Результаты освоения курса внеурочной деятельности




Итоговая контрольная работа

Выполнил: Теплов Константин Борисович, учитель МОУ «СОШ № 54» г. Магнитогорска

Название курса: «Традиционное каратэ в курсе Физической культуры».

Класс: 5 класс.

Количество часов: 34 часа.

Направление: физкультурно-спортивное и оздоровительное.

Форма реализации курса внеурочной деятельности: спортивный клуб.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1.1. Личностные планируемые результаты (на уровень образования)

· Сформированность российской гражданской идентичности; владение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта;

· Сформированность ответственного отношения к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов и потребностей региона, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде: формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

· Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира: формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

· Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию: развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей;

· Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни: понимание роли и значения занятий физической культурой и традиционным каратэ в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

· Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам: приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой и традиционным каратэ с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.

1.2. Метапредметные планируемые результаты (на уровень образования)

Регулятивные:

Умение

· анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

· формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

· обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

· определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

· выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

· составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

· определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

· описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

· планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

· определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

· систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

· отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

· оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

· работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

· сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

· определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

· оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

· обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

· фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;

· наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

· соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

· принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

· самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

· ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности

· демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные

Умение

· выделять явление из общего ряда других явлений;

· определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

· строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

· строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

· излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

· объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

· выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

· делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

· создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

· строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

· создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

· строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

· анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки результата;

· систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

· определять свое отношение к природной среде;

· распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

· формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Коммуникативные

Умение

· определять возможные роли в совместной деятельности;

· определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

· строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

· предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

· договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

· организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

· устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;

· делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;

· использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач.

1.3. Предметные планируемые результаты

Год обучения (класс) Раздел Планируемые результаты
1 год/ 5 класс Знание о физической культуре и традиционном каратэ. Характеризовать историю развития спорта и олимпийского движения, их влияние на укрепление мира и дружбы между народами; знать историю и философию традиционного каратэ.
  Способы деятельности на занятиях традиционным каратэ. Знать о правилах поведения на занятиях традиционным каратэ; уметь под контролем преподавателя выполнять разработанный комплекс упражнений; вести наблюдения за своим физическим состоянием.
  Физическое совершенствование. Уметь выполнять упражнения общеразвивающей направленности. Знать основы базовой техники на уровне 9-8 Кю, выполнять базовую технику на уровне 9-8 Кю (белый пояс с желтой поперечной полосой; белый пояс с оранжевой поперечной полосой).
  Прикладно-ориентированная подготовка. Умение применять базовую технику 9-8 Кю в изменённых условиях.    

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

№ п/п Раздел Содержание Формы организации Виды деятельности
  Знание о физической культуре и традиционном каратэ. История развития спорта и олимпийского движения, их влияние на укрепление мира и дружбы между народами. Историю развития традиционного каратэ. Толерантность и взаимоуважение – основа философии каратэ Групповые и ндивидуальные занятия. Подготовка и проведение показательных выступле-ний. Подготовка групповых и индивидуальных проектов. Социаль-ные акции. Спортивн о-оздоровит ельная. Соревно-вательнаяПознава-тельная.
  Способы деятельности на занятиях традиционным каратэ. Правила поведения на занятиях традиционным каратэ; комплексы упражнений для занятий традиционным каратэ; способы наблюдения за своим физическим состоянием.
  Физическое совершенствование. Комплекс упражнений общеразвивающей направленности. Основы базовой техники на уровне 9-8 Кю (белый пояс с желтой поперечной полосой; белый пояс с оранжевой поперечной полосой). Стойки: -Из хайсоку- дачи в мусуби дачи далее в хачидзи- дачи, далее с шагом вперёд в хадари зенкутсу- дачи, далее с шагом вправо в киба- дачи, далее с шагом назад в миги зенкутсудачи, далее с шагом правой ногой назад в хачидзи- дачи, далее в мусуби дачи, далее хайсоку- дачи Кихон: Из зенкутсу- дачи с гедан- барай движение вперёд с ударом ой- цуки - чудан. Движение назад с блоком гедан - барай Движение назад с блоком чудан сотоуке(сото-удэ-уке). Движение вперёд с ударом мае - герикеаге. Поворот (мавате) с выполнением блока гедан - барай. Движение вперёд с ударами ой цуки дзедан. Поворот (маватэ) с выполнением блока гедан - барай. Возврат в исходное положение (хейкодачи). Ката: Тайкиоку- шодан. Кумитэ: Кихон - кумитэ (защита от сэйкен-чоку- цуки - дзедан, -чудан, гедан). Кихон: из зенкутсу - дачи с гедан - барай движение вперёд с ударом ой цукичудан. Движение назад с блоком гедан барай. Движение вперед с блоком дзедан areуке. Движение назад с блоком чудан- сото - уке (сото-удэ- уке). Движение вперед с ударом мае- черикеаге. Поворот (маватэ) с выполнением блока гедан - барай. Движение вперед с ударом ой- цукидзедан. Движение назад с блоком чудан учиуке. Движение вперед с ударом гьяку- цуки - чудан. Поворот (маватэ) с выходом в стойку киба - дачи и блоком гедан - барай. Движение вперед в стойке киба - дачи с выполнением удара еко - гери - кеаге. Поворот (маватэ) в киба - дачи с блоком гедан - барай. Движение вперед с ударом еко-гери - кеаге другой ногой. Выход в исходное положение. Ката: тайхихоку-шодан. нидан. Кумитэ: Кихон - иппон - кумитэ (защита от ударов ой - цуки на всех уровнях).
  Прикладно-ориентированная подготовка. Базовая техника 9-8 Кю в изменённых условиях

 

3. Тематическое планирование

 

№ п/п Раздел, тема занятия Кол-во часов Тео-рия Практика Форма контроля
  Знания о физической культуре и традиционном каратэ        
  История олимпийских игр        
  История развития традиционного каратэ. Каратэ – в олимпийской программе 2020 года        
  Способы деятельности на занятиях традиционным каратэ        
  Правила поведения на занятиях традиционным каратэ. Способы контроля физического состояния        
  Физическое совершенствование   6,5 19,5  
  Общефизическая подготовка – основа занятий традиционным каратэ. Комплекс упражнений общефизического развития. Составление индивидуальных коррекционных комплексов   0,5 1,5  
  Освоение основных элементов базовой техники на уровне 9 Кю. Стойки   0,5 1,5  
  Зачётная работа №1   0,5 0,5 Зачётная работа
  Освоение основных элементов базовой техники на уровне 9 Кю. Кихон   0,5 2,5  
  Выполнение комплексов кихон- ката на уровне 9 Кю   0,5 1,5  
  Зачётная работа №2       Зачётная работа
  Подготовка к школьному фестивалю проектов        
  Участие в кумитэ на уровне 9 Кю        
  Освоение основных элементов базовой техники на уровне 8 Кю. Стойки   0,5 1,5  
  Зачётная работа №3       Зачётная работа
  Освоение основных элементов базовой техники на уровне 8 Кю. Кихон   0,5 2,5  
  Выполнение комплексов кихон- ката на уровне 8 Кю   0,5 2,5  
  Участие в кумитэ на уровне 8 Кю        
  Прикладно-ориентированная подготовка   0,5 3,5  
  Базовая техника 9-8 Кю в изменённых условиях   0,5 1,5  
  Итоговая зачетная работа   0,5 1,5 Итоговая зачетная работа
  Итого        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: