Огонёк основного этапа для среднего возраста




Условие: каждый ребенок должен принести на огонек свою самую любимую вещь, которой дорожит больше всего.

Все ребята садятся вокруг костра (для меня, костер – традиция лагеря; возможно для многих это уже старомодно, но в памяти костер всегда будет ассоциироваться у меня с душевной и даже чарующей атмосферы дружбы).

Два вожатый рассаживаются на противоположных сторонах, чтобы видеть и слышать каждого. Дети и вожатые держат в руках свой предмет настаёт тишина. И вожатый начинает рассказывать свою легенду…

«Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю, о которой ходят легенды по всему лагерю уже долгое время. И она как раз связана с нашими предметами. Я попрошу вас внимательно её послушать и самим подумать, почему же я вас попросила принести свои любимые вещи. Думаю, можно начать…

В одном из отдаленных городов рос мальчик Гера. Он был молчаливый, стеснительный и не очень разговорчивый мальчик. Гера никого не подпускал к себе, а с родителями обменивался только короткими фразами: буду не буду или хочу не хочу. Но сколько мама Геры не водила мальчика к докторам, все утверждали, что это просто его характер. Так, Гера пошел в первый класс, второй, третий… ничего абсолютно не менялось. Даже если дети пытались заговорить с ним, Гера отворачивался и говорил: «Нет». Однако, нельзя сказать, что он был совсем один. Когда Гере было всего 2 года, мама подарила ему мягкого ёжика, который умел говорит одну фразу: «Я твой друг». До сих пор Гера практически ни на одну секунду не отпускал свою игрушку. Только с ней он мог разговаривать часами и делиться своими чувствами, особенно Гера любил, когда ёжик говорил. Мне кажется, все бы и продолжалось так до окончания школы, но…Одним утром Гера проснулся и, по обыкновению, нажал на кнопку. Ёжик сказал не слова, мальчик нажал еще раз, никакого ответа…Игрушку уже нельзя было починить. Гера был в отчаянии, он не ходил в школу, не выходил на улицу, только сидел в своей комнате и смотрел в окно, как играют другие дети в прятки. Так прошли две недели, как вдруг, Гера услышал стук в дверь, она открылась, и мальчик увидел своих одноклассников, которые держали разных ёжиков в руках. Кто-то принес ёжика с грибами, кто-то с самокатом и кепке, а кто-то принес ёжика в платье. Одна из девочек сказала: «Гера, возвращайся в школу. Мы все по тебе скучаем. Мы знаем, как дорога была эта игрушка для тебя и у нас есть тоже свои любимые вещи…но…вокруг тебя есть столько интересного и прекрасного, ты не можешь жить только в своем мире, возвращайся к нам». Гера был настолько поражен, что не мог произнести свое «нет». На следующий день Гера вошел в класс и со всеми поздоровался, а дети подбежали к нему и начали обниматься. Гере было не привычно, но какое-то теплое новое чувство зарождалось в нем…»

Вожатый: Ребята, поделитесь своими эмоциями от рассказа. Что вы можете сказать о Гере? Какие чувства вы испытали, когда Гера «потерял» свою игрушку и когда Гера вернулся в школу? И главное, как эта история связана с предметами, которые вы держите в руках?

Дети делятся своими впечатлениями и отвечают какая мораль истории. (Быть открытым миру и людям, потому что они твоя энергия и сила, с ними ты никогда не будешь одинок).

Вожатый: Предлагаю спеть лагерную песню про дружбу!

*песня у костра*

Вожатый: Сейчас я предлагаю вам рассказать о своих друзьях, которых вы встретили в лагере, какие эмоции получили от сегодняшнего мероприятия. Я зажгу свечу и пущу её по кругу, у кого она в руках, тот и разговаривает. Наши правила на этот огонёк: Веди себя достойно и не занимайся другим делом, пока остальные слушают. Не перебивать друг друга и относиться с уважением к каждому. Если хочешь что-то сказать, подними руку или дождись пока закончит говорит твой товарищ. Береги время, чтобы каждый успел высказаться. Создай атмосферу поддержки не хлопками, а улыбками и объятиями.

В это время вожатые поддерживают каждого ребенка и, если про кого-то не сказали, рассказать самим о его важной роли в жизни отряда.

После рассказов, вожатые предлагают спеть еще одну лагерную песню для закрепления сложившейся душевной атмосферы.

*круг приятностей*

Вожатый: Давайте скажем приятное слово человеку, сидящему слева от тебя.

Вожатый: Поблагодарим каждого за такие прекрасные слова и улыбнемся ему в ответ.

*благодарение*

Вожатый: Чтобы окончательно скрепить нашу дружбу, у меня есть волшебная нить. Сейчас каждый завяжет себе на руку длинную цветную нить, потом я раздам вам короткие нити, которые вы будете завязывать человеку, с которым хотел бы встретиться еще раз. Ты можешь завязывать 10, 15 нитей, сколько ты пожелаешь.

Также, как и эти нити, надеюсь, дружба будет связывать нас еще на долгое время) Предлагаю встать в круг и соединить наши руки….

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: