Содержание
Введение ………………………………………………………….………….. 3
Основная часть ………………………………………………………………4
1. Биография моего дедушки Соколова Григория Ивановича…………… 4
2. Фильм - память о герое нашей семьи…………………………………….. 4
Заключение …………………………………………………………………. 5
Список литературы ………………………………………………………… 7
Приложение ………………………………………………………………….8
Введение
Моя работа посвящена прадеду, Соколову Григорию Ивановичу. Каждый человек должен знать своих родственников, чтить память о них и не забывать, что они сделали для нас, чтобы мы, правнуки, жили мирно и счастливо. Я давно хотела узнать, кем был мой прадед, где воевал. На эти вопросы я постараюсь ответить в своей работе. Мне об этом рассказала моя, мама Рябых Наталья Владимировна, внучка Григория Ивановича.
Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Я много слышала о войне. Война вошла в каждый дом нашего народа. Эта война не обошла стороной и нашу семью. Я всегда слышала в семье, что у меня был замечательный прадед, который участвовал в Великой Отечественной войне. Мне захотелось больше узнать о моём прадедушке и рассказать о нём своим одноклассникам.
ЦЕЛЬ моей работы изучить биографию и документы моего прадедушки.
ЗАДАЧИ:
1.Изучить семейный архив.
2.Узнать у родственников биографические факты.
3.Рассказать о результатах своей работы одноклассникам.
Предмет исследования: вклад прадедушки в победу над фашистской Германией.
Объект исследования: биография прадеда Соколова Григория Ивановича.
Гипотеза исследования: Наши прадеды отстояли мир, а мы, юное поколение, должны сохранить его! Мы должны сохранить память о наших участниках Великой Отечественной войны, гордиться такими людьми, которые отстояли мир на нашей земле. Если жизненный путь человека достойный, то он может и должен служить образцом для подражания молодого поколения.
Предмет исследования: вклад прадеда в победу над фашисткой Германией.
Методы исследования: беседа, анализ собранной информации.
Основная часть
Биография моего прадедушки - Соколова Григория Ивановича.
Великая Отечественная война – тяжелейшее испытание, выпавшее на долю русского народа. Это страдания людей, гибель солдат и мирных жителей. Она унесла жизни миллионов людей. Самая страшная война, коснувшаяся каждой семьи, принесшая беду и слезы.
Война закончилась, а память о ней живёт до сих пор. И будет жить всегда, пока мы будем о ней говорить, и чтить память о погибших на этой войне.
Родился мой прадед – Соколов Григорий Иванович в 1923 году в деревне Паршино Енисейского района. Семья у прадеда была многодетная. Родители Григория много работали, а дети им помогали. С самого раннего детства мальчик работал на полях семьи, помогал по хозяйству дома, а также ездил на колхозную заимку, где шла уборка урожая. Несмотря на то, что деревенским ребятишкам приходилось много работать они получали образование. Григорий окончил 4 класса и сам научился играть на гармошке и баяне.
В 1941 году прадедушке едва исполнилось 18 лет и его призвали на фронт. Будучи ещё совсем юным, не имея семьи и детей, он ушёл защищать нашу Родину.
Григория, как и других ребят, привезли на Сахалин, где они обучались и готовились к боевым действиям. Летом 1942 года дивизия была сформирована и обучена, а осенью того же года их направили на Сталинградский фронт. Здесь он участвовал в боевых действиях против фашистской Германии. Позже, в конце 1942 начале 1943 их дивизию перенаправили в Ростовскую область на реку Северный Донец для обороны. Это были последние боевые действия, в которых участвовал Григорий Иванович. Матери в деревню прислали похоронку, в которой говорилось, что 21 марта 1943 года её сын погиб.
Фильм - память о герое нашей семьи
После войны семья Григория начала собирать информацию, где он был и как погиб, ведь это история нашей семьи.
Наша семья помнит и чтит подвиг прадедушки, который отдал свою жизнь за Родину и спокойную, счастливую жизнь людей.
Когда мне было 5 лет, мы пошли на парад Победы. В руках у старшей сестры была фотография Григория Ивановича, я еще не знала кто это. Спустя несколько лет, мне захотелось узнать о своем прадеде.
Мама рассказала мне о его жизни, показала фотографии, письма с фронта и семейный фильм, который создали в память о герое. Многие могут сказать: «Что семилетний ребёнок понимает в войне и горе семьи?» Но я смотрела этот фильм со слезами на глазах. Мой прадед – герой! Он спасал русский народ, он сражался за нашу спокойную жизнь.
Для каждого человека семья – это самое ценное, что есть в жизни.
Человек должен не только знать родственников, но знать историю своего рода. История семьи –это корни, без которых человек не может существовать. История рода не обрывается, она продолжается в детях. А значит, и в памяти семейной. Историю творят не только герои, но и простые люди.
Сегодня мы пользуемся всеми благами и не задумываемся, какой ценой они достались нашему народу.
А чтобы жить с честью, нужно, чтобы память не умерла, знать свою историю, помнить о тех, кто воевал и ещё жив, и тех, кто погиб за нас с вами, каждый день, а не просто поздравлять 9 мая, а потом на год забывать их снова.
Я горжусь, что мой прадедушка, Григорий Иванович, был одним из тех, кто защищал нашу страну и победил в этой войне.
Заключение
Мы все должны гордиться нашими предками, которые спасли мир от фашистского ига, отстояли независимость нашей Родины. Мы обязаны помнить, какой ценой досталась Победа и чтить их память.
Хочется верить, что в будущем не будет войн, не будут наши мамы беспокоиться за СВОИХ ДЕТЕЙ. Пусть будет на нашей планете Земля только мир, дружба и согласие!
Мы часто рассматриваем прадедушкины военные фотографии, письма-открытки, награды. Я горжусь своим прадедушкой.
Список литературы
1. Справочник школьника «История Отечества» Издательство АСТ, М., 1996г.
2. Семейный архив фотографий.
3. Фронтовые письма.
Приложение
Просмотр фильма о моём прадедушке – герое ВОВ