Итоговая контрольная работа
Выполнил: Теплов Константин Борисович, учитель МОУ «СОШ № 54» г. Магнитогорска
Название курса: «Традиционное каратэ в курсе Физической культуры».
Класс: 5 класс.
Количество часов: 34 часа.
Направление: физкультурно-спортивное и оздоровительное.
Форма реализации курса внеурочной деятельности: спортивный клуб.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.1. Личностные планируемые результаты (на уровень образования)
· Сформированность российской гражданской идентичности; владение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта;
· Сформированность ответственного отношения к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов и потребностей региона, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде: формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
· Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира: формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
· Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию: развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях; установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей;
· Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни: понимание роли и значения занятий физической культурой и традиционным каратэ в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
· Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам: приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой и традиционным каратэ с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма.
1.2. Метапредметные планируемые результаты (на уровень образования)
Регулятивные:
Умение
· анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
· формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
· обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
· определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
· выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
· составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
· определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
· описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
· планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
· определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
· систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
· отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
· оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
· работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
· сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
· определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
· оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
· обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
· фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;
· наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
· соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
· принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
· самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
· ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности
· демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные
Умение
· выделять явление из общего ряда других явлений;
· определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
· строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
· строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
· излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
· объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
· выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
· делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;
· создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
· строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
· создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
· строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
· анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки результата;
· систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
· определять свое отношение к природной среде;
· распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
· формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Коммуникативные
Умение
· определять возможные роли в совместной деятельности;
· определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
· строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
· предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
· договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
· организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
· устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
· делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;
· использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач.
1.3. Предметные планируемые результаты
Год обучения (класс) | Раздел | Планируемые результаты |
1 год/ 5 класс | Знание о физической культуре и традиционном каратэ. | Характеризовать историю развития спорта и олимпийского движения, их влияние на укрепление мира и дружбы между народами; знать историю и философию традиционного каратэ. |
Способы деятельности на занятиях традиционным каратэ. | Знать о правилах поведения на занятиях традиционным каратэ; уметь под контролем преподавателя выполнять разработанный комплекс упражнений; вести наблюдения за своим физическим состоянием. | |
Физическое совершенствование. | Уметь выполнять упражнения общеразвивающей направленности. Знать основы базовой техники на уровне 9-8 Кю, выполнять базовую технику на уровне 9-8 Кю (белый пояс с желтой поперечной полосой; белый пояс с оранжевой поперечной полосой). | |
Прикладно-ориентированная подготовка. | Умение применять базовую технику 9-8 Кю в изменённых условиях. |
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Раздел | Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Знание о физической культуре и традиционном каратэ. | История развития спорта и олимпийского движения, их влияние на укрепление мира и дружбы между народами. Историю развития традиционного каратэ. Толерантность и взаимоуважение – основа философии каратэ | Групповые и ндивидуальные занятия. Подготовка и проведение показательных выступле-ний. Подготовка групповых и индивидуальных проектов. Социаль-ные акции. | Спортивн о-оздоровит ельная. Соревно-вательнаяПознава-тельная. | |
Способы деятельности на занятиях традиционным каратэ. | Правила поведения на занятиях традиционным каратэ; комплексы упражнений для занятий традиционным каратэ; способы наблюдения за своим физическим состоянием. | |||
Физическое совершенствование. | Комплекс упражнений общеразвивающей направленности. Основы базовой техники на уровне 9-8 Кю (белый пояс с желтой поперечной полосой; белый пояс с оранжевой поперечной полосой). Стойки: -Из хайсоку- дачи в мусуби дачи далее в хачидзи- дачи, далее с шагом вперёд в хадари зенкутсу- дачи, далее с шагом вправо в киба- дачи, далее с шагом назад в миги зенкутсудачи, далее с шагом правой ногой назад в хачидзи- дачи, далее в мусуби дачи, далее хайсоку- дачи Кихон: Из зенкутсу- дачи с гедан- барай движение вперёд с ударом ой- цуки - чудан. Движение назад с блоком гедан - барай Движение назад с блоком чудан сотоуке(сото-удэ-уке). Движение вперёд с ударом мае - герикеаге. Поворот (мавате) с выполнением блока гедан - барай. Движение вперёд с ударами ой цуки дзедан. Поворот (маватэ) с выполнением блока гедан - барай. Возврат в исходное положение (хейкодачи). Ката: Тайкиоку- шодан. Кумитэ: Кихон - кумитэ (защита от сэйкен-чоку- цуки - дзедан, -чудан, гедан). Кихон: из зенкутсу - дачи с гедан - барай движение вперёд с ударом ой цукичудан. Движение назад с блоком гедан барай. Движение вперед с блоком дзедан areуке. Движение назад с блоком чудан- сото - уке (сото-удэ- уке). Движение вперед с ударом мае- черикеаге. Поворот (маватэ) с выполнением блока гедан - барай. Движение вперед с ударом ой- цукидзедан. Движение назад с блоком чудан учиуке. Движение вперед с ударом гьяку- цуки - чудан. Поворот (маватэ) с выходом в стойку киба - дачи и блоком гедан - барай. Движение вперед в стойке киба - дачи с выполнением удара еко - гери - кеаге. Поворот (маватэ) в киба - дачи с блоком гедан - барай. Движение вперед с ударом еко-гери - кеаге другой ногой. Выход в исходное положение. Ката: тайхихоку-шодан. нидан. Кумитэ: Кихон - иппон - кумитэ (защита от ударов ой - цуки на всех уровнях). | |||
Прикладно-ориентированная подготовка. | Базовая техника 9-8 Кю в изменённых условиях |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема занятия | Кол-во часов | Тео-рия | Практика | Форма контроля |
Знания о физической культуре и традиционном каратэ | |||||
История олимпийских игр | |||||
История развития традиционного каратэ. Каратэ – в олимпийской программе 2020 года | |||||
Способы деятельности на занятиях традиционным каратэ | |||||
Правила поведения на занятиях традиционным каратэ. Способы контроля физического состояния | |||||
Физическое совершенствование | 6,5 | 19,5 | |||
Общефизическая подготовка – основа занятий традиционным каратэ. Комплекс упражнений общефизического развития. Составление индивидуальных коррекционных комплексов | 0,5 | 1,5 | |||
Освоение основных элементов базовой техники на уровне 9 Кю. Стойки | 0,5 | 1,5 | |||
Зачётная работа №1 | 0,5 | 0,5 | Зачётная работа | ||
Освоение основных элементов базовой техники на уровне 9 Кю. Кихон | 0,5 | 2,5 | |||
Выполнение комплексов кихон- ката на уровне 9 Кю | 0,5 | 1,5 | |||
Зачётная работа №2 | Зачётная работа | ||||
Подготовка к школьному фестивалю проектов | |||||
Участие в кумитэ на уровне 9 Кю | |||||
Освоение основных элементов базовой техники на уровне 8 Кю. Стойки | 0,5 | 1,5 | |||
Зачётная работа №3 | Зачётная работа | ||||
Освоение основных элементов базовой техники на уровне 8 Кю. Кихон | 0,5 | 2,5 | |||
Выполнение комплексов кихон- ката на уровне 8 Кю | 0,5 | 2,5 | |||
Участие в кумитэ на уровне 8 Кю | |||||
Прикладно-ориентированная подготовка | 0,5 | 3,5 | |||
Базовая техника 9-8 Кю в изменённых условиях | 0,5 | 1,5 | |||
Итоговая зачетная работа | 0,5 | 1,5 | Итоговая зачетная работа | ||
Итого |