Прочитайте текст и выполните задания 21—24.




Практика 2.6, 2.8

 

1.1 Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

1.2Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

1.3 Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ

 

ВИД ЦЕННЫХ БУМАГ ХАРАКТЕРИСТИКА
Ценная бумага, удо­сто­ве­ря­ю­щая вла­де­ние долей в ка­пи­та­ле предприятия и да­ю­щая права на по­лу­че­ние части при­бы­ли предприятия
Облигация Ценная бумага, да­ю­щая вла­дель­цу право требовать её по­га­ше­ния в уста­нов­лен­ные сроки

 

2.1 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

1) акция

2) ценная бумага

3) облигация

4) вексель

5) депозитный и сберегательный сертификат

 

3.1 Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют виды фи­нан­со­вых институтов.

 

1) ин­ве­сти­ци­он­ный фонд

2) ком­мер­че­ский банк

3) артель

4) стра­хо­вая компания

5) фон­до­вая биржа

6) не­ком­мер­че­ская организация

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

3.2 Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «центральный банк».

 

1) эмис­сия денег

2) ли­цен­зи­ро­ва­ние фи­нан­со­вых организаций

3) уста­нов­ле­ние учётной ставки

4) при­ня­тие законов

5) от­кры­тие депозитов

6) обес­пе­че­ние расчётов правительства

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

3.3 Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «деньги».

 

1) ликвидность

2) цена

3) товар

4) инфляция

5) специализация

6) на­ту­раль­ный обмен

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

3.4 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к функ­ци­ям Цен­траль­но­го банка.

 

1) опре­де­ле­ние став­ки рефинансирования

2) ипотека

3) де­неж­ная эмиссия

4) уста­нов­ле­ние кур­сов ино­стран­ных валют

5) лизинг

6) над­зор за де­я­тель­но­стью кре­дит­ных организаций

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

3.5 Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с де­я­тель­но­стью Цен­траль­но­го банка.

 

1) эмиссия

2) национализация

3) учетная став­ка процента

4) амортизация

5) норма резервирования

6) лицензирование

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

3.6 Ниже приведён пе­ре­чень функций, вы­пол­ня­е­мых банками. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к сфере де­я­тель­но­сти ком­мер­че­ских банков.

 

1) на­зна­че­ние учётной ставки

2) по­куп­ка и про­да­жа валюты

3) про­да­жа до­рож­ных чеков

4) об­слу­жи­ва­ние сче­тов фирм

5) осу­ществ­ле­ние мо­но­поль­ной эмис­сии денег

6) от­кры­тие и об­слу­жи­ва­ние де­по­зи­тов граждан

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

7.1.

Найдите в приведённом ниже спис­ке функции цен­траль­но­го банка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) эмиссия денег

2) кредитование на­се­ле­ния и фирм

3) лицензирование ком­мер­че­ских банков

4) увеличение раз­ме­ра налогов

5) контроль над объёмом де­неж­ной массы

 

 

7.2 Укажите в при­ве­ден­ном пе­реч­не ос­нов­ные функции ком­мер­че­ско­го банка.

 

1) эмис­сия денег

2) вы­пуск цен­ных бумаг

3) осу­ществ­ле­ние кре­дит­ных операций

4) уста­нов­ле­ние офи­ци­аль­но­го курса на­ци­о­наль­ной валюты

5) прием вкла­дов от граж­дан и юри­ди­че­ских лиц

 

7.3. Найдите в спис­ке ценные бу­ма­ги и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) привилегированные акции

2) квитанции

3) облигации

4) векселя

5) авторские договоры

6) трудовые книжки

 

7.4 Найдите в приведённом спис­ке опе­ра­ции цен­траль­но­го банка. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) кредитование банков

2) открытие де­по­зит­ных вкладов

3) эмиссия денег

4) определение учётной ставки

5) консультирование граж­дан по фи­нан­со­вым вопросам

6) приём ком­му­наль­ных платежей

 

7.5 Выберите вер­ные суж­де­ния о цен­ных бу­ма­гах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В цен­ных бу­ма­гах за­клю­че­ны определённые иму­ще­ствен­ные права.

2) Цен­ные бу­ма­ги яв­ля­ют­ся объ­ек­том купли-продажи.

3) Все цен­ные бу­ма­ги яв­ля­ют­ся за­кон­ным платёжным средством.

4) Цен­ные бу­ма­ги могут су­ще­ство­вать толь­ко в формах, определённых законом.

5) Пра­вом вы­пус­ка цен­ных бумаг об­ла­да­ют ис­клю­чи­тель­но государство, му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния и юри­ди­че­ские лица.

 

7.6 Выберите вер­ные суж­де­ния о Цен­траль­ном банке РФ.

 

1) Цен­траль­ный банк РФ вхо­дит в струк­ту­ру Пра­ви­тель­ства РФ

2) имеет ис­клю­чи­тель­ное право на эмис­сию денег

3) предо­став­ля­ет кре­ди­ты ком­мер­че­ским банкам

4) осу­ществ­ля­ет над­зор за де­я­тель­но­стью кре­дит­ных организаций

5) об­ла­да­ет пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы по во­про­сам фи­нан­со­во­го регулирования

 

7.7 Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) Финансовыми институтами называют организации, участвующие в финансово-кредитной системе.

2) Коммерческие банки занимаются привлечением сбережений домохозяйств.

3) Центральный банк осуществляет денежные расчёты между гражданами и организациями.

4) Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию денег.

5) Коммерческие банки устанавливают учётную ставку.

7.8 Выберите верные суждения о финансовых институтах РФ и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) Центральный банк — национальный банк, осуществляющий эмиссию денег и являющийся центром финансово-кредитной системы страны.

2) Все финансовые институты принимают вклады/депозиты.

3) Пенсионные фонды специализируются на кредитовании продаж потребительских товаров в рассрочку и выдаче потребительских ссуд.

4) Центральный банк устанавливает учётную ставку.

5) Финансовые институты оказывают услуги по переводу средств и предоставлению займов.

 

7.9 Выберите верные сужцения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Различают ценные бумаги именные и на предъявителя.

2) Вексель представляет собой свидетельство о денежном вкладе в банке с обязательством банка о возврате этого вклада и процентов по нему через установленный срок.

3) B соответствии с ГК РФ ценной бумагой называют любой документ, выпускаемый государством.

4) Ценная бумага, удостоверяющая владение долей в капитале предприятия и дающая права на получение части прибыли предприятия, называется акцией.

5) Облигация даёт владельцу право требовать её погашения в установленные сроки.

 

8.1

Установите соответствие между видом банка и банковскими функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ БАНКОВ   ВИДЫБАНКОВ
А) денежная эмиссия Б) кредитование предприятий В) мобилизация свободных денежных средств населения Г) хранение золотовалютных резервов Д) расчетно-кассовое обслуживание клиентов   1) Банк России 2) коммерческие банки

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

 

8.2 Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их банками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ   БАНКИ
А) осу­ществ­ля­ют кре­ди­то­ва­ние юри­ди­че­ских лиц Б) про­во­дят эмис­сию банк­нот и монет В) про­во­дят го­су­дар­ствен­ную ва­лют­ную по­ли­ти­ку Г) ре­гу­ли­ру­ют де­я­тель­ность кре­дит­ных ин­сти­ту­тов Д) осу­ществ­ля­ют кре­ди­то­ва­ние фи­зи­че­ских лиц   1) центральные банки 2) коммерческие банки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

 

8.3. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми цен­ных бумаг: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ЦЕН­НЫХ БУМАГ
А) цен­ная бумага, за­креп­ля­ю­щая право её дер­жа­те­ля на по­лу­че­ние от эми­тен­та в преду­смот­рен­ный ею срок но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти и за­фик­си­ро­ван­но­го в ней про­цен­та от этой сто­и­мо­сти или иму­ще­ствен­но­го эквивалента Б) цен­ная бумага, в ко­то­рой со­дер­жит­ся рас­по­ря­же­ние пла­тель­щи­ка сво­е­му банку упла­тить по­лу­ча­те­лю ука­зан­ную в ней сумму денег в те­че­ние срока ее действия. В) дер­жа­тель этой цен­ной бу­ма­ги имеет право на часть имущества, оста­ю­ще­го­ся после лик­ви­да­ции предприятия. Г) де­неж­ный документ, удо­сто­ве­ря­ю­щий вне­се­ние средств на опре­де­лен­ное время, име­ю­щие обыч­но фик­си­ро­ван­ную став­ку процента Д) цен­ная бумага, из суммы но­ми­на­лов ко­то­рой скла­ды­ва­ет­ся устав­ный ка­пи­тал ком­мер­че­ской организации   1) акция 2) облигация 3) сбе­ре­га­тель­ный сертификат 4) чек

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

 

8.4

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и уров­ня­ми бан­ков­ской системы: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ   УРОВНИ БАН­КОВ­СКОЙ СИ­СТЕ­МЫ
A) монопольная эмис­сия денег Б) кре­ди­то­ва­ние населения B) хранение зо­ло­то­ва­лют­ных ре­зер­вов государства Г) ли­цен­зи­ро­ва­ние фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций Д) осу­ществ­ле­ние пла­те­жей между фирмами   1) цен­траль­ный банк 2) ком­мер­че­ские банки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

 

8.5 Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми цен­ных бумаг: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫЦЕН­НЫХ БУМАГ
A) предоставляет право на уча­стие в управ­ле­нии компанией Б) даёт право на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го процента B) удостоверяет от­но­ше­ния долга Г) предо­став­ля­ет право на без­услов­ный воз­врат но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти по ис­те­че­нии срока Д) удо­сто­ве­ря­ет право об­ла­да­те­ля на долю в ка­пи­та­ле компании   1) облигация 2) обыкновенная акция

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

 

8.6 Установите соответствие между функциями банков и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ БАНКА   УРОВЕНЬ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ
А) посредничество в кредитовании Б) создание кредитных денег В) надзор за деятельностью кредитных организаций Г) аккумуляция денежных средств граждан Д) установление правил бухгалтерского учёта и отчётности для банковской системы РФ   1) Центральный банк 2) коммерческие банки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

 

9.1 Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Цен­траль­но­го банка РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) разработка фи­нан­со­во­го законодательства

2) определение раз­ме­ра ми­ни­маль­ной по­тре­би­тель­ской корзины

3) осуществление де­неж­ной эмиссии

4) установление офи­ци­аль­ных кур­сов ино­стран­ных валют по от­но­ше­нию к рублю

5) предоставление по­тре­би­тель­ских кредитов

6) лицензирование ком­мер­че­ских банков

9.2 Финансовый кон­суль­тант объ­яс­ня­ет сво­е­му кли­ен­ту от­ли­чия при­ви­ле­ги­ро­ван­ных акций от акций обыкновенных. Какие права, предо­став­ля­е­мые при­ви­ле­ги­ро­ван­ны­ми акциями, дол­жен осве­тить консультант? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Эти акции дают право на уча­стие в управ­ле­нии компанией.

2) Эти акции дают право на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го дивиденда.

3) Размер ди­ви­ден­да по этим ак­ци­ям и лик­ви­да­ци­он­ная сто­и­мость опре­де­ля­ют­ся в твер­дой де­неж­ной сумме или в про­цен­тах к но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти при­ви­ле­ги­ро­ван­ных акций.

4) Эти акции дают пер­во­оче­ред­ное право на по­лу­че­ние части иму­ще­ства фирмы в слу­чае ее банкротства.

5) Источником вы­плат ди­ви­ден­дов по при­ви­ле­ги­ро­ван­ным ак­ци­ям яв­ля­ет­ся чи­стая при­быль ак­ци­о­нер­но­го об­ще­ства за те­ку­щий год.

6) Эти акции дают право на без­услов­ный воз­врат их но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти по ис­те­че­нии срока погашения.

Пояснение.

9.3 Учащиеся социально-экономического про­фи­ля про­во­дят се­ми­нар «Акционерные об­ще­ства в со­вре­мен­ной экономике». Одно из вы­ступ­ле­ний ка­са­ет­ся ста­ту­са обык­но­вен­ной акции. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже долж­но быть от­ме­че­но в этом выступлении? За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вер­ные положения.

 

1) дает право на уча­стие в управ­ле­нии фирмой

2) дает право на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го дивиденда

3) дает пер­во­оче­ред­ное право на по­лу­че­ние иму­ще­ства фирмы в слу­чае ее банкротства

4) дает право на без­услов­ный воз­врат ее но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти по ис­те­че­нии срока погашения

5) дает право на по­лу­че­ние не­фик­си­ро­ван­ных ди­ви­ден­дов в слу­чае со­от­вет­ству­ю­щих решений

6) является до­ле­вой цен­ной бумагой

 

9.4 Сергей решил от­крыть своё дело и об­ра­тил­ся в банк за предо­став­ле­ни­ем кре­ди­та на при­об­ре­те­ние материалов. Какие ещё функ­ции вы­пол­ня­ют ком­мер­че­ские банки? Вы­бе­ри­те из приведённого спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) осуществление расчётов и платежей

2) предоставление стра­хо­вых услуг

3) приём вкладов

4) регулирование де­неж­но­го обращения

5) денежная эмиссия

6) поддержка курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

 

9.5 Центральный банк при­нял ре­ше­ние о при­оста­нов­ке де­я­тель­но­сти ком­мер­че­ско­го банка «Прогресс» в связи с про­во­ди­мы­ми по­след­ним рис­ко­ван­ны­ми фи­нан­со­вы­ми операциями. Какие ещё функ­ции вы­пол­ня­ет Цен­траль­ный банк? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) принимает вкла­ды населения

2) осуществляет де­неж­ную эмиссию

3) выдаёт кре­ди­ты предприятиям

4) регулирует ва­лют­ный курс

5) проводит расчётно-кассовые операции

6) кредитует банки

 

9.6 Гражданин А. купил при­ви­ле­ги­ро­ван­ную акцию одной из про­мыш­лен­ных компаний. Какие права он приобретает, ста­но­вясь вла­дель­цем этой акции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти права.

 

1) на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го ди­ви­ден­да не­за­ви­си­мо от го­ло­со­ва­ния акционеров

2) на по­лу­че­ние суммы долга, удо­сто­ве­рен­но­го цен­ной бумагой, в ука­зан­ный срок

3) на по­лу­че­ние части вы­руч­ки после того, как будут вы­да­ны ди­ви­ден­ды по обыч­ным акциям

4) на по­лу­че­ние части прибыли, за­ви­ся­щей от её величины

5) на управ­ле­ние ак­ци­о­нер­ным об­ще­ством через уча­стие в со­бра­нии акционеров

6) на по­лу­че­ние определённой части иму­ще­ства в слу­чае лик­ви­да­ции ком­па­нии до того, как оно будет раз­де­ле­но между вла­дель­ца­ми обык­но­вен­ных акций

 

9.7 Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к свой­ствам акции как цен­ной бумаги? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти свой­ства указаны.

 

1) доступна для граж­дан­ско­го оборота

2) призвана под­дер­жи­вать ста­биль­ность на­ци­о­наль­ной валюты

3) подтверждает уча­стие в бизнесе

4) наделяет вла­дель­ца пра­вом на по­лу­че­ние дивидендов

5) выпускается на огра­ни­чен­ный срок

6) носит дол­го­вой характер

 

9.8 Выберите из пе­реч­ня функции, при­су­щие толь­ко Цен­траль­но­му банку, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) проведение рас­че­тов и пла­те­жей в хозяйстве

2) посредничество в кредите

3) аккумуляция и мо­би­ли­за­ция де­неж­но­го капитала

4) управление зо­ло­то­ва­лют­ны­ми за­па­са­ми страны

5) поддержание устой­чи­во­сти курса рубля

6) осуществление де­неж­ной эмиссии

 

9.9 Пётр Фёдорович вкладывает свои сбережения в приобретение различных ценных бумаг. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые он может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда

2) договор о страховании имущества

3) банкноты

4) купоны

5) облигации

6) акции

9.10 Людмила Анатольевна вкладывает свои сбережения в покупку ценных бумаг различных предприятий. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые она может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) банкноты

2) купюры

3) облигации

4) акции

5) инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда

6) договор о страховании имущества

 

10.1 На графике отражено изменение спроса на легковые автомобили на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D 1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование технологии производства автомобилей

2) уменьшение издержек производителей автомобилей

3) сокращение объёма услуг общественного транспорта

4) увеличение доходов населения

5) мода дарить автомобиль на совершеннолетие сына или дочери

 

10.2 Ha графике изображено изменение спроса на школьную форму на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D 1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) снижение доходов потребителей

2) принятие закона об обязательной школьной форме

3) увеличение таможенных пошлин на импортные ткани

4) повышение цен на энергоносители

5) скорое начало учебного года в школах

 

10.3 На графике отражено изменение предложения бананов на соответствующем рынке страны, не выращивающей бананы: кривая предложения переместилась из положения S в положение S 1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение таможенных пошлин на импорт бананов

2) предоставление льготных кредитов продавцам бананов

3) уменьшение цен на энергоносители

4) увеличение доходов потребителей

5) низкий урожай бананов

 

10.4 На графике отражено изменение предложения моркови и лука на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S 1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доходов производителей моркови и лука

2) гибель урожая в результате неблагоприятных погодных условий

3) уменьшение платы за аренду земельных участков

4) снижение цен на дизельное топливо и бензин

5) повышение цен на посадочные материалы

 

10.5 и На графике отражено изменение предложения фотоплёнки на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S 1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение доходов производителей

2) увеличение числа владельцев фотоаппаратов

3) снижение налога на прибыль производителей

4) доступность цифровой любительской фототехники

5) серьёзное удорожание услуг проявки плёнки и печати фотографий

 

20.1 Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«Деньги были при­ду­ма­ны человечеством, пре­жде всего, для об­лег­че­ния _____(А). Пер­во­на­чаль­но роль денег иг­ра­ли различные_______(Б), и лишь потом по­яви­лись современные формы денег. При­зна­ком денег яв­ля­ет­ся способность вы­пол­нять функции: средства_________(В) ры­ноч­ной ценности то­ва­ров и сред­ства сбережения.

Возникновение со­вре­мен­ных форм денег было вы­зва­но неудобством_____(Г), ко­то­рый требует чрез­вы­чай­ной множественности от­но­си­тель­ных цен. День­ги позволили упро­стить функционирование______(Д) и об­лег­чи­ли всю хо­зяй­ствен­ную жизнь общества. Деньги, кроме того, поз­во­ля­ют выражать цен­ность всех то­ва­ров в еди­ной _____(Е) и учи­ты­вать их для нужд кон­тро­ля и управления».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) обмен 2) измерение 3) издержки
4) бартер 5) торговля 6) система
7) прибыль 8) предметы 9) инфляция

 

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е
           

 

Текст 1

 

21. Какие четыре эпохи, связанные с изменением формы денег, отмечены в тексте? Как автор отвечает на вопрос о том, чем определяется стоимость денег?

 

22. К какому виду товаров отнесены в тексте бумажные деньги? Приведите пояснение автора. Опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите основной недостаток бумажных денег в масштабе макроэкономики.

 

23. В тексте упомянуто использование денег в качестве посредника в обмене товаров. Как в экономической науке называют эту функцию денег? Назовите и проиллюстрируйте примером любые две другие функции денег. (Сначала называйте функцию, а затем - пример, иначе ответ не будет засчитан как верный.)

24.

В тексте описан безналичный денежный оборот, который является приоритетным в современной экономике. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три преимущества использования безналичных денег.

 

 

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Если бы мы должны были гипотетически или логически восстановить ход истории, нам бы, естественно, пришлось признать, что на смену эпохе натурального обмена пришла эпоха товарных денег. Исторически средством обмена в тот или иной период служило множество товаров: скот, табак, кожа и шкуры, меха, оливковое масло...

Когда-то большинство этих видов «денег» само по себе обладало какой-то стоимостью или полезность. Так, даже ожерелье из раковин имело декоративное применение, а бумажные деньги начали своё существование как выдаваемые товарным складом или монетным двором расписки в получении определённого количества металла. Но для денежного средства его внутренняя полезность имеет теперь наименьшее значение.

Эпоху товарных денег сменила эпоха бумажных денег. Бумажные деньги олицетворяют сущность денег, их внутреннюю природу. Деньги - как деньги, а не как товар - нужны не сами по себе, а ради тех вещей, которые на них можно купить! У нас не возникнет желания использовать деньги непосредственно, мы предпочитаем пользоваться ими, избавляясь от них. Даже в тех случаях, когда мы хотим воспользоваться деньгами, сохраняя их, стоимость денег определяется тем, что впоследствии мы их можем израсходовать.

Деньги - это искусственная социальная условность. Если по той или иной причине какая-либо вещь начинает применяться в качестве денег, то все... начинают ценить её...

Бумажные деньги получили широкое распространение потому, что они обладают многими удобствами обмена. Деньги нетрудно носить и хранить. Приписав больше или меньше нулей к нарицательной стоимости банкноты, можно в этом лёгком, удобном для передвижения средстве обмена воплотить большую или меньшую стоимость... То обстоятельство, что частные лица не могут по своему желанию создавать деньги в неограниченном количестве, сохраняет их редкость, то есть делает экономическим, а не свободным товаром.

Современные деньги при таком ограничении их предложения имеют стоимость: на них можно покупать вещи независимо от какого бы то ни было золота, серебра или государственного покрытия...

Наконец,...эпоха банковских денег, или банковских чековых депозитов. Жалование профессора переводится прямо на его счёт в банке после удержания подоходного налога и налога по социальному обеспечению. Счёт за его квартиру или счёт его зубного врача оплачивается при помощи чеков; бензин и счета гостиниц — при помощи кредитной карточки. Поэтому он в течение целого года почти не держит у себя каких-либо наличных денег, за исключением небольших сумм на завтраки и содержание автомобиля.

(П. Самуэльсон)

 

 

25.1 Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «ценные бумаги»? Привлекая знания экономического курса, составьте два предложения, содержащие информацию о ценных бумагах.

 

26.1 Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три функ­ции денег.

 

26.2 Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три преимущества использования потребителями безналичных денег.

27.1 В стра­не Z для раз­ви­тия эко­но­ми­ки была сни­же­на став­ка ре­фи­нан­си­ро­ва­ния цен­траль­но­го банка. На­зо­ви­те любые три по­след­ствия дан­но­го ре­ше­ния для фи­нан­со­вой сферы стра­ны Z.

 

27.2 В 2014 г. совершеннолетним гражданам страны Z учёные задавали вопрос: «Представьте, что у Вас есть крупная сумма денег, которую Вам не надо тратить на повседневные нужды. Как Вы предпочтёте распорядиться этими деньгами?»

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

На основе результатов опроса сделайте вывод развитии финансовых институтов страны Z и обоснуйте его. Благоприятна ли подобная ситуация для развития экономики страны Z? Объясните почему.

 

28.1 Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Деньги и про­бле­мы де­неж­но­го обращения». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Пояснение.

При ана­ли­зе от­ве­те учитываются:

 

- кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме и чет­ко­сти вы­ра­же­ния мысли;

 

- от­ра­же­ние в плане ос­нов­ных ас­пек­тов темы в опре­де­лен­ной (адекватной за­дан­ной теме) последовательности.

 

«Центральный банк — это банк, при по­мо­щи ко­то­ро­го го­су­дар­ство вме­ши­ва­ет­ся в дела част­ных бан­ков и который, в от­ли­чие от них, сам может пе­ча­тать нуж­ные ему деньги» (К. Гелперт, К. Пат).

«Нажить много денег — храбрость; со­хра­нить их — мудрость, а умело рас­хо­до­вать их — искусство». (Б. Ауэрбах)

«Деньгами надо управлять, а не слу­жить им» (JI. Сенека)

«Золотой дождь размоет все границы». (Т. Карлейль)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: