Экзаменационный материал




Дата проведения: 02.06. 2012 г.

Группа, курс: И-011/10, II курс

Специальность: 050202

Учебная дисциплина: Практикум по решению задач на ЭВМ

 

Вопросы к экзамену:

 

1. Электронные таблицы: назначение и основные функции. Основные понятия электронных таблиц Microsoft Excel.

2. Ввод, редактирование и форматирование данных в Microsoft Excel. Условное форматирование. Вычисления в электронных таблицах. Автоматизация ввода.

3. Использование мастера функций. Ввод параметров функций. Применение итоговых функций.

4. Логические функции в Microsoft Excel.

5. Построение диаграмм и графиков в Microsoft Excel. Фильтрация и сортировка данных.

6. Решение уравнений графическим способом с помощью Microsoft Excel.

7. Решение систем уравнений с помощью Microsoft Excel.

8. Вычисления с помощью программы Калькулятор.

9. Создание презентаций с помощью программы Microsoft PowerPoint. Режимы отображения документа.

10. Настройка анимации в Microsoft PowerPoint.

11. Добавление гиперссылок и управляющих кнопок в Microsoft PowerPoint.

12. Статическая карта-меню гиперссылок. Карта-меню с фоновым изображением.

13. Озвучивание слайдов презентации. Работа с программой Звукозапись.

14. Создание изображений в программе Microsoft PowerPoint.

15. Вставка и редактирование таблиц и диаграмм в Microsoft PowerPoint.

16. Настройка презентации. Управление презентацией во время показа.

17. Назначение и интерфейс программы ЛогоМиры.

18. Графический редактор ЛогоМиров.

19. Черепашки: создание, смена форм, состояние, копирование, вставка, удаление, размер и цвет пера, изменение размера черепашки.

20. Черепашки: смена форм в движении, на месте, при повороте.

21. Формы. Использование коллекций для создания общих форм. Использование коллекций для создания частных форм. Отпечатки образа черепашки. Создание новой формы. Редактирование форм. Использование коллекций рисунков для фона.

22. Команды движения и поворотов. Команда «новая форма». Экспорт и импорт форм. Диалоговые окна черепашек.

23. Листы. Лист Обои. Переходы между листами. Защита листа. Выравнивание объектов. Демонстрация.

24. Бегунки. Кнопки. Музыкальные объекты.

25. Работа с текстовыми окнами.

26. Работа с несколькими черепашками.

27. Использование процедур. Использование процедур в процедурах. Процедуры с параметрами.

 

 

Примерные практические задания:

1. Графическим путём найдите корни уравнения на отрезке [0;8] с шагом 0,5. Диаграммы размещайте на отдельном листе. Решение уравнения выделите в таблице заливкой. Если возникнет необходимость, постройте дополнительные таблицы точек графиков функций.

2. Решите графическим способом систему уравнений и с помощью команды Поиск решения:

3. Решите графическим способом систему уравнений и с помощью команды Поиск решения:

4. Составить таблицу расчёта оплаты за аренду помещений в зависимости от площади: если арендуемая площадь не больше 100 м2, то арендная плата составляет 500 р. за 1 м2, если арендуемая площадь больше чем 100 м2, но не превышает 200 м2, то арендная плата составляет 700 р. за 1 м2. За площадь более 200 м2 арендная плата – 800 р. за 1 м2.

5. Создать таблицу значений функции y=f(x) на интервале [a, b] с шагом h, построить её график и отредактировать график, если , [-2, 4], h=0,2.

6. Создать таблицу значений функции y=f(x) на интервале [a, b] с шагом h, построить её график и отредактировать график, если ,
[0, 4], h=0,2.

7. Создать таблицу значений функции y=f(x) на интервале [a, b] с шагом h, построить её график и отредактировать график, если , [-2, 2], h=0,2.

8. Создать таблицу значений функции y=f(x) на интервале [a, b] с шагом h, построить её график и отредактировать график, если y=cos3(px), [0, 2], h=0,1.

9. Графическим путём найдите корни уравнения 2|x| =-2x3 на отрезке [-2;2] с шагом 0,2. Диаграммы размещайте на отдельном листе. Решение уравнения выделите в таблице заливкой. Если возникнет необходимость, постройте дополнительные таблицы точек графиков функций.

10. Графическим путём найдите корни уравнения 3log2x = x2-1 на отрезке [-2;2] с шагом 0,2. Диаграммы размещайте на отдельном листе. Решение уравнения выделите в таблице заливкой. Если возникнет необходимость, постройте дополнительные таблицы точек графиков функций.

11. Графическим путём найдите корни уравнения (0,5)x = 3x2 + 4 на отрезке [-2;2] с шагом 0,2. Диаграммы размещайте на отдельном листе. Решение уравнения выделите в таблице заливкой. Если возникнет необходимость, постройте дополнительные таблицы точек графиков функций.

12. Используя программу Калькулятор, найдите значения: а) lg 1000; б) ln 1; в) lg 0, 394; г) ln 0, 43; д) lg 78, 523; е) ln 495, 607; ж) 10-3,00709; з) е5, 187392.

13. Используя программу Калькулятор, найдите значения следующих выражений:
а) sin 87; б) cos 47; в) tg 52; г) Ö53; д) 3Ö12167; е) 5Ö550731776.

14. Откройте программу Калькулятор:

1) С помощью окна «Статистика» вычислите сумму и среднее арифметическое трёх чисел: 799, 83; 109, 735; 47, 15.

2) Переведите из десятичной системы счисления в другие число 87.

3) Найдите значения следующих выражений: а) sin 55°; б) cos 70°; в) tg 45°.

4) Найдите значения выражений: а) arccos (-0,69); б) arcsin 0,756; в) arctg (-26).

5) Найдите площадь круга радиуса 5,8.

6) Вычислите: а) 1452; б) 133; в) 65.

15. Используя мастер функций, составьте таблицу значений функции Y=3COS(X) для X от 0 до 8 с шагом 0,5. Разместите её на листе Таблица. Таблицу оформите произвольными рамками. Используя Мастер диаграмм, постройте график функции Y=3COS(X) на том же листе.Оформите диаграмму (заголовок, оси категорий, легенда). Выполните произвольную заливку области построения диаграммы. Сохраните файл в своей папке под именем cosinusoida.xls.

16. Графическим путём найдите корни уравнения на отрезке [-2;2] с шагом 0,2. Диаграмму размещайте на отдельном листе. Решение уравнения выделите в таблице заливкой. Если возникнет необходимость, постройте дополнительные таблицы точек графиков функций: k(x2 – 1)/(x2 + 1) = -2x2 +1 при k = 10.

17. Составьте последовательность команд для черепашки, в результате выполнения которой будет нарисован узор. Длина стороны треугольника равна 70. Исходное положение черепашки – в центре рабочего поля и смотрит вверх.

18. Составьте последовательность команд для черепашки, в результате выполнения которой будет нарисован узор. Длина стороны квадрата равна 50. Исходное положение черепашки – в центре рабочего поля и смотрит вверх.

19. Составьте последовательность команд для черепашки, в результате выполнения которой будет нарисован узор. Длина стороны треугольника равна 60. Исходное положение черепашки – в центре рабочего поля и смотрит вверх.

20. Составьте последовательность команд для черепашки, в результате выполнения которой будет нарисован узор. Длина стороны пятиугольника равна 50. Исходное положение черепашки – в центре рабочего поля и смотрит вверх.

21. Запустите программу Логомиры. Напишите для черепашки процедуру с параметром, которая позволяет рисовать квадрат. Используя процедуру квадрат, напишите процедуру с именем орнамент, исполнение которой приведёт к рисованию следующей картинки:

22. Напишите процедуру, которая рисует равносторонний треугольник, длина стороны которого 80 пикселей. Используя процедуру треугольник, напишите процедуру с именем орнамент, которая рисует следующую картинку:

23. Напишите для черепашки процедуру, которая позволяет рисовать треугольник . Используя процедуру треугольник, напишите процедуру с именем шестиугольник, исполнение которой приведёт к рисованию следующей картинки:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: