Лекция № 51 Системы разработки с применением автомобильного транспорта




 

 

Система разработки с применением автотранспорта в настоящее время широко распространена, особенно на карьерах цветной металлургии.

Автомобильный транспорт особенно эффективен при разработке крутых штокообразных залежей при ограниченных размерах карьера в плане и значительной его глубине, а также при необходимости селективной выемки запасов месторождения.

Использование автомобильного транспорта может сочетаться с любой системой разработки. Эффективность применения выбранной системы разработки определяется правильным сочетанием ее основных элементов: высоты уступа, ширины заходки и рабочих площадок, протяженности действующего фронта работ и длины экскаваторных блоков.

Высота уступа при валовой выемке, как и при железнодорожном транспорте, определяется высотой черпания экскаватора. При разработке сложных забоев, требующих селективной выемки, уступы иногда делятся на подуступы.

Ширина заходки зависит от рабочих параметров экскаваторов и схем установки автосамосвалов под погрузку. Для повышения эффективности совместного использования экскаваторов и автосамосвалов время, затрачиваемое на маневры при установке автосамосвалов под погрузку, необходимо сокращать до минимума.

Минимальная ширина рабочей площадки определяется параметрами погрузочно-транспортного оборудования и буровзрывных работ и включает те же элементы, что

 

и при железнодорожном транспорте, но в значительной степени зависит от схемы подъезда автосамосвалов к экскаватору. Рациональная схема установки автосамосвала в забое под загрузку должна обеспечить:

 

1) безопасность водителя автосамосвала во время загрузки породы в его кузов;

2) наименьший угол поворота экскаватора на разгрузку;

 

3) развороты автосамосвалов при маневрировании в порожнем, а не в загруженном состоянии.

 

Наименьшие затраты времени на маневрирование и наиболее экономичная установка автосамосвала достигаются при встречном движении экскаватора и транспорта на уступе.

 

Способы подачи автотранспорта под погрузку


 

Рис 189. Система разработки с автомобильным транспортом:

 

а — горизонтального пласта; б — залежи с крутым падением.

 

При работе механических лопат и драглайнов применяют нижнюю и верхнюю погрузку автомашин; наиболее производительной является нижняя погрузка с расположением автомобилей на одном уровне с экскаватором. Верхняя погрузка целесообразна при небольшой высоте уступов и хорошей площадке для подъезда машин, применяется она в основном при проходке траншей.

По сравнению с системами разработки с железнодорожным транспортом, при автотранспорте появляется возможность концентрации выемочно-погрузочных работ за счет сокращения в два—три раза протяженности экскаваторного фронта работ. При этом производительность экскаваторов увеличивается на 20—25% благодаря уменьшению простоев в ожидании автосамосвалов.

Темп углубления горных работ при такой организации выполнения выемочно-погрузочных операций увеличивается. Кроме того, применение автотранспорта допускает вскрытие месторождения временными съездами, что обеспечивает его разработку с минимальным текущим коэффициентом вскрыши.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: