Состав стандартной полосы препятствий:
Условия выполнения общего контрольного упражнения по НВП на оборудовании полосы препятствий:
Дистанция - 400 м.
Исходное положение - стоя в траншее.
Действия в последовательности:
- метнуть учебную гранату массой от 600 г из траншеи на 20 м по стенке с проломами или на площадку перед стенкой (защитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание до поражения цели, всего три попытки;
- выскочить из траншеи и пробежать 100 м по дорожке в направлении к линии начала полосы;
- обежать флажок и перепрыгнуть ров 2,5 м;
- пробежать по проходам лабиринта;
- перелезть через забор; влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста; пробежать по палкам, перепрыгнув через разрыв, и спрыгнуть с конца последнего отрезка на землю из положения стоя;
- преодолеть три ступени разрушенной лестницы с касанием двумя ногами земли между ступенями, пробежать под четвёртой ступенью;
- пролезть в пролом стенки; соскочить в траншею,
- пройти по ходу сообщения; выскочить из колодца;
- прыжком преодолеть стенку;
- взбежать по наклонной лестнице на четвёртую ступень и сбежать по ступеням разрушенной лестницы;
- влезть по наклонной лестнице на палку разрушенного моста, пробежать по палкам, перепрыгивая через разрывы, и сбежать по наклонной доске; перепрыгнуть ров 2 м;
- пробежать 20 м и, обежав флажок, пробежать в обратном направлении 100 м по дорожке.
Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий предназначено для совершенствования военно-прикладных навыков школьников и развития у них быстроты, скоростной и силовой выносливости, уверенности в своих силах, смелости и решительности.
|
Прикладное назначение приёмов и действий, входящих в это упражнение заключается в способности школьника, преодолевать искусственные и естественные препятствия на поле боя как самостоятельно, так и в составе подразделения с минимальной затратой физических усилий.
Упражнения 32 «Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий» является обязательным при сдаче нормативов по Военно-полевым сборов для школьников.
Процесс обучения специальным приемам и действиям на единой полосе препятствий осуществляяется в следующей последовательности:
- ознакомление, разучивание и тренировка (совершенствование) каждого элемента (приема или действия) общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в отдельности;
- комплексная тренировка общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в целом.
Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом приёме (действии), и рациональном способе его выполнения.
Для ознакомления с каждым приемом (действием) необходимо:
- назвать приём (действие). Правильное название изучаемого приема (действия) способствует созданию определенного начального представления о нем;
- образцово показать приём (действие) в целом. Показ должен быть четким, проводиться в быстром (боевом) темпе и создавать ясное зрительное представление о приеме (действии) в общем виде. Показ может проводиться лично учителем или с привлечением одного из учащихся (заранее подготовленного и отлично выполняющего приём (действие).
|
Показ каждого приёма (действия) целесообразно демонстрировать поочередно сначала на левостороннем направлении, а затем на правостороннем и располагать подразделение таким образом, чтобы показчик был виден каждому занимающемуся в профиль. Для этого обучаемых выстраивают в развёрнутом строю в одну или две шеренги сбоку от очередного препятствия. При ознакомлении с приемом метания гранаты показчик должен находиться перед серединой строя.
В случае личного показа учитель командует сам себе;
- объяснить технику выполнения приёма (действия) и его предназначение. Объяснение техники выполнения каждого приёма (действия) на полосе препятствий осуществляется лаконично, без лишних подробностей. Внимание обучаемых задерживается только на наиболее существенных, по мнению руководителя, деталях техники и элементах соединений или комбинаций, от которых во многом зависит качество выполнения приема (действия).
- показать приём (действие) еще раз по частям или по разделениям с попутным объяснением техники его выполнения. Приём показывается с фиксацией основных двигательных элементов, с изложением техники их выполнения и в той последовательности, в какой приём (действие) будет разучиваться.
Разучивание приема (действия) направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения приёма (действия). Разучивание приёма (действия), в зависимости от его сложности и подготовленности обучаемых, осуществляется в целом, по частям, по разделениям или при помощи подготовительных упражнений.
|
Тренировка (совершенствование) приема (действия) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении приёма (действия) с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки.
Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки приемов (действий) общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий является повторный метод.
Повторный метод характеризуется многократным выполнением изучаемого приёма (действия) сначала в медленном, затем в быстром и наконец в боевом темпе с количеством повторений 5-6 раз. Продолжительность отдыха между подходами к препятствию в этом случае должна составлять 1-2 мин.