том, чтобы ему говорили, что именно гласит Закон. Бог приводит нас к такому состоянию. Он не хочет, чтобы мы всего лишь следовали четко сформулированным правилам и постановлениям. Это есть хождение с Богом по Духу. "Как же сделаю я сие великое зло и согрешу против Бога?"
"Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею... "
(Бытие 39:10)
Я помню как однажды после собрания ко мне подошли парень и девушка, желая чтобы я за них помолился. Они думали, что когда-то, возможно, они поженятся, но не дума-
ли, что это произойдет очень скоро, и теперь у них были
всевозможные проблемы. Каждый раз, когда они оставались
наедине, они поддавались половому искушению. >
"Арт, помолитесь за нас, чтобы мы не поддавались на искушение". Я ответил им: "Насколько глупо и бессмысленно молиться за вас, если после моей молитвы вы пойдете в свою машину, останетесь вдвоем, и соблюдете все условия, необходимые для того, чтобы обязательно по- пасться в ловушку". Сколько же из нас молятся одновременно сознательно допуская, создавая и навсегда сохраняя в своей личной жизни эти опасные условия? Мы не должны создавать благоприятной среды для похотей плоти. Так нас учит Писание (Римлянам 13:14 англ. перевод)
Иосиф отказался слушать жену Потифара, чтобы лечь с ней, или даже быть с ней. Это было место полного абсолютного отделения.
Не думайте, что Иосифу так легко было отказаться от этого предложения. Я далек от мысли, что его искусительница была непривлекательной, некрасивой женщиной. Я уверен, что это было сильнейшее искушение. Иосиф столкнулся со всей египетской сексуальностью, представленной в миниатюре. Отвернуться от той женщины, значило для него перенести такую мучительную боль, которая нам едва ли понятна, если мы сами никогда не помышляли о сопротивлении искушению.
Такое хождение является призывом к отделению, а от-' деление всегда сопряжено с переживанием страданий. Если у вас нет даже смутного представления о чем я говорю, по-' пытайтесь взять пост на несколько дней. Просто откажите своей плоти в трех привычных для нее плотных приемах пищи и небольших закусках, совершаемых между ними, и вы услышите такой крик и вой из тайных глубин своей души, что просто не поверите, что это вы. Вы скажете, что никогда не слышали раньше этот шум. Он никогда не мешал вам, когда вы ходили в церковь или на библейские занятия. Он позволял быть вам милым христианином, даже "харизматом", но в тот момент, когда вы начинаете отказывать своей плоти и начинаете устанавливать и утверждать первенство, главенство и господство Духа, вы узнаете о существовании
ужасной войны.
"И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас;
И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель ".
(2-е Коринфянам 6:17,18).
Божье Отцовство — это не просто один из пунктов хорошо сложенной набожной доктрины. Мы не можем познать Его, живя лишь умеренной благонамеренной религиозной христианской жизнью, в которой бессмысленные привычные ритуалы узурпируют место истинного поклонения. Если вы никогда раньше близко не знали Его как Своего Отца, вас может сильно удивлять то, почему из глаз верующих во время поклонения Богу иногда текут ручьи слез. Не существует четкого, не требующего никаких усилий человеческого метода, способного привести нас к такому познанию, которое приходит только посредством присутствия Святого Израилева. Только Его присутствие, Его реальность может сокрушить ваше сердце и повергнуть вас в слезах лицом на землю перед Ним. Я дорожу каждым таким случаем, когда Бог повергает меня так низко. Как сильно мы нуждаемся в том, чтобы знать Его именно таким образом, ходить с Ним, выйдя из тьмы мира сего и отделившись от "среды их".
Поношение.
"Случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было;
Она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мною. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал, и выбежал вон.
Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон,
Кликнула домашних своих, и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною; но я
закричала громким голосом; И он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон ". (Бытие 39:11-15).
Преданность Богу означает наготу, позор, поношение и ложные обвинения в адрес Иосифа; мы призваны к точно такому образцу и примеру. Кто больше нашего Господа на примере показал суть этого феномена? Мы, как Его народ, никогда не должны забывать слова Иисуса о том, какую реакцию нам следует ожидать от этого мира за нашу преданность Богу.
"Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего;
Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?"(Матфея 10:24,25).
В 1973 году в Америке проводилась евангелизационная программа, возбудившая множество разговоров, на тему "Американский континент для Христа". Эта программа имела очень, благие намерения, но к тому времени, когда она завершилась; то оказалась пустым звуком, все, что от нее осталось — несколько наклеек на автомобилях. Но несмотря на это, Еврейская община восстала с огромным негодованием, как будто была совершена мощная наступательная акция, нацеленная на то, чтобы обратить в христианство каждого еврея. Раввины и должностные лица общины выстреливали в христиан яростными заявлениями, из-за чего многие христиане отступили от своих намерений, струсив под натиском слов и голосов: "Скажите нам, христиане, что это вы собираетесь делать? Разве мы, евреи, недостаточно пострадали во время второй мировой войны? Разве нас не уничтожали миллионами? Разве мы не боремся за то, чтобы сохранить свою еврейскую обособленность в СССР? Вы что, тоже собираетесь сделать из нас христиан, и лишить нас нашей еврейской обособленности?" У меня до сих пор перед глазами эта ужасная свирепая реакция евреев на ту евангелизационную кампанию.
Но несмотря на всю ярость тех голосов, тихий нежный вечный голос продолжает звучать:
"...Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". (Марка 16:15)
"И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима". (Луки 24:47).
"Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Еврею, потом и Елли-ну". (Римлянам 1:16).
По мере нашего углубления в период, названный последними временами, основная оппозиция этого мира будет становиться все отчетливее и яснее: для тех, кто имеет уши слышать, будет звучать тихий спокойный голос, нежный шепот, исходящий из Божьего сердца, против которого будут бушевать шумливые, настойчивые, громкие резкие голоса, говорящие: "Спи со мною".
В то время как верующие, внутри которых живет Дух Божий, будут стремиться убедить моих еврейских собрйтьев уверовать в Иисуса, в их адрес будет раздаваться громкий крик: "Когда вы наконец оставите их в покое? Антисемиты! И вы называете это христианской любовью?" Не может быть большей иронии, более горького поношения и ложного обвинения, чем это. Дитя Божье, любящее еврейский народ, верно служащее Богу и им, будет обвиняться в "антисемитизме", терпя такое поношение от людей, которым абсолютно безразлично подлинное духовное состояние евреев, и это будет продемонстрировано, когда наступит подходящее время.
Недавно, когда я летел на самолете, я пережил нечто, что может служить хорошей иллюстрацией тому, что мы, верующие, можем в скором будущем ожидать. Самолет должен был уже вот-вот улетать из Чикаго, когда в него вошел последний пассажир. Это была молодая афроамериканка, она села между мною и блондинкой, сидевшей на третьем сидении. Как только она села, в моем духе раздался сигнал и призыв к действию. У меня нет какой-либо принудительной настоятельности свидетельствовать каждому человеку. Обы-
чно я жду побуждения и водительства от Святого Духа, и когда Он говорит, вы можете знать, что нечто производится для вечности.
Однако, когда я сел в кресло этого самолета, Божий Дух начал действовать внутри меня, и прежде чем самолет взлетел, я вступил в разговор с этой женщиной. У меня был страстный интерес к жизни этого человека, интерес, происходящий явно не от меня.
"Чем вы занимаетесь?" — спросил я.
"Я студентка, заканчиваю факультет психологии".
Я обнаружил, что обращаюсь к ней в несколько надо- едливой манере, думая: "Кац, чего это ты так говоришь"? Я спросил ее: "Как вы думаете, есть ли какие-то реальные надежды на то, что психология сможет изменить наше человечество, находящееся в таком несчастном полуразрушенном состоянии?" Ее ответы были очень слабыми и неубедительными, и вскоре мы подошли к такому моменту, когда я сказал: "Вы никогда не задумывались о Библии как о стандарт для жизни и поведения?"
"О нет, только не это, — сказала она, — это религия Дяди Тома, лазейка для белых, это их книга".
Но каким-то образом я знал в своем духе, что когда то, когда она еще была девочкой, то слышала Слово и по знала путь Господень, но с течением лет была уловлена духом мира сего, будучи обманутой этим негритянским обольсти- тельным враждебным вздором. В какой-то момент она ска- зала мне: "Сначала я, затем мой народ, ну и затем уже весь мир!" И я подумал про себя: "Случись вдруг так, что дверь самолета откроется, и меня унесет в погибель и забвение эта дама даже глазом не моргнет". Она молниеносно неслась к тому моменту, когда у человека исчезают всякие естественные жалость и сострадание; она была полна лозунгов -свирепых радикальных боевых кличей, эта система уже ус пела превратить ее в зверя. Я не ссылаюсь только на капита- лизм, как таковой, но на всю систему вещей, находящуюся под управлением сатаны, обманывающего и вводящего в за- блуждение умы и сердца мужчин и женщин.
Она начала раздражаться и сильно сердиться, и пыталась закрыть мне рот, но я все равно не умолкал. Я знал, что
сейчас не Кац говорит. Я никогда так раньше не говорил; это не было согласно какому-то учебному пособию на тему "Как свидетельствовать чернокожим людям". Наконец, совершенно выйдя из себя, эта симпатичная женщина повернулась ко мне и сказала громким пронзительным голосом: "Если вы не прекратите, я позову стюардессу и попрошу пересадить вас на другое место!" Ее слова совершенно неожиданно обрушились на мою душу и я начал краснеть от самых корней своего существа до макушки головы. Я был красный как свекла, потому что я вдруг осознал, что если придет стюардесса и начнет перед сотней или больше пассажиров пересаживать меня на другое место, я буду выглядеть так, как будто я, Преподобный Кац, приставал к этой молодой женщине.
Настал час для блондинки, сидящей по другую сторону от моей собеседницы, наклониться и взглянуть на меня своими ярко накрашенными глазами. Ее губы были жирно намазаны помадой, заходившей даже за линию губ, и из уголка рта свободно свисала сигарета. "Действительно, — промычала она, — почему бы тебе не оставить ее в покое?"
Я подумал: "Благодарю тебя, Господь. Теперь передо мной полная картина".
Та самая душа, которую вы стремитесь спасти, восстанет против вас во гневе и недоумении. Люди, которым абсолютно нет дела до спасения этой души, номинальные "христиане", посещающие церковь, погрязшие в мире и его путях, которым абсолютно наплевать на мой еврейский народ или на состояние погибающего человечества, наклонятся к вам и скажут: "Действительно, почему бы тебе не оставить их в покое?" Они будут хвастаться тем, что сделали доброе дело, и могут даже убить нас и претендовать на то, что, в конце концов, этим они служат Богу.