Методическая разработка
Родительского собрания на тему
«На пути к толерантности»
Составитель:
Гатиятуллина Алия Фаритовна
педагог-психолог
Челябинск 2021
Среди многочисленных условий и факторов, влияющих на развитие и воспитание ребенка, по праву ведущим считается семья. Она является той единственной средой жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.
Следующим по силе воздействия на ребенка фактором после семьи выступает образовательная организация. Успех ее положительного влияния на детей зависит от нравственно-психологического облика педагогов, их психолого-педагогической подготовки, отношения к своим обязанностям, а также от умения плодотворно сотрудничать с родителями.
Работа педагога с родителями невозможна без их активного вовлечения в учебно-педагогическую деятельность, что предполагает организацию различных мероприятий. Даже не систематические, а единичные коллективные дела группы, проводимые совместно с родителями, имеют огромный педагогический эффект.
Продуктивность взаимодействия педагогов и родителей в определенной степени обусловлена оптимальным выбором его форм.
Тематика родительских собраний:
§ Профилактика экстремизма, информационной безопасности
§ Неформальные молодежные течения
§ Причины и последствия детской агрессии
§ Взаимодействие и взаимопонимание образовательной организации и семьи в вопросах профилактики
§ Как научить своего ребенка жить в мире людей?
§ Профилактика девиантного поведения в подростковой среде
|
§ Психологические и возрастные особенности подростков
§ Уважайте своего ребёнка
§ Уроки этики поведения для детей и взрослых
§ Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения
§ О роли компании в жизни подростка
§ Ребенок учится тому, что видит у себя в доме
Цель родительского собрания:
§ согласование совместных действий по патриотическому воспитанию подростков;
§ информирование друг друга о проблемах;
§ анализ достигнутых результатов.
Работа педагога направлена на то, чтобы сделать родителей своими союзниками, привлечь их к сотрудничеству в интересах ребенка. Только объединив усилия, используя педагогический потенциал педагогов и семьи, возможно воспитать настоящего гражданина.
Задачи:
1. Содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности.
2. Способствовать сознанию родителями, что интолерантное поведение часто является причиной возникновения конфликтных ситуаций.
Целевая аудитория: родители обучающихся 6–7-го класса
Материалы: компьютер, проектор, рабочие места для четырех микрогрупп (столы, стулья, чистые листы бумаги, ручки, карандаши), схема на доске «Толерантный родитель», музыкальный центр, диск с медлен-ной музыкой
Вступление
Описание:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи «На пути к толерантности». Данная тема выбрана не случайно. Процесс воспитания детей очень сложен, и быть выдержанными, терпимыми, терпеливыми и понимающими не всегда просто. Следует помнить, что терпимость – это социально-психологическая черта человека, показатель внутренней силы, условие конструктивного общения. Если мы с вами не будем с детьми общаться терпеливо и конструктивно, то никто не будет. Если мы их этому не научим, то никто не научит. От нас с вами – учителей и родителей – зависит, насколько дети будут успешны в коллективе и окружающем социуме. Они будут везде приняты хорошо, если научатся правильно общаться и спокойно принимать окружающих людей: без унижения и недовольства, а с доверием, вниманием и конструктивной критикой.
|
Дискуссия «Толерантность»
Описание:
Слово «толерантность» вошло в обиход россиян совсем недавно, когда 2003 год был объявлен ЮНЕСКО годом толерантности. Что же это значит? Чтобы выяснить, предлагаю совершить небольшой лингвистический экскурс:
– tolerancia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
– tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным;
– tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
– kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
– tasamul (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим;
– толерантность (терпимость) (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться, принимать существование кого-то, считаться с мнением других, быть снисходи-тельным.