Студент (Ф.И.О.) ____ Баринова Ксения Константиновна ____________________________
Факультет__ педагогики и психологии ____________________________________________
Курс, группа______ 4 курс ____ 3 группа __________________________________________
Образовательная программа Психология и социальная педагогика_____________________
Направление подготовки _ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование___________
Форма обучения __ _ заочная ______________________________________________________
Вид практики | Производственная практика |
Тип практики | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности |
Направленность практики (при наличии) | - |
Способ проведения практики | стационарная, выездная |
Форма проведения практики | дискретно |
Объём практики (в неделях, в зачетных единицах,) | 6 недель (9 зачетных единиц, 243 часа) |
Сроки проведения практики | 16.03.2020 – 26.04.2020 |
База практики | Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.о.Шуя |
Руководитель практики от Шуйского филиала ИвГУ, факультетский руководитель практики | Седова С.С., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики |
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с формируемыми компетенциями
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать:
- содержание процесса целеполагания, его особенности и способы реализации при решении задач самоорганизации и самообразования (ОК-7);
- методы сбора информации, используемые в психологических и педагогических исследованиях, их классификацию и способы применения (ОПК-2);
- методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
- способы и приемы организации совместной деятельности субъектов образовательной среды (ОПК-6);
|
- основы развивающей профессиональной деятельности в отношении обучающегося (ПК-15);
- технологии организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
-доминирующие интересы, типичные трудности, проблемы, типы конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся, а также методы их выявления (ПК-16);
- методы, формы и направления социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);
- основные категории социального проектирования, формы и методы развития социальных инициатив и социально ценной деятельности обучающихся (ПК-18);
- основы законодательства в системе социальной защиты детства в РФ (ПК-19);
-особенности применения социально-педагогических методов и методик диагностирования личности ребёнка, семьи и социума (ПК-20);
- специфику работы социального педагога в школе (ПК-21);
-способы и приемы организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22);
- методы сбора информации, используемые в процессе психодиагностики, их классификацию и способы применения (ПК-23);
- методы сбора информации, используемые в психологических исследованиях, их классификацию и способы применения (ПК-24);
- основы теории психологических измерений, типы измерительных шкал, используемых в психодиагностике (ПК-24);
- способы рефлексивного анализа результатов профессиональных действий и технологии диагностики (ПК-25);
- задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом образовательных потребностей и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (ПК-26);
|
- формы и направления, приемы и методы психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (ПК-26);
- особенности взаимодействия различных специалистов по вопросам развития детей (ПК-27);
- основные направления психолого-педагогической профессиональной деятельности (ПК-29);
сущность профессионального самоопределения, современные подходы к анализу профессионального самоопределения, этапы формирования профессионального самоопределения (ПК-32)
Уметь:
- использовать приемы самоорганизации и самообразования в учебно-профессиональной деятельности (ОК-7);
- квалифицированно проводить диагностическую работу и адекватно использовать ее результаты при решении профессиональных задач (ОПК-2);
- применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
- применять различные способы организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды (ОПК-6);
- применять различные формы, методы и технологии профессиональной деятельности по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
- использовать приобретенные знания доминирующих интересов, типичных трудностей, проблемы, типов конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся и методов их выявления в профессиональной деятельности (ПК-16);
- анализировать существующие программы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);
|
- участвовать и оказывать поддержку обучающимся в разработке и реализации социально ценной деятельности, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПК-18);
- прогнозировать (планировать) свою профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПК-19);
-интегрировать в процессе изучения личности ребёнка методы психологической, социологической, педагогической диагностики (ПК-20);
- использовать приемы и навыки продуктивного взаимодействия с различными субъектами образовательной среды и смежными специалистами по вопросам развития детей (ПК-21);
- применять различные способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22);
- квалифицированно проводить диагностическую работу и адекватно использовать ее результаты при решении коррекционно-развивающих задач (ПК-23);
- осуществлять сбор информации о психологических особенностях личности и группы (ПК-24);
- анализировать и систематизировать собранный в процессе исследования материал (ПК-24);
- анализировать способы и результаты своих профессиональных действий (ПК-25);
осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (ПК-26);
- использовать приемы и навыки продуктивного взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-27);
- выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-28);
- осуществлять собственную проектно-исследовательскую деятельность (ПК-30);
Владеть:
- понятийным аппаратом, необходимым для проведения психолого-педагогического исследования (ОПК-2);
-планировать и проводить диагностическое обследование развития, общения, деятельности детей разных возрастов, включая обработку, интерпретацию и представление результатов (ОПК-3);
- видением перспектив развития и путей оптимизации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды (ОПК-6);
- современными технологиями диагностики доминирующих интересов, типичных трудностей, проблемы, типов конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся (ПК-16);
- приемами прогнозирования результатов социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов (ПК-18);
- способами осмысления и анализа научной информации, законодательства и современной системы социальной защиты детства в РФ (ПК-19);
-соблюдением норм проведения социальной диагностики (ПК-20);
- профессиональными способностями использовать посреднические технологии в профессиональной деятельности (ПК-21);
- навыками организации совместной индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22);
- системой знаний и умений, необходимых для проведения психодиагностической и коррекционно-развивающей работы (ПК-23);
- понятийным аппаратом психодиагностики (ПК-24);
- навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур (ПК-24);
- навыками рефлексии способов и результатов профессиональных действий (ПК-25);
- методами психологического просвещения субъектов образовательного процесса, в том числе повышения их психологической культуры (ПК-26);
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия коллегами по вопросам развития детей (ПК-27);
-способами оценки эффективности и совершенствования профессиональной деятельности (ПК-29);
- созданием психолого-педагогических условий профессионального развития: доверие к себе, обратная связь от обучающихся, самостоятельная работа будущего специалиста (ПК-31)
Содержание практики (виды работы и задания по разделам (этапам) практики)