ЗАНЯТИЕ 5.
Модуль: «Управление персоналом»
Преподаватель: Виктор Валерьевич Курунов, кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной психологии и девиантологии |
Уважаемые слушатели, здравствуйте! Это и последующие занятия будут посвящены конкретным направлениям и технологиям работы службы персонала организации, предприятия, учреждения, которые активно реализуются в настоящее время. Представленные направления работы служб персонала универсальны, так как планировать, нанимать, оценивать, обучать и мотивировать сотрудников, в первую очередь, необходимо для динамичного и устойчивого развития самой организации, под конкретные её цели и задачи на различных этапах её развития и существования.
Уважаемые слушатели, искренне желаю Вам успехов на пути познания!
ТЕМА: ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА
При изучении данной темы необходимо обратить внимание на следующие вопросы:
· кадровое планирование: цели, задачи и виды;
· планирование потребности в персонале;
· методы расчета численности персонала.
ЗАДАНИЕ 1. На основании работы с предложенной литературой дайте определение следующим понятиям:
Планирование персонала
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Качественная потребность в персонале
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
|
Количественная потребность в персонале ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2. На основании самостоятельного изучения любого из предложенных Вам учебных пособий, в которых есть материалы по данной теме, найдите ответ на следующие вопросы:
1. Какова цель планирования персонала на предприятии?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2. Каково значение анализа рынка труда при прогнозировании потребности в персонале?_____________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
3. Перечислите существуют методы планирования персонала.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. В чем заключается сущность определения потребности в персонале?
|
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
5. Перечислите этапы процесса планирования.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. В чем заключаются недостатки ориентации планирования на заданную технологию производства?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Укажите преимущества планирования, ориентированного на введение новых технологий.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЮ!
Технология расчёта численности персонала.
На основе имеющихся исходных данных можно рассчитать численность административно-управленческого персонала, используя метод Розенкранца.
|
Исходные данные для проведения расчета приведены в таблице.
Организационно-управленческие виды работ | Число действий по выполнению работ | Время работы | |
Расчет денежной наличности Учет доходов-расходов предприятия Расчет сводного финансового баланса | 0,5 |
Годовой фонд времени одною сотрудника согласно контракту - 1920 час; коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы, - 1,3;
коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников,-1,12;
коэффициент пересчета явочной численности в списочную -1,1.
Формула для расчета численности N административно-управленческого персонала по методу Розенкранца имеет вид:
где n - число видов организационно-управленческих работ, определяющих загрузку подразделения или группы сотрудников;
m - среднее число определенных действий;
t - время, необходимое для выполнения одного действия;
Т - рабочее время одного сотрудника согласно трудовому договору за соответствующий принятому в расчетах промежуток календарного времени;
Кирв -коэффициент необходимого распределения времени.
1. Расчет суммарного времени выполнения организационно-управленческих работ:
2. Расчет коэффициента необходимого распределения:
К = коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы х коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников х коэффициент пересчета явочной численности в списочную.
3. Определение расчетной численности административно-управленческою персонала:
Уважаемые слушатели, благодарю Вас за совместную работу!
Если Вы уверенно освоили предложенный материал, то можете смело переходить к следующему занятию.