ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ
Студент (Ф.И.О.) ____ Баринова Ксения Константиновна ____________________________
Факультет__ педагогики и психологии ____________________________________________
Курс, группа______ 4 курс ____ 3 группа __________________________________________
Образовательная программа Психология и социальная педагогика_____________________
Направление подготовки _ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование___________
Форма обучения __ _ заочная ______________________________________________________
Вид практики | Производственная практика |
Тип практики | Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности |
Направленность практики (при наличии) | - |
Способ проведения практики | стационарная, выездная |
Форма проведения практики | дискретно |
Объём практики (в неделях, в зачетных единицах,) | 6 недель (9 зачетных единиц, 243 часа) |
Сроки проведения практики | 16.03.2020 – 26.04.2020 |
База практики | Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.о.Шуя |
Руководитель практики от Шуйского филиала ИвГУ, факультетский руководитель практики | Седова С.С., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики |
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с формируемыми компетенциями
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать
- схему самоорганизации деятельности, методы и приемы самоорганизации и самообразования (ОК-7);
- методы сбора информации, используемые в психологических и педагогических исследованиях, их классификацию и способы применения (ОПК-2);
- особенности развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
- способы и приемы организации совместной деятельности субъектов образовательной среды (ОПК-6);
- технологии организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
- доминирующие интересы, типичные трудности, проблемы, типы конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся, а также методы их выявления (ПК-16);
- структуру и правила составления программ социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);
- структуру и механизмы составления социальных проектов (ПK-18);
- основы своей будущей профессиональной деятельности, направленной на социальную защиту детства (ПК-19);
- особенности применения социально-педагогических методов и методик диагностирования личности ребёнка, семьи и социума (ПК-20);
- нормативные документы профессиональной деятельности, позволяющие организовывать посредничество между обучающимися и различными социальными институтами (ПК-21);
-способы и приемы организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22);
- сущность и технологии коррекционно-развивающей работы с людьми разных возрастов (ПК-23);
- методы сбора информации, используемые в психологических исследованиях, их классификацию и способы применения (ПК-24);
- способы рефлексивного анализа результатов профессиональных действий и технологии диагностики (ПК-25);
- формы и направления, приемы и методы психологического просвещения педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (ПК-26);
- технологии организации взаимодействия с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-27);
- особенности проявления способностей у разных возрастных групп (ПК-28);
- основные направления психолого-педагогической профессиональной деятельности (ПК-29);
- структуру и механизмы составления исследовательских проектов (ПK-30);
- требования к проведению профессиональной информации и профессиональной пропаганды (ПК-31);
- сущность профессионального самоопределения, современные подходы к анализу профессионального самоопределения, этапы формирования профессионального самоопределения (ПК-32);
Уметь
- использовать приемы самоорганизации и самообразования в учебно-профессиональной деятельности (ОК-7);
- квалифицированно проводить диагностическую работу и адекватно использовать ее результаты при решении профессиональных задач (ОПК-2);
- применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
- применять различные способы организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды (ОПК-6);
- применять различные формы, методы и технологии профессиональной деятельности по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
- использовать приобретенные знания доминирующих интересов, типичных трудностей, проблемы, типов конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся и методов их выявления в профессиональной деятельности (ПК-16);
- планировать этапы социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);
- участвовать и оказывать поддержку обучающимся в разработке и реализации социально ценной деятельности, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПK-18);
- прогнозировать (планировать) свою профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПК-19);
- интегрировать в процессе изучения личности ребёнка методы психологической, социологической, педагогической диагностики (ПК-20);
- создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду (ПК-21);
- применять различные способы организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22);
- квалифицированно проводить диагностическую работу и адекватно использовать ее результаты при решении коррекционно-развивающих задач (ПК-23);
- анализировать и систематизировать собранный в процессе исследования материал (ПК-24);
- применять различные методы и методики диагностики, самодиагностики интересов, способностей, трудностей, проблем развития и саморазвития, оценки и самооценки профессиональных действий личности (ПК-25);
- осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (ПК-26);
- конструктивно взаимодействовать с педагогами и со смежными специалистами по вопросам развития детей (ПК-27);
- выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-28);
- разрабатывать и реализовывать программы формирования психологической готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПК-29);
- осуществлять собственную проектно-исследовательскую деятельность (ПК-30);
- осуществлять психологическое сопровождение выбора профессии (ПК-31);
- использовать приобретенные знания о сущности профессионального самоопределения, современных подходах к анализу профессионального самоопределения, этапах формирования в профессиональной деятельности (ПК-32);
Владеть
- приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по самообразованию и самовоспитанию (ОК-7);
- навыками обработки и анализа информации с помощью стандартных компьютерных статистических систем (ОПК-2);
- планировать и проводить диагностическое обследование развития, общения, деятельности детей разных возрастов, включая обработку, интерпретацию и представление результатов (ОПК-3);
- видением перспектив развития и путей оптимизации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды (ОПК-6);
- приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов
- навыками организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
- современными технологиями диагностики доминирующих интересов, типичных трудностей, проблемы, типов конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся (ПК-16);
- приемами рефлексии проектирования программ социального сопровождения и поддержки обучающихся (ПК-17);
- приемами рефлексии разработки и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов (ПK-18);
- навыками моделирования компонентов профессиональной деятельности на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПК-19);
- соблюдением норм проведения социальной диагностики (ПК-20);
- профессиональными способностями использовать посреднические технологии в профессиональной деятельности (ПК-21);
- навыками организации совместной индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22);
- системой знаний и умений, необходимых для проведения психодиагностической и коррекционно-развивающей работы (ПК-23);
- навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного проведения психодиагностических процедур (ПК-24);
- способами и технологиями применения результатов рефлексии и саморефлексии в оценке самооценке профессиональных действий (ПК-25);
- методами психологического просвещения субъектов образовательного процесса, в том числе повышения их психологической культуры (ПК-26);
- способами организации межведомственного взаимодействия специалистов по вопросам развития детей (ПК-27);
- диагностическим инструментарием выявления способных учащихся и методами развития разных видов способностей (ПК-28);
- способами оценки эффективности и совершенствования профессиональной деятельности (ПК-29);
- методикой разработки и реализации проектно-исследовательской деятельности обучающихся (ПК-30);
- проектированием профориентационных практико-ориентированных программ в различных образовательных учреждениях (ПК-31);
- навыками консультирования, профессионального собеседования, проведения тренингов для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПК-32)
Содержание практики (виды работы и задания по разделам (этапам) практики)
№ п/п | Сроки | Разделы (этапы) практики | Виды работы и задания по разделам (этапам) практики, включая работу по выполнению индивидуального задания по практике | Трудоемкость в часах |
16.03.-17.03 | Подготовительный этап | 1. Участие в установочном собрании. 2. Знакомство с местом практики. 3. Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. | ||
18.03.-21.04 | Основной этап | Задание 1. Составить банк методик для проведения диагностики личности и коллектива обучающихся (воспитанников) (описать название, авторов, цель, процедуру проведения); Задание 2. Задание 2.1. Провести исследование личности школьника (воспитанника) с использованием банка методик; Задание 2.2. Провести исследование коллектива школьников (воспитанников) с использованием банка методик; Задание 3. Задание 3.1. Составить психологический портрет школьника (воспитанника); Задание 3.2. Составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, выявить уровень развития классного коллектива; Задание 4. Определить лиц, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. Описать характер проблем; Задание 5. Составить психолого-педагогическое заключение по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся. Задание 6. Провести консультативно- просветительскую работу с родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), педагогическим коллективом образовательной организации по вопросам развития, воспитания и обучения детей разных возрастов; информировать их о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, воспитанников и о мерах по оказанию им различного вида психолого-педагогической помощи. Задание 7. Разработать рекомендаций для педагогов (воспитателей) и родителей по оптимизации работы направленной на решение проблем личностного и социального развития обучающихся (воспитанников). | ||
22.04-25.04 | Заключительный этап | Составление и оформление отчета |
Формы отчётности по результатам практики
№ п/п | Формы отчётности | Сроки представления отчётности |
Дневник прохождения практики | 25.04 | |
Характеристика на студента по результатам практики | 25.04 | |
Отчет по практике: 1. Описание банка методик диагностики личности и коллектива школьников (воспитанников). 2. Описание проведения исследования личности и коллектива школьников (воспитанников). 3. Описание качественной и количественной интерпретации результатов исследования. 4. Психологический портрет школьника (воспитанника). 5. Психолого-педагогическая характеристика коллектива школьников (воспитанников). 6. Описание выявленных проблем личностного и социального развития личности и коллектива школьников (воспитанников), характеристика лиц, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. | 18.03 22.03 24.03 30.03 04.04 08.04 | |
7. Психолого-педагогическое заключение по результатам диагностического обследования. 8. Конспекты консультативно-просветительских мероприятий с педагогическим коллективом и законными представителями обучающихся (воспитанников) (не менее 2-х) и анализ их проведения. 9. Рекомендации для педагогов (воспитателей) и родителей по оптимизации работы, направленной на решение проблем личностного и социального развития обучающихся (воспитанников). | 12.04 17.04 21.04 | |
Выводы и рекомендации | 24.04 |