Вот несколько примеров хороводных игр, которые помогут наиболее полно раскрыть структуру хоровода, его рисунки и различия. В эти игры можно играть с детьми на занятии, во время пятиминутки или на прогулке. Они помогут детям раскрыть более полно их творческую натуру.
«Пузырь».
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Вместе произносят: «Раздувайся, пузырь,
раздувайся большой,
оставайся такой
да не лопайся».
Играющие отходя назад, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет:
«Лопнул пузырь!»
Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:
«Хлоп!»
Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» - как будто выходит воздух. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
«Карусель».
Дети с обручами становятся в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч соседа. получается замкнутый круг. По сигналу «Поехали!» все начинают двигаться шагом, по сигналу «Бегом!» все бегут, по сигналу «Прыжки!» начинают подпрыгивать, приставляя ногу к ноге (боковой галоп). На слова «Тише, не спешите, карусель остановите!» переходят на спокойную ходьбу и останавливаются. Когда произносят «Отдохнем» все кладут обручи на пол и расходятся в разные стороны. Услышав сигнал «Карусель заводится!», все бегут к обручам, быстро берут их. Игра повторяется.
«Грушка».
Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу: «Мы посадим грушку – вот- вот! Пускай наша грушка растет, растет! Вырастай ты, грушка, вот такой вышины; вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час! Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас! А мы эту грушку все щипать будем. От нашей марийки убегать будем!» Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны. Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.
|
«Каравай».
Сделав круг, играющие поют: «Шел павлин горою, все люди за мною. Одного нет из нас (произносят имя одного из играющих). У его маменьки печка истопленная, блины испеченные, каравай состряпанный. Этакий высокий, этакий широкий, этакий низенький». Играющие поднимают руки кверху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.
«Арина».
Играющие встают в круг, в середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Все поют:»Дорогая Арина, встань выше овина, рученьки сложи, чье имя укажи!» Арина ходит напевая: «Хожу гуляю вдоль караваю, вдоль по караваю, кого найду, узнаю!» Затем коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя. Чье имя отгадает, тот будет Ариной.
«Бабка Ежка».
В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: «Бабка Ежка, Костяная ножка. С печки упала, ногу сломала, а потом и говорит: - «У меня нога болит». Пошла она на улицу - раздавила курицу. Пошла на базар – раздавила самовар». Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается, кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.
|
«Карусель».
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! Тише, тише не спешите, карусель остановите! Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра!» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.Баба дине круга встает водящий - Бабака рается отгадать его имя. т круг, показывая вышину, ширину и т.д.
«Флажок».
Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит: «Дети встали в кружок, увидали флажок. Выйди, Оля, в кружок, возьми, Оля, флажок. Выйди, выйди, возьми. Выше флаг подними. Кому дать, кому дать? Кому флаг поднимать!» Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре круга тоже ходит подняв флажок вверх.
«Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят: «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно, вместе, сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель. Например: повернутся, наклонится, присесть.