Технология расчёта численности персонала.




ЗАНЯТИЕ 5.

Модуль: «Управление персоналом»

  Преподаватель: Виктор Валерьевич Курунов, кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии и девиантологии

Уважаемые слушатели, здравствуйте! Это и последующие занятия будут посвящены конкретным направлениям и технологиям работы службы персонала организации, предприятия, учреждения, которые активно реализуются в настоящее время. Представленные направления работы служб персонала универсальны, так как планировать, нанимать, оценивать, обучать и мотивировать сотрудников, в первую очередь, необходимо для динамичного и устойчивого развития самой организации, под конкретные её цели и задачи на различных этапах её развития и существования.

Уважаемые слушатели, искренне желаю Вам успехов на пути познания!

ТЕМА: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА

 

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на следу­ющие вопросы:

· кадровое планирование: цели, задачи и виды;

· планирование потребности в персонале;

· методы расчета численности персонала.

 

 

ЗАДАНИЕ 1. На основании работы с предложенной литературой дайте определение следующим понятиям:

 

Планирование персонала

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Качественная потребность в персонале

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Количественная потребность в персонале ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2. На основании самостоятельного изучения любого из предложенных Вам учебных пособий, в которых есть материалы по данной теме, найдите ответ на следующие вопросы:

 

1. Какова цель планирования персонала на предприятии?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

2. Каково значение анализа рынка труда при прогнозировании потреб­ности в персонале?_____________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

3. Перечислите существуют методы планирования персонала.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

4. В чем заключается сущность определения потребности в персо­нале?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

5. Перечислите этапы процесса планирования.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. В чем заключаются недостатки ориентации планирования на задан­ную технологию производства?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Укажите преимущества планирования, ориентированного на вве­дение новых технологий.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЮ!

Технология расчёта численности персонала.

 

На основе имеющихся исходных данных можно рассчитать чис­ленность административно-управленческого персонала, используя метод Розенкранца.

 

Исходные данные для проведения расчета приведены в таблице.

Организационно-управленческие виды работ Число действий по выполнению работ Время работы  
Расчет денежной наличности Учет доходов-расходов предприятия Расчет сводного финансового баланса   0,5

 

Годовой фонд времени одною сотрудника согласно контракту - 1920 час; коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные ра­боты, - 1,3;

коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудни­ков,-1,12;

коэффициент пересчета явочной численности в списочную -1,1.

 

Формула для расчета численности N административно-управленчес­кого персонала по методу Розенкранца имеет вид:

 

где n - число видов организационно-управленческих работ, определя­ющих загрузку подразделения или группы сотрудников;

m - среднее число определенных действий;

t - время, необходимое для выполнения одного действия;

Т - рабочее время одного сотрудника согласно трудовому до­говору за соответствующий принятому в расчетах промежуток календарно­го времени;

Кирв -коэффициент необходимого распределения времени.

 

1. Расчет суммарного времени выполнения организационно-управ­ленческих работ:

 

 

2. Расчет коэффициента необходимого распределения:

К = коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнитель­ные работы х коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых со­трудников х коэффициент пересчета явочной численности в списочную.

 

3. Определение расчетной численности административно-управлен­ческою персонала:

 

 

Уважаемые слушатели, благодарю Вас за совместную работу!

Если Вы уверенно освоили предложенный материал, то можете смело переходить к следующему занятию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: