Схемы перегрузочных пунктов при




автомобильно-железнодорожном транспорте:

а – с непосредственной перевалкой пород; б – с временным

складом и использованием на погрузке экскаваторов.

 

Наибольшее применение находит комбинация автомобильного и железнодорожного транспорта. Горная масса от забоев автотранспортом доставляется до перегрузочных пунктов (см. рис.), а затем железнодорожными составами до отвалов либо до дробильно-обогатительной фабрики. Перегрузочные пункты в этом случае могут располагаться либо внутри карьера, либо на поверхности в непосредственной близости от его контуров. Комбинированный автомобильно-железнодорожный транспорт с внутрикарьерной перегрузкой целесообразно применять при большом грузообороте карьера, глубине более 150 метров и использовании железнодорожного транспорта на верхних горизонтах. Этот вид комбинированного транспорта эффективно применяется на Лебединском, Михайловском, Соколовско-Сарбайском карьерах.

При комбинации автотранспорта и конвейерных подъемников на перегрузочных пунктах необходим осуществлять предварительное дробление крупнокусковой горной массы. Дробильно-перегрузочные пункты располагаются на концентрационных горизонтах карьера и обслуживают несколько рабочих горизонтов. Через 70 – 100м они переносятся на лежащие ниже горизонты.

При комбинации автотранспорта и скиповых подъемников перегрузочный пункт состоит из разгрузочного и приемного устройства и бункера дозатора. Скипы грузоподъемностью до 100 тонн перемещаются по специальным направляющим (угол наклона 35 - 45°) со скоростью 8 – 12м/с. При большой производительности карьера целесообразно устанавливать несколько скиповых подъемников. В зависимости от конкретных условий в практике встречаются и другие комбинации видов транспорта.

 

 

Тема IХ. ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕ ВСКРЫШНЫХ

ПОРОД.

 

§ 9.1. Сущность процессаотвалообразования

И его связи с другими производственными

Процессами.

Искусственная насыпь, образующаяся в результате складирования вскрышных пород, называется отвалом, а совокупность производственных операций по приему и размещению вскрышных пород на отвале – отвальными работами.

Отвал вскрышных пород представляет собой геометрическое тело в виде неправильной усеченной пирамиды. Основными параметрами отвала являются:

- высота;

- число уступов (ярусов);

- угол откоса уступов;

- приемная способность;

- длина и способ перемещения отвального фронта работ.

Высота отвального уступа зависит от физико-механических свойств складируемых пород и пород лежащих в основании отвала, а также от средств механизации отвальных работ. Ограничивающим фактором возможного числа уступов на отвале является несущая способность пород лежащих в основании отвала.

Угол откоса отвальных уступов обычно равен углу естественного откоса пород, размещаемых в отвале.

Приемная способность отвала равна объему породы, который можно разместить на данной площади Sо отвала при его максимальном заполнении. Приемная способность отвала (в целике) на равнинной местности определяется по формуле:

 

где Кн= 0,8 – 0,9 коэффициент, учитывающий неравномерность отсыпки породы в отвал; Кр = 1,1 – 1,2 – коэффициент, учитывающий разрыхление породы в отвале; hо – высота уступа отвала, м; Р0 – периметр площади основания отвала, м; α0 – угол откоса уступа отвала, градусы.

Длина фронта отвальных работ равна сумме отдельных участков (тупиков) на которые разбивается периметр отвала с целью рассредоточить по фронту работы при отвалообразовании.

Потребное количество отвальных тупиков определяется грузооборотом карьера по вскрыше и приемной способности отвального тупика за тот же период.

Способ перемещения фронта отвальных работ определяет схему развития отвалов в плане. Различают три способа перемещения фронта отвальных работ: параллельный (а), веерный (б) и криволинейный (в).

 

Процесс отвалообразования включает возведение первоначальных отвальных насыпей, разгрузку и складирование вскрышных пород, планировку поверхности отвала и перемещение транспортных коммуникаций на отвале.

Возведение первоначальных насыпей имеет целью образование минимального фронта отвальных работ при необходимой высоте отвального уступа. Ширина первоначальной насыпи поверху должна составлять 7 – 10м с целью обеспечения нормального размещения транспортных коммуникаций.

При возведении отвала первоначальную насыпь сооружают из пород выемки, проводимой вблизи насыпи параллельно её оси, или из вскрышных пород. Первоначальная насыпь может сооружаться драглайнами, мехлопатами, бульдозерами и колесными скреперами. Вскрышные породы на отвале разгружаются либо непосредственно на откос отвального уступа, либо на поверхность отвала.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: