Отчет по выполнению основных задач работы ГБДОУ детского сада №83 Калининского района Санкт-Петербурга в средней группе №5




1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем создания комфортных условий жизнедеятельности для развития двигательной активности воспитанников на прогулке.

2. Создать условия по внедрению практик эффективной социализации для развития социальных компетенций детей и личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

3. Создание условий по эффективному использованию дистанционных форм взаимодействия детского сада с родителями воспитанников.

Для реализации первой задачи планировались и проводились: ежедневные утренняя и бодрящая гимнастика, динамические паузы, физкультурные минутки, физкультурные досуги на улице, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, психогимнастика, игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, ежедневый рефлексивный круг, игры различной подвижности как в группе, так и на улице, словесно – дидактические; сюжетно – ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни; занятия по физическому развитию в группе, профилактические, гигиенические и закаливающие процедуры (умывание лица и рук прохладной водой, хождение босиком по дорожке здоровья).

Были созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке. Читали художественную литературу по ЗОЖ. Были проведены мероприятия по предотвращению детского травматизма: беседы, ЧХЛ, сюжетно-ролевые игры, рассматривание макетов, иллюстраций и обучающих мультфильмов, а также для родителей были предоставлены консультации.

Закаливались естественными природными факторами – принимали воздушные ванны.

Соблюдали режим проветривания и регулирования температурного режима в группе, использовали вариативные режимы дня, соблюдали режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на физкультуре, во время прогулок.

Моделировали ситуации по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Проводилась индивидуальная работа по развитию основных видов движений и общеразвивающих упражнений.

На протяжении всего учебного года мы взаимодействовали с семьями воспитанников:

· проводили родительские собрания и консультации для родителей по формированию ЗОЖ;

· оформляли для родителей папки-передвижки;

· информировали родителей о состоянии здоровья детей;

· привлекали родителей к оснащению физкультурного уголка;

· создали совместно с родителями фотовыставку «Мои веселые каникулы»;

· оформляли информационные стенды по физическому воспитанию.

Согласно перспективному плану организации пополнения РППС в течение всего учебного года пополняли физкультурный уголок: пополнили картотеку подвижных игр, картотеку дыхательной и зрительной гимнастик, пополнили атрибутами в соответствии с возрастом для подвижных игр и физических упражнений, пополнили спортивный инвентарь для развития равновесия, лазания, метания.

Для реализации второй задачи были созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка: оказание им помощи в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов; содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания; проводились коммуникативные игры.

В процессе взаимодействия педагога с детьми создавались ситуации, ориентированные на личностное развитие (ситуация успеха; ситуация, обращенная к личному опыту ребенка, ситуации выбора задания, способа выполнения задания, оборудования, партнера по деятельности, была создана возможность самостоятельно принимать решения о выборе, проявлять волевое усилие для достижения цели, выражать свою индивидуальность.

При работе с детьми учитывали индивидуальное и психическое развитие ребенка, его восприятие, интересы, желания, способности ребенка, стремиться к сотрудничеству в познавательном, продуктивном, трудовом, бытовом взаимодействии, осуществляли тактику партнерства и сотрудничества, были созданы оптимальные условия для развития личности и активизации познавательной деятельности ребенка.

Планируя свою работу с детьми опирались на:

· вариативность (во время совместной деятельности использовали различные задания, материалы, формы работы, так как это позволяет каждому ребенку сделать собственный выбор на основе своих интересов и возможностей);

· гибкость (по ходу занятия вносили в намеченный план необходимые изменения, исходя из наблюдений за деятельностью детей);

· открытость (обратная связь с ребенком).

А также внедрили различные педагогические технологии по улучшению социализации воспитанников:

· Ежедневный рефлексивный круг;

· Социальные акции;

· ППС

· Развивающее общение и взаимодействие.

Для реализации третьей задачи была проделана следующая работа:

В контакте, WhatsApp и Telegram:

· Обменивались фото-, видеоматериалами;

· Отвечали и задавали интересующие вопросы;

· Комментировали информацию.

Мы знакомили законных представителей с планами работы, рекомендовали ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, проводили анкетирование, информировали о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях.

Размещали консультативные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателей.

В дистанционной форме проводили «Неделю открытых дверей». Знакомили родителей с совместной деятельностью, включающей занятия с детьми.

В течении учебного года выкладывали фото о проделанной работе: поделки, рисунки, выставки, коллективные работы, режимные моменты, прогулки.

Дистанционные формы взаимодействия сродителями находят широкое применение в практике нашей группы, т. к. позволяют родителям быстро, интересно и комфортно знакомиться с жизнью группы, экономят время, позволяют делиться актуальной информацией, соответствуют современным требованиям ФГОС ДО.

Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей. Все задачи, поставленные на этот год, были выполнены.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: