III. Разминка. Продолжите предложение.




- Прежде чем мы займемся аналитической и проектной работой давайте проведем зарядку для ума.

Издавна на Руси было особое отношение к деньгам. Их тратили, дарили, берегли, копили, давали в долг. Спустя столетия отношение к ним не изменилось. А вот свою мудрость в денежном вопросе народ выразил в пословицах и поговорках. Некоторые известны нам, а некоторые встречаются крайне редко. Давайте вспомним их.

(Учащимся предлагается закончить пословицы и поговорки.)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей).

Копейка рубль бережет, а рубль голову (стережет).

Дружба дружбой, а денежки (врозь).

Из чужого кошелька легко (платить).

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому – и тысяч (мало).

Лишние деньги – лишняя (забота).

Не легко деньги нажить, а легко (прожить).

IV. Проектная работа в группах.

Мини-исследование «Наши карманные деньги».

· Нужны ли вам деньги на карманные расходы?

· Для чего они вам нужны?

Исследование проводится внутри групп. Полученные результаты обобщить. Лидер группы оглашает результат.

Составление бизнес-проекта.

А теперь попробуйте представить свой бизнес-проект.

Для помощи вам предлагаются следующие вопросы:

• Нужно ли выделять вам деньги?

• С какой периодичностью это должно происходить?

• Какая сумма вам необходима?

• На что вы их будете тратить?

После обсуждения и подготовки лидер группы представляет проект одноклассникам. Учащиеся обсуждают, задают вопросы. Определяют наиболее реализуемый и полезный для них проект.

Оцените ситуацию.

- Не только взрослые, но и дети должны владеть культурой обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

Группам раздаются ситуации.

Ситуация 1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но…

Мальчик заработал немного денег, но неизвестно, какой счет пришел родителям за все эти телефонные разговоры. Так что мальчик заработал за счет своих же родителей.

Ситуация 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата-первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но…

Во второй ситуации Саша хотел заработать с помощью аферы. Скорее всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут брату денег. Так что дохода проект не принесет.

Ситуация 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но…

В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом, все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? Да и родителей обманывал - наверное, у них это были далеко не лишние деньги.

Ситуация 4.

Петя просит у мамы денег.

- Мама, дай денег.

- Зачем тебе деньги?

- На нужды.

- На какие?

Петя не ответил, мама денег не дала, Петя обиделся и ушел.

Кто прав, кто виноват?

ВЫВОД:

Всегда говорите родителям, зачем вам деньги.

Всегда говорите правду. Родители все равно узнают, куда вы их потратили.

Ситуация 5.

Петя захотел новый телефон и просит у мамы денег.

- Мама, дай денег.

- Зачем тебе деньги?

- Хочу новый телефон!

Мама денег не дала, Петя обиделся и ушел.

Кто прав, кто виноват?

ВЫВОД:

Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

Помни о возможностях своей семьи.

Ситуация 6.

Петя просит у мамы денег.

- Мама, дай денег.

- Зачем тебе деньги?

- Я занял у друга на булочку.

Мама денег не дала, Петя обиделся и ушел.

Кто прав, кто виноват?

ВЫВОД:

Никогда не занимай денег! Ты не зарабатываешь! Отдавать твоим родителям! Помни об этом.

Вывод. Во всех этих ситуациях дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов и не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя, - уважение к самому себе.

Продолжите фразу.

Если денег не хватает. То можно их…:

- ЗАРАБОТАТЬ

- СЭКОНОМИТЬ

- Как можно заработать школьникам. Выберите то, что подходит вам.

(мытьё машин; почта; торговля комнатными цветами.

временное трудоустройство в летний период;

вскапывание огорода; складывание сена; картофель копать; разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок, мелкий ремонт, выращивание овощей).

 

- Как можно сэкономить? Выберите то, что подходит вам.

(Ремонт обуви своими руками.

Ремонт одежды своими руками.

Можно экономить электроэнергию.

Отказ от курения и спиртного.

Закаливание организма, занятие спортом, отказ от лекарств.

Своевременное утепление окон, балкона, дверей, чтобы было тепло и не было трат на лекарства.

Бережное использование личного имущества, уберегает его от ненужного ремонта и покупки нового.

Заготовка на зиму картошки, лука, квашеной капусты, мяса, солений, варенья, маринадов).

 

-Эти советы вы можете дать дома своим родителям, а некоторые из них и выполнять самим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: